Главные вкладки

    "Нужен ли детский сад моему ребенку и как помочь ему адаптироваться?"
    статья на тему

    Попова Олеся Владимировна

    Нужен ли детский сад моему ребенку и как помочь ему адаптироваться

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Нужен ли детский сад моему ребенку и как помочь ему адаптироваться?»

    Если говорить об идеальной ситуации, то лучшее место для развития ребенка до четырех с половиной, пяти лет — это все-таки семья. В раннем возрасте формируются основы личности ребенка, его способность устанавливать близкие эмоциональные связи с другими людьми, его доверие миру. Детская личность развивается при непосредственном участии близких. Слишком рано оторванному от семьи ребенку придется научиться выживать и адаптироваться, и эти навыки в какой-то момент могут помешать развитию его личности.

    Часто в качестве аргумента в защиту яслей и младших групп детского сада приводят потребность детей в социализации. При этом забывают (или попросту не знают) о том, что личностная социализация ребенка в раннем детстве происходит в общении со взрослыми, а не с другими детьми. Наблюдая за взрослым человеком, ребенок перенимает его слова, способы выстраивания взаимоотношений, эмоциональные реакции.

    Еще один немаловажный момент: малыш нуждается в постоянном объяснении(проговаривании) того, что с ним происходит, — ведь он учится чувствовать и понимать себя. И лучший помощник в этом нелегком деле, конечно же, мама. Воспитатель в детском саду не имеет ни времени, ни сил разбираться в нюансах потребностей и переживаний какой-то отдельной личности.

    Поэтому, повзрослев, многие легко ответят, как «правильно» поступить в той или иной ситуации, но теряются, если их спросят«А что вы чувствуете?». Однако без глубокого знания себя человеку сложно не только в общении с другими, но и с самим собой.

    В детском саду сразу же наступает «коллективизация». Маленький человек еще себя не знает, а ему уже нужно знакомиться с Машей и Васей. Да еще осваивать и соблюдать новые правила. А ребенку очень сложно в голове уместить разные правила: у мамы с папой — одна система ценностей, одни порядки, а в детском саду — другие. Некоторые дети, проводящие бoльшую часть времени в детсаду, начинают «строить»родителей, пытаясь установить в семье детсадовские правила, чтобы самим каждый раз не перестраиваться.

    Развитие личности важнее получения учебных навыков. Иногда детей отдают в детский сад, чтобы их там подготовили к школе. Но встречаются дети совершенно «не садовские», например, с ослабленной нервной системой. Ради того чтобы ребенка в саду научили читать и считать, не стоит травмировать его личность. Он должен личностно созреть. Кстати, «не садовские» дети могут впоследствии нормально адаптироваться к школе и успешно учиться.

    Важно, чтобы ребенок чувствовал: в детский сад его ведут не потому, что он капризничает или мешает маме работать и из-за этого родители стремятся от него избавиться, а потому, что в детском саду ему будет интересно, там он сможет играть с другими ребятами, там есть такие игрушки, которых нет дома, а если он захочет вернуться домой, его непременно заберут.

    Существуют дети, которых пребывание в саду совершенно не травмирует. Признаки этого: у ребенка хорошее настроение, он с удовольствием рассказывает, чем там занимается, рассказывает о воспитательнице, о друзьях. Конечно, ранние пробуждения такие дети тоже не любят, но тем не менее сетования, что неохота вставать, не переходят у них в протест против детского сада как такового.

    Конечно, ребенку может что-то в саду и не нравиться. В таких случаях нужно с ним разговаривать. Может быть, даже настоять на чем-то, но, разумеется, заниматься этим следует не тогда, когда он пребывает в состоянии аффекта — в такие моменты ребенок особенно остро нуждается в помощи родителей, в утешении и заботе.

    Если родители приняли решение не водить ребенка в детский сад, важно понимать, что общение с другими детьми ему все равно необходимо. Замечательно, когда вместе играют дети разного возраста — чего, кстати, не происходит в большинстве садиков. На фоне младших ребенок начинает чувствовать себя более опытным и успешным, а старшие задают ему ориентир для дальнейшего развития. Если он не видит в своем окружении детей на два-три года старше себя, его восприятие социума искажается: вот малыши, вот взрослые — а между ними есть какие-то варианты?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест для родителей "Готовность моего ребенка к детскому саду".(Прогноз адаптации)

    Тест "Готовность моего ребенка к д/с" адресован родителям. С помощью простых вопросов можно легко и быстро определить можно ли ребенка отдавать в детский сад....

    "Я опасаюсь за жизнь моего ребенка в детском саду" Целиакия.

    "Я опасаюсь за жизнь моего ребенка в детском саду" Целиакия....

    Статья: "Детские страхи и как мы можем помочь ребенку".

    Пользуясь  сегодняшними психологическими  методами коррекции страхов, мы - взрослые можем  помочь ребенку преодолеть страх вовремя, чтобы  во взрослой жизни человек чувствовал себя...

    "Нужен ли моему ребенку логопед?"

    Презентация для родителей...

    Эссе на тему: «Моя роль в формировании высших психических функций у моего ребенка и у моих воспитанников»

    Высшие психические функции (ВПФ) – это специфические психические функции человека. К ним относят: память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь. Известный советский психолог, Лев Семёнови...

    Детский сад: нужен он или нет моему ребенку?

    Молодые родители начинают задумываться о том, нужен ли их ребенку детский сад, чуть ли не сразу после его рождения. И это неудивительно, ведь во многих крупных городах нашей страны становиться на очер...

    Статья "Для чего нужен в детском саду интерактивный стол?"

    Подбор информации об интерактивеом столе, для чего он нужен в ДОУ и как им пользоваться. Так же искала ответ на вопрос:  как сделать обучение новому, сложному более комфортным для ребенка и что б...