Речевая карта для детей с заиканием
материал по логопедии (средняя группа) на тему

Речевая карта заикающегося дошкольника, входящая в документацию логопеда, составлена на основе разработок Волковой Г. А., Нищевой Н. В., Стребелевой Е. А., Смирновой И. А.. Одна карта заполняется в течение 3 лет, позволяет отслеживать динамику развития речи ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_zaikanie_srednyaya_gruppa.doc698 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта воспитанника МДОУ детский сад №3

Фамилия, имя____________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________________

Дата поступления________________________________________________________________

Дата обследования________________________________________________________________

Домашний адрес_________________________________________________________________

Где воспитывался_____________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПМПК

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о семье

Состав семьи___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Мать, образование матери, профессия ______________________________________________

___________________________________________________________________________

Отец, образование отца, профессия ________________________________________________

___________________________________________________________________________

Тип семейного воспитания________________________________________________________

Психологический климат в семье___________________________________________________

___________________________________________________________________________

Особенности речевой среды (двуязычие, контакты с лицами с речевой патологией)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мнение родителей о речи ребенка, его поведении

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Куда и с каким результатом обращались по поводу заикания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речь родителей

Показатели

Мать

Отец

Построение фраз (грамотное, неграмотное)

Темп речи (нормальный, быстрый, замедленный)

Ритм речи (ритмичная, аритмичная)

Сила голоса (громкий, слабый, тихий, мерцающий, затухающий)

Высота голоса (нормальный, высокий, низкий)

Тембр голоса (нормальный, хриплый, с носовым оттенком, резкий)

Атака голоса (мягкая, твёрдая, придыхательная)

Внятность речи (внятная, отчётливая, смазанная, неясная)

АНАМНЕЗ

Наличие заикания у родственников_________________________________________________

Особенности протекания беременности, родов

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заболевания раннего периода

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психомоторное развитие

Держит голову              ,сидит             ,стоит             ,ходит          

Излишне подвижен, излишне заторможен.

Речевое развитие

Гуление               ,лепет              ,первые слова                ,первые фразы                

Темп речевого развития замедленный, ускоренный, нормальный.

Время появления заикания

________________________________________________________________________________

Как начиналось заикание

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предполагаемые причины

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Течение заикания: постоянное, волнообразное, рецидивирующее

Где и когда занимался исправлением речи

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты коррекции

________________________________________________________________________________

Периоды усиления заикания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Степень фиксации ребёнка на заикании: нулевая, умеренная, выраженная

Заикание невротическое, неврозоподобное, смешанное

АНАМНЕЗ

ДАННЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ

Показатели

4 - 5 лет

5 - 6 лет

6 – 7 лет

Особенности речевого поведения

сразу вступает в контакт

избирателен в общении

проявляет негативизм

есть защитные формы

проявление расстройств ВНС

Во время первой встречи с логопедом

легко вступает в контакт

смотрит в лицо

необходима стимуляция

не стремится к контакту

держится около матери

С другими взрослыми

легко вступает в контакт

смотрит в лицо

сторонится взрослого

отказывается от контакта

С детьми

легко вступает в контакт

смотрит в лицо

сторонится детей

отказывается от контакта

Обобщение

инициативен в общении

общение неустойчивое

негативен, агрессивен

Самоконтроль

улучшает речь

не улучшает

Переключение внимания

улучшает речь

не улучшает

Реакция на помощь

адекватная

неадекватная

Длительное речевое общение

улучшает речь

не улучшает

ухудшает речь

                                

Показатели

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Ведущая форма общения

Проявление расстройств вегетативной нервной системы

Ситуации общения, в которых заикание проявляется

Ситуации общения, в которых заикание не проявляется

Усиление заикания

Улучшение речи

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ

ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

Показатели

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Понимание различных форм словоизменения (показ на картинках)

Дифференциация предложно-падежных конструкций

Дифференциация существительных с уменьшител. суффиксами

Дифференциация глаголов с различными приставками

Понимание предложений (показать по картинкам)

