Тема: составление рассказа по картине «Ранняя весна».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Курбанова Екатерина Викторовна

Расширять и обогащать знания детей о ранней весне. Закрепление обобщающего понятия. Работа над приставочными глаголами.

Закрепление образования притяжательных прилагательных. Упражнение в звуко - слоговом анализе слов; Развитие кратковременной и долговременной памяти; Мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2urok.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: составление рассказа по картине «Ранняя весна».

-

Цель:

Расширять и обогащать знания детей о ранней весне. Закрепление обобщающего понятия. Работа над приставочными глаголами.

Закрепление образования притяжательных прилагательных. Упражнение в звуко - слоговом анализе слов; Развитие кратковременной и долговременной памяти; Мелкой моторики.

Оборудование: предметные картинки перелетных птиц, карточки- схемы, карточки с названиями времен года, весенних месяцев, картина, карточки- кроссворды. Словарь:   существительные-  капель,  проталины;   глаголы-   набухает,  тает,  темнеет, пригревает; прилагательные- ранняя, поздняя, долгожданная, дружная. Ход:

Оргмомент: Ежедневно по утрам Заниматься надо нам.

1.Ребята сегодня утром мне передали письмо. Давайте прочитаем, что там написано.

Ничего не понимаю слова какие-то. А давайте мы подружим слова. Что тогда получится?

Давайте из этих слов составим предложения и узнаем, что же "старичок -лесовичок" хотел

нам сообщить.

НАСТУПИЛА ВЕСНА. ВСЯ ПРИРОДА ПРОСЫПАЕТСЯ. ЖДУ ВАС В ГОСТИ.

Вы хотите отправиться в путешествие?

Но мы сможем отправиться в путешествие только тогда когда отгадаем загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

  1. Отгадку этого времени года выложите из букв, которые находятся на столе
  2. А сейчас найдите карточку-схему, которая обозначает данное время года.

4.У каждого времени года есть помощники и у весны тоже, весенние месяцы. Пододвиньте звуковые пеналы и выложите схему слов обозначающих весенние месяцы: март, апрель, май.

5.        Ребята, а какая бывает у нас весна? (ранняя, поздняя).

Давайте вспомним приметы, по которым мы узнаём, что наступила ранняя весна? (становится тепло, солнце светит ярче, снег темнеет, набухает и тает, появляются проталины и т. д.)

6.        Вы знаете загадки о перелетных птицах? Кто хотел бы загадать?

Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей, (грач) Стоит ствол, на стволе кол. На колу дворец, во дворце певец, (скворец)


Угадайте, что за птичка: темненькая невеличка, беленькая с живота,

хвост раздвинут в два хвоста.(ласточка).

Мать- отца не знаю, но часто называю; детей знать не буду- чужим

сбуду, (кукушка).

Как назвать, одним словом этих птиц?

  1. В кроссворд впишите буквы, чтобы получилось название одной из птиц.
  2. Какая первая птица прилетает с зимовки? Как назвать птенца грача? Как назвать у
    грачонка маму?

У грача голова чья?

У грача ноги чьи?

У грача оперенье чьё?

У грача глаз чей?

У грача гнездо чьё?

Когда на деревьях много гнезд, как мы это называем?

Ребята, послушайте, я произнесу слова: грач, грачиха, грачонок, грачовник, грачиное

(гнездо); как можно назвать одним словом эти слова?

9.        Работа с приставочными глаголами: перелетает, вылетает, залетает, пролетает.

10.        Физкультминутка:

  • лебеди летят, крыльями машут;
  • прогнулись над водой, качают головой;
  • прямо и гордо умеют держаться, очень бесшумно на воду садятся.

  1. Составление рассказа по картине: «Ранняя весна».
  2. Развитие мелкой моторики: помоги бельчонку достать шишку.

Итог: мне понравилось, как Маша составляла рассказ; Денис называл приметы ранней

весны.

Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Составление рассказа по картине "Весна"

Полный конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе. Дети обобщая знания сезонных изменений в природе сначало собира...

Составление описательного рассказа по картине "Ранняя весна"

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Коммуникация"....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: "Составление рассказа по картине "Ранняя весна". Художник М.Г. Пишванова".

Программные задачи:1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Р...

Непосредственная образовательная деятельность по составлению описательного рассказа по картине «Ранняя весна» в старшей группе.

  Обучать умению составлять связный последовательный рассказ по картине; использовать разные типы предложений (простые, распространенные и сложные). Способствовать формированию ц...

Конспект составления рассказа по картине "Ранняя весна"

I. Психологический настрой, 1 мин (слайд 1) Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу) И всем, кто живет н...

Составление рассказа по картине "Ранняя весна"

Составление рассказа по картине "Ранняя весна"...