Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Что такое школа?»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: Актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами.
Задачи:
Образовательные

- Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, образовывать сложные слова;

- обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе;

- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный), соседей числа, предыдущее, следующие число;

- закреплять знания детей о, днях недели;

- формировать умение решать математические задачи и примеры.

Развивающие:

- Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы;

- формировать фонематический слух;

- развивать логическое мышление детей.
Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Что такое школа?»

Цель: Актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами.
Задачи:
Образовательные

- Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, образовывать сложные слова;

- обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе;

- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный), соседей числа, предыдущее, следующие число;

- закреплять знания детей о, днях недели;

- формировать умение решать математические задачи и примеры.

Развивающие: 

- Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы;

- формировать фонематический слух;

- развивать логическое мышление детей.
Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

Оборудование и материалы: мяч, карточки с примерами, карточки с цифрами, листочки в клеточку, простые карандаши на каждого ребенка, секундомер.

Ход занятия

Дети сидят полукругом и самостоятельно начинают занятие.

Дети:

- Мы сегодня рано встали. (Вика П.)

И гостей сюда позвали,

Спросите вы почему?

- Почему? Да потому что… (Максим Г.)

Дошкольное детство- пора золотая,

Счастливых деньков хоровод.

Как жаль, что так быстро они пролетают,

И скоро нас школа ждет!

- Как весело, дружно, мы в садике жили. (Соня Д.)

Смеялись все дни напролет,

Играли и пели и крепко дружили,

И скоро нас школа ждет!

- Мы хотим вам показать, (Маша Ж.)

Как научились мы считать.

Природу охраняем!

Почти умеем мы читать

Уже все буквы знаем.

В тетрадках будет только 5.

Мы точно это знаем!

- Но как одни мы можем это сделать? (Вика К.)

И кто поможет в этом нам?

Давайте позовем её на помощь

- Евгения Александровна!

Воспитатель:

- Иду, иду, мои друзья!

Конечно, помогу вам я!

Чтоб знанья наши показать,

Давайте встанем в круг!

Разминка в кругу с мячом

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Корова в детстве (теленок);

3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);

4. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

5. Прибор для измерения времени (часы);

6. Колобок, обросший иглами (ёжик);

7. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

8. Соседи числа 6 (5 и 7);

9. Как называется наш город? (Саранск).

10. Сколько месяцев в году (12);

11. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

12. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

13. Курица в детстве (цыпленок);

14. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

15. Соседи числа 8 (7 и 9);

16. Страна, где мы живем? (Россия).

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас вам нужно сесть за столы, но прежде чем сесть за столы, вам нужно найти свое место. Я вам раздам карточки с примерами на сложения и вычитания. Вы должны устно решить пример и занять то место где лежит ваша цифра.

 Воспитатель:

- Молодцы. Все справились с заданием.

- А теперь у нас математическая разминка. (дети отвечают, правильно поднимая руку).

 

 1. Четвертый день недели (четверг)

2. Продолжи счет 13, 14, … (15,16,17,18,19,20)

3. Сколько углов у треугольника (3)

4. Весенние месяцы (март, апрель, май)

5. Сколько сторон у прямоугольника (4)

6. Назови времена года (весна, лето, осень, зима)

7. Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)

11. Последующее число, числа 8 (9)

12. Предыдущее число числа 6 (5)

13. Число больше 6, но меньше 8 (7)

Воспитатель: - А сейчас я для вас приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? 

Дети: условие, вопрос, решение, ответ. 

Воспитатель: 1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

Воспитатель: Какое условие в задаче?

Дети: На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы.

Воспитатель: Какой вопрос?

Дети: Сколько стало птичек на ветке?

Воспитатель: Когда птицы прилетели, их становилось больше или меньше? 

Дети: больше

Воспитатель: Какое действие будем выполнять? 

Дети: прибавлять

Воспитатель: Какое у нас получается решение и ответ в задаче? 

 (Ребенок записывает решение на доске, а остальные дети на листочках)

Дети: 4+2= 6 птичек

Воспитатель: 2.У Пети было 5 яблок . 3 яблока он отдал другу. Сколько яблок осталось у Пети?

Воспитатель: Какое условие в задаче?

Дети: У Пети было 5 яблок . 3 яблока он отдал другу.

Воспитатель: Какой вопрос?

Дети: Сколько яблок осталось у Пети?

Воспитатель: Когда Петя отдал яблоки, их стало больше или меньше? 

Дети: меньше

Воспитатель: Какое действие будем выполнять? 

Дети: отнимать

Воспитатель: Какое у нас получается решение и ответ в задаче? 

