Главные вкладки

    "Нужен ли моему ребенку логопед?"
    консультация по логопедии на тему

    Каменева Светлана Владимировна

    Презентация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Презентация для родителей711.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Нужен ли моему ребенку логопед? подготовила: учитель-логопед МБДОУ № 27 «Ласточка » г. Невинномысска Каменева светлана владимировна

    Слайд 2

    Нарушения формирования речи ребенка Речь – одна из высших психических функций. Это явление социальное, и служит средством общения людей друг с другом. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. Недостатки развития речи могут быть: Следствием проблем, имеющихся в развитии ребенка Причиной появления проблем в развитии в будущем

    Слайд 3

    Развитие речи в норме Первый крик своего малыша родители слышат еще в родильном зале. Он должен быть ясным, чистым, не хриплым. Криком ребенок сигнализирует о состоянии дискомфорта. Возраст от 2 до 5 месяцев период гуления . Ребенок активно гулит , произносит нараспев отдельные звуки и их слияния: «а-а-а», «у-а-а», «агу», «угу». Появление гуления связано с эмоциональным общением со взрослым . В 2,5—3 месяца у младенца появляется первый смех. Он с удовольствием заливисто хохочет, что способствует развитию его речевого дыхания. В этом возрасте малыш отвечает улыбкой на обращение взрослого, ищет источник звука в пространстве, поворачивая голову. В 4 месяца у ребенка отмечается так называемый «комплекс оживления» со смехом при эмоциональном общении со взрослым.

    Слайд 4

    Развитие речи в норме К 5—6 месяцам, нормально развивающийся младенец начинает лепетать, произносить слоги и цепочки слогов с губными звуками: « ма-му-ма », « пу -па», «ба-ба- бо ». Именно в пять месяцев у малыша появляется внимание к артикуляции взрослых . Примерно с 7 и 8 месяцев в речевом развитии малыша начинается период лепетного декламирования . Ребенок произносит цепочки слогов с разными интонациями. К 10 месяцам малыш научится понимать и произносить слова «да» и «нет», сопровождая их соответствующими жестами . К году в его словаре будет уже 10—15 осознанно произносимых лепетных слов: «мама», «папа », « баба», «дай», «на», «пить», «ко-ко», «би-би», « ав-ав », «пи-пи» и т. п.

    Слайд 5

    Развитие речи в норме К 1,5—2 годам в речи крохи должны появиться предложения: «Мама, дай сок», «Мишка, сиди тут », « Хочу пить чай!» Можно отметить появление в активной речи ребенка первых прилагательных: «хороший», «плохой», «большой», «маленький ». К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое смягчение (до этого малыш практически все согласные звуки произносил смягченно). Ребенок правильно воспроизводит гласные, и все простые согласные звуки, строит простые распространенные, или даже сложносочиненные предложения («Папа купил мне новую грузовую машину »). В его речи еще достаточно много грамматических ошибок («пить чашки», «копать лопатком »). Он легко запоминает и рассказывает небольшие стишки.

    Слайд 6

    Развитие речи в норме К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки [с], [с'], [з], [з'] использует в речи сложноподчиненные предложения, употребляя такие, как («Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные»). Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали. К 5 годам ребенок уже активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложениях используются все части речи. Малыш правильно произносит шипящие звуки [ш], [ж], почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке. В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок, владеет всеми формами устной речи: диалогической и монологической С 7 лет начинается школьный период развития речи ребенка.

    Слайд 7

    Тест на определение развития речи ребенка 1. Беременность матери протекала без осложнений? Да Нет 2. Роды произошли в срок и без осложнений? Да Нет 3. К 1 году ребенок употреблял первые слова? Да Нет

    Слайд 8

    Тест на определение развития речи ребенка 4. К двум-двум с половиной годам употреблял предложения из двух-трех слов? Да Нет 5 . В 3 года ваш ребенок пересказывал небольшие стихи? Да Нет 6 . В 4 года ваш ребенок употреблял сложные предложения и четко произносил свистящие звуки? Да Нет

    Слайд 9

    Тест на определение развития речи ребенка 7 . К 5 годам ваш ребенок четко произносил шипящие звуки и пользовался обобщающими понятиями? Да Нет 8. К 6 годам ваш ребенок четко произносил все звуки русского языка и владел навыками монологической и диалогической речи? Да Нет

    Слайд 10

    Советы для родителей от логопеда г оворите с ребенком с самого рождения. Чем больше вы говорите с ребенком, тем быстрее и правильнее он развивается б ерегите нервную систему ребенка, ограждая его от семейных ссор и страшных фильмов н е торопитесь учить малыша читать и писать, это может нарушить естественный ход его развития н е ругайте ребенка за его неумение говорить, ваша задача – помочь справиться с трудностями п росите ребенка оречевлять все его действия, рассказывать и пересказывать все, что он видит н е подавляйте его речевую активность

    Слайд 11

    Если вы хотите, чтобы ваш ребенок добился в жизни успеха, сделал блестящую карьеру, состоялся как личность и чувствовал себя свободным всегда и во всем – тогда учите его говорить!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи моего ребенка

    Презентация для родителей...

    Консультация для родителей "Дневник развития речи моего ребенка"

    Консультация для родителей "Дневник развития речи моего ребенка"...

    Эссе на тему: «Моя роль в формировании высших психических функций у моего ребенка и у моих воспитанников»

    Высшие психические функции (ВПФ) – это специфические психические функции человека. К ним относят: память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь. Известный советский психолог, Лев Семёнови...

    нужен ли вашему ребенку логопед

    памятка для родителей об этапах развития речи ребенка...

    "Нужен ли детский сад моему ребенку и как помочь ему адаптироваться?"

    Нужен ли детский сад моему ребенку и как помочь ему адаптироваться...

    Детский сад: нужен он или нет моему ребенку?

    Молодые родители начинают задумываться о том, нужен ли их ребенку детский сад, чуть ли не сразу после его рождения. И это неудивительно, ведь во многих крупных городах нашей страны становиться на очер...

    "Нужен ли фольклор ребенку?"

    quot;Нужен ли фольклор ребенку?"...