Показать по речевой инструкции до 6 игрушек

Показать по речевой инструкции до 6 предметов в кабинете

Показать изображения предметов разной величины из данных

Показать изображения предметов разной формы из предложенных

Показать изображения предметов разного цвета в ряду данных

Ответы на вопросы по содержанию  знакомой сказки

Показать по речевой инструкции изображения героев сказок

-

Показать части изображения, похожие на геометрические фигуры

-

Показать все предметы определённой формы

-

Показать изображения предметов разных цветов из предложенных

-

Показать по сюжетным картинкам времена года

-

Показать изображения диких и домашних животных

-

Выбрать предметы по обобщающему слову

-

-

Показать в ряду картинок изображения праздников

-

-

Показать изображения людей разных профессий

-

-

Ответы на вопросы по содержанию прослушанного текста

-

-

ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

Показатели

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Ответы на вопросы о семье

Ответы на вопросы об игрушках

Ответы на вопросы о сказках, мультфильмах

Пересказ известной сказки

Назвать 5 – 6 предметных картинок (отражённая речь)

Повторение предложений из 3 – 4 слов по сюжетным картинкам

Сопряжённое чтение стихотворения

Чтение стихотворения шёпотом

Ответы на вопросы о фруктах, овощах, машинах, профессиях

-

Сравнение по вопросам двух предметов

-

Повторение предложений по  картинкам (отражённая речь)

-

Описание игрушки (сопряжённая речь)

-

Ответы на вопросы на разные темы

-

-

Инсценировка сказки (настольный театр)

-

-

Составление предложений по сюжетным картинкам

-

-

Повторение (отражённая речь) по предложениям текста

-

-

Назвать и выполнить действия (сопряжённая речь)

-

-

ИНТОНАЦИЯ РЕЧИ

Показатели

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Повествовательная

Вопросительная

Побудительная

СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

Показатели

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Тип дыхания

диафрагмальный

грудной

ключичный

Вдох

нормальный

ускоренный

глубокий

поверхностный

во время речи

Ритмичность

ритмичное

неритмичное

Объём дыхания

слогов

слогов

слогов

Темп

нормальный

частый

СОСТОЯНИЕ ФОНАЦИИ

Показатели

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Голосоподача (атака голоса)

мягкая

твёрдая

придыхательная

Сила голоса

нормальная

слабый

громкий

тихий

мерцающий

затухающий

Высота голоса

нормальный

низкий

высокий

Тембр голоса

нормальный

сиплый

хриплый

резкий, с металлическим оттенком

носовой оттенок

Внятность речи

внятная

смазанная

неясная

Модуляция голоса

монотонная

интонированная

Темп речи

нормальный

ускоренный

замедленный

Ритм речи

аритмия

не нарушен

Паузы

норма

деление слов слоговой паузой, судорогой

Соответствие логического ударения смыслу фразы

АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ

Губы

норма, излишне тонкие или  полные, укороченная нижняя губа

Зубы

норма, отсутствие, редкие или мелкие зубы, форма, вне челюстной дуги, низкие, высокие,  сверхкомплектность, диастема, язычный наклон

Прикус

прямой, глубокий, переднеоткрытый, боковой открытый (односторонний, двусторонний), перекрёстный

Твёрдое нёбо

норма, уплощённое, высокое («готическое»), низкое, плоское, излишне низкое

Мягкое нёбо

норма, укороченное, недостаточно подвижное, подтянутое, вялое, провисшее, раздвоенное

Маленький язычок

Норма, укорочен, раздвоен, асимметричен, сросся с краем нёба, отсутствует

Язык

норма, макроглоссия, микроглоссия, массивный, длинный, узкий, маленький, бледный, кровенаполненный, «географический», вялый, распластанный, напряжённый (передняя часть спинки, средняя, корень), поза «комком», неравномерный мышечный тонус (в покое подрагивает, извивается), ассиметричный (слабее развита правая, левая сторона)

кончик языка

норма, слабовыражен, раздвоен, подтянут вниз, напряжён, вялый тонус мышц, ассиметрично отклонён

Подъязычная связка

норма, короткая, укороченная, толстая, утолщённая

Челюсти

норма, прогения, прогнатия

СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

Показатели

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Подвижность губ

Оскал

Вытягивание губ вперёд

«улыбка»

«трубочка»

«улыбка - трубочка»

