«Скоро в школу мы пойдём» (итоговая, интегрированная НОД в подготовительной группе)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мартыновская  Татьяна Николаевна

Цель:

Обобщение  знаний, полученных  в течение года.

  Обучающие задачи:

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение писать  графические диктанты.

Закреплять умение вставлять пропущенную в слове букву.

Развивать глазомер, зрительную память, внимание.

Формировать познавательные интересы.

    Развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

  Воспитательные задачи:          

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_podgotovishki.docx879.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга» ул.50 лет СССР 13

 Кулундинского района, Алтайского края

        

«Скоро в школу мы пойдём»

(итоговая, интегрированная НОД

в подготовительной группе)

Составила воспитатель:

Т.Н.Мартыновская

с.Кулунда 2021

Цель:

Обобщение  знаний, полученных  в течение года.

  Обучающие задачи:

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение писать  графические диктанты.

Закреплять умение вставлять пропущенную в слове букву.

Развивать глазомер, зрительную память, внимание.

Формировать познавательные интересы.

    Развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

  Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Ход НОД

Воспитатель и дети:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!»

 Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира, в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов, удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети.

Как называется эта страна, вы узнаете, когда загадку отгадаете:

Большой, уютный, светлый дом.                                                                                        Ребят хороших много в нем.                                                                                       Красиво пишут и читают,                                                                                                          Сложные задачи там решают,                                                                                                             Хорошие отметки получают. (Школа)

Дети, сейчас вы ходите в детский сад, вас называют дошкольниками, но совсем скоры вы пойдете в школу и вас станут называть..?( Школьниками, учениками).

 Правильно.

Дети, как вы думаете, вы готовы пойти в школу?

 Но на пути нам встретятся испытания: интересные загадки, сложные препятствия, нелегкие задачки!  Чтобы их преодолеть вам понадобятся все знания и умения, которыми вы обладаете. Вы не испугаетесь? Не побоитесь испытаний?(Нет, не испугаемся)

 Ну, тогда  отправляемся в путешествие. А на чём можно путешествовать? Давайте с вами вспомним какие виды транспорта существуют.

Если транспорт передвигается по небу, он… воздушный.

Если по земле? …  наземный

Если по воде? … водный

 Если под землёй? … подземный

Если под водой? … подводный

Возьмите листы бумаги. На них нарисованы точки. Соединив их

по порядку, вы узнаете, на чём мы отправимся путешествовать.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/01/14/k_60000517468d7/570059_1.png

Отправимся мы туда на корабле. Рассаживайтесь по местам.

Итак,  отправляемся. А пока мы в пути давайте проведём разминку.

«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

Какой сегодня день недели?

Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

 Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

 Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?        

Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Назовите посёлок, в котором мы живем. (Кулунда)

Сколько цветов на Российском флаге?(3)Назовите их(белый,синий,красный)

Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…(корова)

Планета, на которой мы живём… (земля)

Столица нашей Родины?(Москва)

Кто выдаёт книги в библиотеке?(библиотекарь)

Кто летает в космос? (космонавт)

Что выше – дерево или трава?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Что короче – месяц или неделя?

Что длится дольше - минута или час?

У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?

Молодцы, ребята.  Ответили правильно на все вопросы.

Отправляемся дальше. А вот  остановка «Размышляй-ка»

Нужно правильно разместить геометрические фигуры 

Красный круг в середину;

Синий треугольник в верхний левый угол;

Зелёный квадрат в нижний правый угол;

Желтый треугольник в нижний левый угол;

Красный прямоугольник в верхний правый угол;

Овал между синим и желтым треугольником;

Ромб между красным прямоугольником и зеленым квадратом.

А теперь сравните , что у вас получилось  с образцом на доске.

Молодцы, ребята! Двигаемся дальше.

 Игра «Назови одним словом»
Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
Волга, Днепр, Ока, Дон – реки. 
Мальвина,  Карлсон,  Незнайка – сказочные герои. 
День, ночь, утро, вечер – части суток. 
Зима, весна, лето, осень – времена года. 
Комар, бабочка, муха – насекомые. 
Клюква, смородина, малина – ягоды. 
среда, четверг, пятница, суббота -дни недели,

Россия, Англия, Германия – страны. 

Капуста, помидор, огурец, перец- овощи.

Молодцы ребята и с этим заданием вы успешно справились. Двигаемся дальше.

Вы очень хорошо поработали, и я вам предлагаю отдохнуть по пути к следующей станции.

Физминутка

Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».

Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

 Мы наклонимся сейчас (7)

 Мы присядем ровно столько (4)

 Ай да счёт, игра и только!

Отправляемся дальше в заветную страну.

Вот и прибыли мы на остановку «Грамматейкино».

 Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука.

- Какие звуки знаете вы?

Дети: гласные и согласные.

- Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?

- Согласные звуки? Почему они так называются? Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаем?

Игра «Вставь букву»

- В каком слове буква - озорница? -На какую букву заменим?

1. Сели в ложку и айда

По реке туда-сюда.(лодку)

2. На глазах у детворы

Крысу красят маляры.(крышу)

3. Мы собирали васильки,

На головах у нас щенки(венки)

4.У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять
волов (голов)

5.Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно
врачей! (грачей)

6.Куклу выронив из рук,

 Маша мчится к маме.

- Там ползёт зелёный лук

С длинными усами. (жук)

7. Врач напомнил дяде Мите

-Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

(цапель - капель)
8. Закричал охотник:

"Ой!" Двери гонятся за мной.

 ( звери)
9.Поэт закончил строчку.

В конце поставил бочку.

 ( точку)

А вот и четвёртая станция «Строительная»

Игровое задание со счетными палочками. 
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). 
5.Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). 
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)

Пятая станция«Город загадок»

А знаете ли вы школьные принадлежности?

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка) 
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
Стоит дом:

Кто в него войдет

Тот и ум

Приобретет.

(школа)

С загадками справились, всё вы знаете и умеете.

Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия.  Я  уверена, что вы все готовы к школе. Желаю вам удачи, настойчивости, терпения. И за это вам дарю каждому вот такие медальки.

На этом наше занятие закончилось. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

"Скоро в школу нам идти" - итоговое интегрированное занятие

Итоговое интегрированное занятие   учителя-логопеда и   педагога-психолога....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое интегрированное ОД в подготовительной группе на тему: "Путешествие по остравкам знаний в страну Школа." ________________________________________

Цель: Обобщение знаний детей, полученные в течение года.Задачи:Образовательная: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью полученных новых знаний.Развивающая: Развивать памят...