Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сапогина Карина Павловна

Цель: продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна»

Задачи:

1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.

совершенствовать умение составлять распространённые предложения;

2). Развивающие: творческое воображение, зрительное внимание, развитие мышления, мелкой моторики.

5). Воспитательные: воспитывать интерес к изменениям в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме:

«Составление рассказа по картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».

Цель: продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна»

Задачи:

1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.

совершенствовать умение составлять распространённые предложения;

2). Развивающие: творческое воображение, зрительное внимание, развитие мышления, мелкой моторики.

5). Воспитательные: воспитывать интерес к изменениям в природе.

Материал: доска магнитная, картина М.Г. Пишвановой «Ранняя весна» (Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005 г.).

Ход занятия.

1). Вводная часть.

Отгадайте загадку (о весне).

Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Назови признак».

- Солнце (какое?) – блестящее, золотое, весеннее, искристое, весёлое…

- Небо весеннее (какое?) – голубое, серое, пасмурное, хмурое…

- Деревья весной (какие?) – голые, грустные, тонкие…

Воздух ранней весной (какой?) – прохладный, свежий, тёплый…

Словесная игра «Сядет тот, кто назовёт признак ранней весны».

- Солнце светит ярко, но мало греет.

- Воздух свежий и прохладный.

- Небо серое.

- Люди переоделись в демисезонную одежду.

- На земле появились проталины.

- На реках ледоход.

- На дорожках лужи.

- Сосульки тают.

- Ручейки журчат, звенят.

- На деревьях набухают почки и т.д.

Объявление темы:

Дети сидят на стульчиках.

- Сегодня мы с вами будем продолжать учиться составлять рассказ по картине о ранней весне (выставляется картина).

2). Основная часть.

Беседа по картине.

- Рассмотрите картину. Кого вы видите на картине?

(Дети вышли на прогулку из детского сада).

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

(На картине изображена ранняя весна, потому что на земле ещё лежит снег и только в некоторых местах видны проталины, деревья стоят голые).

- Что делают дети на участке детского сада?

(Дети рассматривают цветы мать-и-мачехи, играют с Петрушкой, мальчики пускают бумажный кораблик в ручейке).

- Какое настроение у детей?

(Ребята радуются приходу весны. Детям весело, они улыбаются).

- Кого вы видите на картине справа?

(Мы видим девочку в красном пальто, жёлтых сапожках. Она сорвала несколько цветов мать-и-мачехи на проталине и рассматривает их).

- Кого вы видите на картине слева?

(Слева мы видим на картине мальчика в синей куртке. Ему стало жарко, и он расстегнул куртку).

- Что делают дети, нарисованные в центре картины?

(Мальчик в полосатой шапочке и шарфе пускает в ручейке бумажный кораблик).

- Что делает девочка, нарисованная в центре картины?

(Девочка в зелёном пальто и оранжевой шапке сидит на скамейке с Петрушкой. Около неё лежит ведёрко, формочки. Девочка хочет сделать куличики из снега).

- Обратите внимание на деревья.

(Солнышко пригрело, и на дереве появились почки. На берёзе грачи свили гнездо и будут выводить птенцов).

- Почему дети одеты тепло?

(На улице прохладно. Солнце светит, но греет мало. Сейчас ранняя весна).

Физкультурная пауза «Весна».

Иди, весна, иди красна

(Дети руками выполняют движения, зазывая весну).

Принеси ржаной колосок, овсяный снопок, яблоки душистые, груши золотистые.

(Загибают на каждое название по одному пальцу на обеих руках).

Большой урожай в наш край

(Разводят руки в разные стороны).

Составление плана рассказа с помощью вопросов воспитателя в мнемотаблицу (кодирование символов).

Воспитатель напоминает основные части рассказа.

Образец рассказа воспитателя.

РАННЯЯ ВЕСНА.

   Наступила ранняя весна. Солнце ярко светит и пригревает. Снег начал таять, появились проталинки, побежали ручейки.  На проталинках зацвела мать-и-мачеха. На деревьях стали набухать почки. С юга прилетели грачи и стали строить гнёзда.

   Дети из детского сада вышли на прогулку. Они одеты тепло, потому что на улице ещё прохладно. Вышли ребята на полянку. Девочка в красном пальто сорвала несколько цветочков мать-и-мачехи и рассматривает их. Мальчик в полосатой шапке и шарфе пускает бумажный кораблик в ручейке. Его товарищ стоит рядом и улыбается, ему весело. Девочка в зелёном пальто сидит на скамейке и рассказывает Петрушке о весне. Она хочет сделать куличики из последнего снега. детям весело весной на прогулке!

3). Заключительная часть.

Подведение итогов занятия, оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: "Составление рассказа по картине "Ранняя весна". Художник М.Г. Пишванова".

Программные задачи:1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Р...

Тема: составление рассказа по картине «Ранняя весна».

Расширять и обогащать знания детей о ранней весне. Закрепление обобщающего понятия. Работа над приставочными глаголами.Закрепление образования притяжательных прилагательных. Упражнение в звуко - слого...

Конспект составления рассказа по картине "Ранняя весна"

I. Психологический настрой, 1 мин (слайд 1) Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу) И всем, кто живет н...

Составление рассказа по картине "Ранняя весна"

Составление рассказа по картине "Ранняя весна"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».Це...

Конспект занятия составление рассказа «Если бы мне как художнику предложили нарисовать пейзаж любимого места».

Составление рассказа «Если бы мне как художнику предложили нарисовать пейзаж любимого места»....

Технологическая карта занятия по развитию речи.Составление рассказа по картине "Ранняя весна"

Технологическая карта занятия  по развитию речи.Составление рассказа по картине "Ранняя весна"...