поднять верхнюю губу

опустить нижнюю губу

поднять верхнюю губу и опустить нижнюю губу

Движение челюсти

открыть – закрыть рот

двигать нижней челюстью вправо и влево

Подвижность языка

Подъём кончика языка внутри рта

Высовывание распластанного языка

Движения языка вверх – вниз

Движения языка вправо – влево

Облизывание губ

Высовывание узкого языка

Отклонение кончика языка

Мягкое нёбо

Подвижность

покашлять с открытым ртом

произнести [А] с широко открытым ртом

Объём движений

Полный

Неполный

Точность выполнения

Точно

С ошибками

С помощью логопеда

Длительность выполнения (способность удержать положение)

Темп движений

Норма

Замедленный

Ускоренный

Тонус

Способность к переключению

ОСОБЕННОСТИ ПРИЁМА ПИЩИ

Показатели

4 - 5 лет

5 - 6 лет

6 – 7 лет

Удержание рта закрытым вне еды и речи

Особенности приёма пищи

ест самостоятельно N, требует помощь взрослого -

пережёвывает твёрдую пищу N, не пережёвывает -

глотает спокойно N, запрокидывает голову -

жуёт с закрытым ртом N, жуёт с открытым ртом -

сосательные движения губ при жевании (нет - N)

НАЛИЧИЕ НЕВРОЛОГИЧЕСКОЙ СИМПТОМАТИКИ

Показатели

4 - 5 лет

5 - 6 лет

6 – 7 лет

Повышенная саливация

Тонус мышц

Наличие синкинезий (замены движений)

Наличие гиперкинезов

Тремор

ВЫПОЛНЕНИЕ МИМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ

 

Показатели

4 - 5 лет

5 - 6 лет

6 – 7 лет

Улыбка

Надувание щёк

Надуть правую щёку

Надуть левую щёку

Втягивание щёк

Втянуть правую щёку

Втянуть левую щёку

Нахмурить брови

Поднять брови вверх

Закрыть – открыть глаза

Закрыть правый глаз

Закрыть левый глаз

Легко сомкнуть веки

-

Плотно сомкнуть веки, открыть

Прищурить глаза

Наморщить нос

Закрыть поочерёдно правый, левый глаз  

Особенности мимики при речи

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ

ОПРЕДЕЛЁННЫХ МИМИЧЕСКИХ ПОЗ (ПО ОБЪЯСНЕНИЮ ЛОГОПЕДА)

Показатели

4 - 5 лет

5 - 6 лет

6 – 7 лет

Губы в улыбке, глаза прищурены (радость)

Брови подняты вверх, глаза широко раскрыты, рот приоткрыт, губы слегка вытянуты вперёд (удивление)

Брови слегка сводятся к переносице, концы бровей слегка опускаются, губы сжаты (печаль)

Брови поднимаются вверх, глаза раскрыты, рот приоткрыт (ужас)

Брови подняты вверх, губы сжаты, нижняя губа поджата, углы рта опущены (сомнение)

-

-

Губы сжаты, глаза прищурены (подозрительность)

-

ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Показатели

 4 - 5 лет

5 - 6 лет

6 – 7 лет

Присесть на корточки и перекатить мяч логопеду

Пролезть через обруч

Прыгнуть в обруч на полу и выпрыгнуть из него

Катить обруч, бежать рядом с ним, держась за него

Переложить флажок из руки в руку над головой

Круговые движения рукой с лентой над головой

Топать и хлопать одновременно

Прыжки с продвижением на обеих ногах

-

Прыжки на правой ноге

-

Прыжки на левой ноге

-

Идти и остановиться по сигналу

-

Разные виды ходьбы и бега под разные сигналы

-

Бросить и поймать мяч

-

Крутить правой рукой обруч на полу

-

Прыгать 2 ногами в лежащий обруч, выпрыгнуть

-

Движения рук с флажками по инструкции

-

Присесть, катать мяч по полу, встать, поднять мяч

-

-

Ударять мяч ладонью об пол и считать до 5

-

-

Взять в руки как можно больше мячей, принести

-

-

Пробежать, на бегу ловя и бросая мяч

-

-

Различные упражнения с обручем

-

-

Бросать мяч от груди, из – за головы

-

-

Лазание по гимнастической стенке

-

-

ИССЛЕДОВАНИЯ РУЧНОЙ И ПАЛЬЧИКОВОЙ МОТОРИКИ

Кинестетическая основа движений

Показатели

4 - 5 лет

5 - 6 лет

6 – 7 лет

Сжать пальцы обеих рук в кулачок, разжать

-

-

Игра «Сорока кашу варила»