 (Ребенок записывает решение на доске, а остальные дети на листочках)

Дети: 5-3=2 яблока

Воспитатель: 3. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

Дети: колесо круглое, у него нет углов

Воспитатель: 4. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?

Дети: ни сколько, на столе лежат фрукты

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а теперь давайте не много отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
(Прыжки на месте)
Наклонился правый бок.
(Наклоны туловища влево - вправо) 
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
(Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
(Присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,
(Сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Головою покачали
(Движения головой)
И все дружно вместе сели.
(Садимся)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? 

Дети: Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем.

Воспитатель: Какие бывают звуки? 

Дети: гласные, согласные 

Воспитатель: Какие звуки называются гласными?

Дети: которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении

Воспитатель: Какие звуки называются согласными?

Дети: которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык

Воспитатель: Какие бывают согласные звуки? 

Дети: твердые и мягкие

Воспитатель: Какие две буквы не обозначают звука? 

Дети: мягкий знак и твердый знак 

Воспитатель: Молодцы, вспомнили.

Следующая игра «Узнай слово». Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово.  Работа на листах.

Последний звук слова МАЛЫШ

Первый звук слова КРЫША

Последний звук слова ЭСКИМО

Второй звук слова КЛАД     

Третий звук слова СКАЗКА

Какое слово у вас получилось 

Дети: школа

Воспитатель: Сколько слогов в слове школа

Дети: 2

Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно. А теперь давайте пройдем на палас и поиграем в игру «Наоборот»

(Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди)

Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Потолок –(пол). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий –(узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый). Ночь – (день). Пустой –(полный). Хорошо – (плохо). Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость). Богатый – (бедный). Горячий – (холодный). Толстый – (тонкий). Небо – (земля). Маленький – (большой).

Воспитатель: Молодцы, давайте пройдем за столы и продолжим за столами. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Вопросы-Загадки

Воспитатель: 1. Какой предмет в русской избе Емеля приспособил под кровать? 

Дети: Печь

Воспитатель: 2. Из какой посудины лисица не могла съесть кашу? 

Дети: Из кувшина

Воспитатель: 3. Чего больше всего на свете боялся Кощей Бессмертный? 

Дети: Иглы

Воспитатель: 4. Как звали собаку, которая помогала тянуть репку? 

Дети: Жучка

Воспитатель: 5. Кто из братцев поросят построил самый крепкий дом? 

Дети: Старший братец

Воспитатель: 6. Какой сказочный фрукт обладает омолаживающим эффектом?

Дети: Яблоко

Воспитатель: 7. Кто приютил Белоснежку в лесу? 

Дети: Гномы

Воспитатель: 5. Если белый платок опустить в Черное море, каким он будет? 

Дети: Мокрым

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас нам нужно на время ответить на вопросы. Я включу секундомер, буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать, хорошо.

Воспитатель: - Заяц, мышь, олень-это…

Дети: Животные

Воспитатель: - Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает.

Дети: Лягушка
Воспитатель: - Какой самый страшный враг леса?

Дети: Пожар
Воспитатель: - Летает ли пингвин?

Дети: Нет
Воспитатель: - Кто такой гиппопотам?

Дети: Бегемот
Воспитатель: - Самое крупное животное в России?

 Дети: Лось
Воспитатель: - Животное — символ хитрости и ловкости.

Дети: Лиса
Воспитатель: - Какая самая большая ягода на земле?

Дети: Арбуз
Воспитатель: - Чем ёж на медведя похож?
Дети: Тоже спит зимой
Воспитатель: - Растёт ли дерево зимой?
Дети: Нет, замирает
Воспитатель: - Символы России?

Дети: Березка, балалайка, матрешка, гармошка
Воспитатель: - Самый большой кусок льда?

Дети: Айсберг

Воспитатель: - Зачем пеликану такой клюв?

Дети: ловит рыбу и кормит птенцов

Воспитатель: - Зачем тигру полоски?

Дети: Маскировка

Воспитатель: - Почему птицы осенью улетают на юг?

Дети: нет насекомых

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.

 

Графический диктант.

Воспитатель: 

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какую оценку вы сегодня получили?

 Дети: пять

Воспитатель: 

          Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневник пускать нельзя.

Ну, а будете лениться,

Ждёт вас встреча с единицей.

Единица или кол,

Встреча с ней – большой позор!

Воспитатель: Молодцы, ребята все задание выполнили на 5, значит, что вы готовы к школе. Скажите пожалуйста, Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными?

Ответы детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос"

Занятие преднозначенно для подведения итогов и демонстрации знаний детей в конце года....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема занятия «Юные помощники для Буратино»

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы,  которые их обозначают;продолжать учить ре...