-

-

Игра «Семья»

-

-

Показать «ушки» (сжатые пальцы по бокам головы)

-

-

Показать «острые ушки», вытянув 2 и 3 пальчики

-

-

Слепить из пластилина палочку, шарик, баранку

-

-

Игра «Здравствуй, пальчик»

-

-

Показать «рожки» (2 и 5 пальцы)

-

-

Руки над головой, переложить три ленты поочерёдно

-

То же с 5 лентами

-

Поднять обе руки вверх, покачать, опустить

-

Сложить пальцы в кольцо, раскрыть ладонь: на каждой руке, на 2

-

На 2 руках показать 2 и 3 пальцы, разъединить, показать (5 – 6 р.)

-

На 2 руках показать 2 и 5 пальцы, разъединить, показать (5 – 6 р.)

-

На 2 руках положить 2 пальцы на 3, разъединить (5 – 6 раз)

-

На 2 руках положить 3 пальцы на 2, разъединить (5 – 6 раз)

-

Манипуляции с предметами

Показатели

4 - 5 лет

5 - 6 лет

6 – 7 лет

застёгивать и расстегивать пуговицы

перекладывание мелких предметов из одной руки в другую

завязывать и развязывать шнурки

-

делать ножницами прямой разрез

-

-

делать ножницами косой разрез

-

-

вырезать фигуру среднего размера

-

-

Завязать ленту узлом

-

-

Завязать ленту бантом

-

-

Кинетическая основа движений

Показатели

4 - 5 лет

5 - 6 лет

6 – 7 лет

поочерёдно сгибать и разгибать пальцы на правой руке

поочерёдно сгибать и разгибать пальцы на левой руке

сжать правую руку в кулак, а левую выпрямить

сжать левую руку в кулак, а правую выпрямить

упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой

-

упражнение «Игра на рояле» правой рукой

-

-

упражнение «Игра на рояле» левой рукой

-

-

проба «кулак – ребро - ладонь» ведущей рукой

-

проба «кулак – ребро - ладонь» левой рукой

-

-

проба «кулак – ребро - ладонь» правой рукой

-

-

Навыки работы с карандашом

Показатели

4 - 5 лет

5 - 6 лет

6 – 7 лет

умение держать карандаш

умение рисовать прямые линии

рисование горизонтальных линий

рисование вертикальных линий

рисование кругов

умение рисовать ломаные линии

-

умение рисовать замкнутые линии

-

умение рисовать волнистые линии

-

-

умение рисовать человека

-

-

Графомоторные навыки

Ведущая рука, леворукость, амбидекстрия

ОБОБЩЕНИЕ

Показатели

4 - 5 лет

5 - 6 лет

6 – 7 лет

Координация рук, ног

Правильная

Замедленная

отсутствует

Чувство равновесия

Есть, нет

Осанка

Правильная, неправильная

Объём выполнения движений

Полный

Неполный

Переключение движений

Своевременное

Замедленное

Отсутствует

Самостоятельность выполнения

Полная

С помощью

Сопутствующие движения

Есть (указать)

Нет

Мимические движения

Нормальные

Амимичность

Гиперкинезия мышц лица

Синкинезии

Состояние моторики

Нормальная моторика

Повышенная двигательная активность

Моторная напряжённость

СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (4 - 5 лет)

изолированно

открытый слог

закрытый слог

в  стечении с    согласным

начало слов

середина слова

конец слова

во фразах

самостоятельная речь

с

с’

з

-

-

з’

-

-

ц

ш

ж

-

-

ч

щ

л

л’

р

р’

к

к’

г

-

-

г’

-

-

х

х’

-

й

-

п

п’

б

-

-

б’

-

-

м

м’

ф

ф’

в

-

-

в’

-

-

т

т’

д

-

-

д’

-

-

н

н’

Гласные звуки________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (5 - 6 лет)

изолированно

открытый слог

закрытый слог

в  стечении с    согласным

начало слов

середина слова

конец слова

во фразах

самостоятельная речь

с

с’

з

-

-

з’

-

-

ц

ш

ж

-

-

ч

щ

л

л’

р

р’

к

к’

г

-

-

г’

-

-

х

х’

-

й

-

п

п’

б

-

-

б’

-

-

м

м’

ф

ф’

в

-

-

в’

-

-

т

т’

д

-

-

д’

-

-

н

н’

Гласные звуки________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (6 – 7 лет)

изолированно

открытый слог

закрытый слог

в  стечении с    согласным

начало слов

середина слова

конец слова

во фразах

самостоятельная речь

с

с’

з

-

-

з’

-

-

ц

ш

ж

-

-

ч

щ

л

л’

р

р’

к

к’

г

-

-

г’

-

-

х

х’

-

й

-

п

п’

б

-

-

б’

-

-

м

м’

ф

ф’

в

-

-

в’

-

-

т

т’

д

-

-

д’

-

-

н

н’

Гласные звуки________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 

Фонематический анализ слогов и слов

Показатели

4 - 5 лет

5 - 6 лет

6 – 7 лет

Определение наличия звука в слове

Выделение начального ударного гласного звука

Выделение начального согласного звука из слов

Выделение последнего согласного в словах

Выделение заданного согласного звука из слов

Количественный звуковой анализ слов

-

-

Последовательный звуковой анализ слов

-

-

Позиционный звуковой анализ слов

-

-

Состояние фонематического синтеза

Составление слов из звуков в правильной последовательности

-

Составление слов из звуков в нарушенной последовательности

-

Состояние фонематических представлений

Подбор слов с данными звуками

Нахождение картинок, названия котор. начинаются с оппозиционных звуков

Нахождение картинок, названия которых начинаются с данного звука

Состояние фонематического восприятия

Слуховая дифференциация фонем в слогах, повторение слог. рядов

Дифференциация звуков, не смешиваемых в произношении

Дифференциация свистящих, шипящих, сонорных звуков

Повторение слоговых рядов

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

Показатели

4 - 5 лет

5 - 6 лет

6 – 7 лет

Звукослоговая структура слов

Звукослоговая структура словосочетаний

Звукослоговая структура предложений

СОСТОЯНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Показатели

4 - 5 лет

5 - 6 лет

6 – 7 лет

Словарный запас

Обобщающие понятия

Показ картинок по категориям

Называние предметов по категории

Имена существительные по лексическим группам

Имена прилагательные

Качественные (цвет, форма, величина)

Относительные

Притяжательные

Имена числительные

Количественные

Порядковые

Глаголы

Бытовой глагольный словарь

Способы движения, голоса животных, птиц

Профессиональные действия

Глаголы движения

Глаголы, обозн. абстрактные понятия

Наречия

Синонимы

Антонимы

Многозначные слова

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Показатели

4 - 5 лет

5 - 6 лет

6 – 7 лет

Образование относительных прилагательных

Образование притяжательных прилагательных

Образование имён существительных

Уменьшительно – ласкательная форма

Детёныши животных без изменения основы

Детёныши животных с изменением основы

Родительный падеж множественного числа

Префиксальное словообразование глаголов

Образование наречий

СОСТОЯНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Показатели

4 - 5 лет

5 - 6 лет

6 – 7 лет

Предлоги

Понимание

Употребление

Изменение слов по падежам

Изменение слов по числам

Согласование

Им. прилагательных и им. существительных

Им. существительных с глаголами

Им. существительных с числительными

Им. существительных с местоимениями

СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Показатели

4 - 5 лет

5 - 6 лет

6 – 7 лет

Составление предложений

Описательный рассказ по образцу

Описательный рассказ по предметной картинке

Рассказ по сюжетной картинке

Рассказ по серии картинок

Пересказ

Беседа

ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ФУНКЦИЙ

Показатели

4 - 5 лет

5 - 6 лет

6 – 7 лет

Слуховое внимание

Какая игрушка звучит

-

Направление звучания игрушки

-

-

Какой звук слышен (вода, бумага...)

-

-

Музыкальный слух

Спеть песню без музык. сопровождения

Спеть песню с музык.сопровождением

Восприятие

Определить услышанное (пляска, марш...)

Звуковысотный слух

Как звучал колокольчик (выше или ниже)

Направление звукоряда на металлофоне

Тембровый слух

Звучание инструментов разных групп

Динамический слух

Звучание инструментов («горячо – холодно»)

Громко или тихо звучал инструмент

Повторить на инструменте разные звуки

Ритмический слух

Простой ритм

Сложный ритм

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

ПРЕДМЕТНЫЙ ГНОЗИС

Показатели

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Показать одну названную картинку из трёх предложенных

Соотнесение одной из двух картинок с контурным изображением

Назвать по картинке предмет, изображённый без 1 важной детали

Показать одну названную картинку из 4 предложенных

-

Назвать контурные изображения 3 знакомых предметов

-

Назвать по картинке 3 предмета, изображённых без 1 детали

-

Назвать 3 «зашумлённых» контурных изображения предметов

-

Показать 2 названные картинки из 5 предложенных

-

-

Назвать контурные изображения 4 - 5 знакомых предметов

-

-

Назвать по картинке 4 предмета, изображённых без 1 детали

-

-

Назвать 4«зашумлённых» контурных изображения предметов

-

-

Назвать пары наложенных контурных изображений предметов

-

-

ЦВЕТОВОЙ ГНОЗИС

Показатели

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Основные цвета

Оттенки цветов

Показать квадрат заданного цвета из 2 квадратов разных цветов

-

-

Разложить картинки на квадраты соответствующего цвета

-

-

ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГНОЗИС

Показатели

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Определить правую – левую руку у себя

Определить правую – левую ногу у себя

Показать правое ухо, правый глаз, левое ухо, левый глаз

Определить правую – левую руку у сидящего напротив

-

Отношения между предметами

-

Отношения между плоскими фигурами

-

Отношения между изображениями

-

Ориентировка в пространстве (показать предметы, которые находятся)

вверху

внизу

впереди

сзади

слева

справа

-

слева внизу

-

справа вверху

-

-

слева вверху

-

-

справа внизу

-

-

ИССЛЕДОВАНИЕ КОНСТРУКТИВНОГО ПРАКСИСА

Показатели

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Прямое копирование образца

Моделирование из объёмных фигур

-

Моделирование из плоских фигур

-

-

Складывание фигур из палочек по образцу

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДРАЖАТЕЛЬНОСТИ 

Показатели

4 - 5 лет

5 - 6 лет

6 – 7 лет

Повторение фразы из пяти слов «Бабушка вяжет носки внучке Маше»

По образцу собрать и разобрать пирамиду по 1 кольцу, называя действия

Построить из строительного материала по образцу домик, забор, ворота

Раскрасить красками контурные изображения: яблоко, вишня, солнце

По образцу разыграть с игрушками сюжет после 3 показов и рассказов

-

Разыграть в настольном театре отрывок из сказки после 2 показов

-

-

Подражание полное: полностью повторил действия и текст

Подражание творческое: внёс детали в показ действий и текст

Подражание неполное: опустил детали в действиях и тексте

Отказ от подражания

ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

Показатели

4 - 5 лет

5 - 6 лет

6 – 7 лет

Память

Зрительная

Вербальная

Зрительно – вербальная

Внимание

Объём

Концентрация

Переключаемость

Распределение

Слуховое внимание

Зрительное внимание

Мышление

Складывание картинок

4 лишний

Сравнение

Найди отличия

Зрительное восприятие

Форма

Величина

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Стереогноз

Различение фактуры предметов

Различение формы предметов

Различение объёмных геометр. фигур

Различение предметов по величине

Геометрические фигуры

-

Временные представления

Части суток

Дни недели

-

Времена года

-

Количественные представления

Прямой счёт

Сравнение количества предметов

-

Состав числа

-

-

Решение задач

-

-

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА

Показатели

4 - 5 лет

5 - 6 лет

6 – 7 лет

Адекватность эмоциональных реакций

Устойчивость эмоциональных реакций

Преобладающее настроение

ПРОЯВЛЕНИЕ ЗАИКАНИЯ В РАЗНЫХ ФОРМАХ РЕЧИ

Показатели

4 - 5 лет

5 - 6 лет

6 – 7 лет

Шёпотная речь

Стихотворная речь

Сопряженная речь

Отраженная речь

Называние предметов по наглядной опоре

Называние предметов без наглядной опоры

Вопросно - ответная речь

Рассказ по картинке

Пересказ с опорой на картинку

Пересказ без опоры на картинку

Рассказ по серии картинок

Самостоятельный рассказ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ ЗАИКАНИЯ

Показатели

4 - 5 лет

5 - 6 лет

6 – 7 лет

Навязчивые страхи, мысли

Двигательные уловки

Логофобия

Эмболофразия

ПРОЯВЛЕНИЕ ЗАИКАНИЯ В РАЗНЫХ СИТУАЦИЯХ

Показатели

4 - 5 лет

5 - 6 лет

6 – 7 лет

В семье

В разговоре со сверстниками

В игровой деятельности

В продуктивной деятельности

В учебной деятельности

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЯВЛЕНИЯ ЗАИКАНИЯ

Показатели

4 - 5 лет

5 - 6 лет

6 – 7 лет

Локализация судороги

дыхательные

инспираторные

экспираторные

респираторные

голосовые

вокальные

смыкательные голосовые

дрожащий гортанный спазм

артикуляционные

губные

язычные

судороги мягкого нёба

Вид судорог

клонические

тонические

клоно – тонические

тоно – клонические

Степень заикания

лёгкая

средняя

тяжёлая

речь без заикания

Наличие «трудных звуков»

Наличие сопутствующих движений

Диагностика индивидуального развития речи заикающегося ребёнка.

                                                                        

Параметры

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Звукопроизношение

Фонематическая система

Словарный запас

Слоговая структура

Словообразование

Словоизменение

Грамматический строй речи

Связная речь

Степень заикания

Норма 3 балла                  

Нарушено незначительно 2 балла                                    

Нарушено значительно 1 балл

Параметры

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Н

К

Н

К

Н

К

Темп речи

нормальный

замедленный

ускоренный

Ритм речи

нормальный

аритмия

Паузы

норма

нарушены

Сила голоса

громкий

тихий

слабый

мерцающий

затухающий

Высота голоса

нормальный

высокий

низкий

Тембр голоса

нормальный

сиплый

хриплый

резкий

носовой оттенок

металлический оттенок

Внятность речи

внятный

невнятный

Форма судорог

клоническая

тоническая

смешанная

Вид судорог

дыхательные

голосовые

артикуляторные

смешанные

Степень заикания

лёгкая

средняя

тяжёлая

речь без заикания

Сопутствующие движения

нет

лёгкие

выраженные

Темп общих движений

нормальный

ускоренный

замедленный  

Общая моторика

нормальная

двигательная активность

моторная напряжённость

Артикуляция

нормальная

нарушенная

Мелкая моторика

нормальная

нарушенная

Ритм дыхания

нормальный

аритмия

Темп дыхания

нормальный

ускоренный

замедленный

Характер вдоха

нормальный

ускоренный

глубокий

поверхностный

во время речи

Характер выдоха

соответствует фразе

укороченный

быстрый

Равномерность дыхания

равномерное

прерывистое

Общительность

активен в общении

неустойчив в общении

необщителен

избирателен в общении

Степень игровой активности

группа А

группа Б

группа В

группа Г

группа Д

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА

на начало_____________ учебного года по результатам обследования

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА

на начало_____________ учебного года по результатам обследования

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА

на начало_____________ учебного года по результатам обследования

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА

при выпуске в школу

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для детей 5-6 лет с ОНР

Речевая карта для детей с ОНР разработана для логопедов. Карта удобная в использовании, так как в ней есть три графы для заполнения промежуточных диагностик в течении года....

Срез интегрированного занятия по развитию речевого дыхания (группа детей с заиканием)

Срез интегрированного занятия по развитию речевого дыхания (группа детей с заиканием). Тема: «Осенью в парке»....

Консультация для родителей «Особенности развития речевого дыхания у детей с заиканием»

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний ...

Развитие речевого дыхания у детей с заиканием.

Методические рекомендации и упражнения на развитие речевого дыхания у детей с заиканием....

Речевая карта для дошкольнака страдающего заиканием

Речевая карта для обследования дошкольника страдающего заиканием...

Конспект ООД по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей с заиканием на тему «Лето. Цветы»

Конспект ООД по образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей с заиканием на тему "Лето. Цветы"...