"Мой зоопарк"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Мерзлякова Наталья Николаевна

Речевое развитие.

•                   Развитие фонематический функций: выделение первых звуков в слове, определение твердости или мягкости согласных; определение звонкости или глухости согласных.

•                   Развитие звукового и слогового анализа и синтеза: составление слова из отдельных звуков; подбор слов к звуковой и слоговой схемам.

•                   Активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»: подбор признаков, действий к предметам.

•                   Развитие грамматического строя речи: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; употребление существительных в форме косвенных падежей.

•                   Развитие связной речи: составление предложений с предложно-падежными конструкциями (игра «Четвертый лишний), составление и пересказ текста с опорой на сюжетную картинку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zoopark.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

        

Образовательные области:

 1.Речевое развитие.

  • Развитие фонематический функций: выделение первых звуков в слове, определение твердости или мягкости согласных; определение звонкости или глухости согласных.
  • Развитие звукового и слогового анализа и синтеза: составление слова из отдельных звуков; подбор слов к звуковой и слоговой схемам.
  • Активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»: подбор признаков, действий к предметам.
  • Развитие грамматического строя речи: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; употребление существительных в форме косвенных падежей.
  • Развитие связной речи: составление предложений с предложно-падежными конструкциями (игра «Четвертый лишний), составление и пересказ текста с опорой на сюжетную картинку.

2. Физическое развитие.

  • Развитие общей и мелкой моторики (точности, быстроты, переключаемости и координации движений).
  • Развитие длительного речевого выдоха.

3. Познавательное развитие.

  • Воспитания бережного отношения к окружающей природе,
  • Развитие навыков самоконтроля,
  • Воспитание способности адекватного взаимодействия с партнерами в играх, соревновании,
  • Формирование навыков безопасного поведения в зимнем лесу.

4. Художественно-эстетическое развитие.

  • Развитие воображения, эмоциональной образной выразительности, мимики.

5. Музыкальное развитие.

  • Развитие чувства ритма,
  • Развитие, звуковысотного слуха,

6. Коррекционная работа:

  • Выработка четких координаций речи, музыки и движений,
  • Развитие воображения, зрительного, слухового восприятия, внимания и памяти, логического мышления.


логопед

дети

ЭОР

В нашем городе есть такое место, где можно увидеть разных животных. Как оно называется?

Что вы слышите?

Мы можем с ним поговорить.

Эта загадка подскажет вам, кто живёт рядом.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке летом.

Да, ребятки, вы правы, зайчик беленький сидит и ушами шевелит, по пенёчку всё стучит.

Поиграем с ним.

Веселый зайчик предлагает нам поиграть. Разделимся на команды.

1 команда – отгадывает свое название по первым звукам других слов.

Волк какой?

2 команда – подбирает слово к слоговой схеме.

Что делает медведь осенью, зимой, весной?

3 команда – подбирает слово к звуковой схеме.

Назовите детенышей и жилище лисы.

Чтобы нам хватило сил дальше играть, предлагаю подкрепиться.

«Чем угостим волка?»

«Что дадим медведю?»

«О чём мечтает лиса?»

Пока у животных обед, покатаемся на весёлом паровозике. (Физкультминутка – «Веселое путешествие».)

Внимание, внимание! Срочное объявление! В нашем зоопарке шалят обезьянки, открыли все клетки и разбежались детки. Помогите деткам вернуться в клетки.

В этих домах живут птицы, названия которых начинается на гласный (согласный) звук.

Будьте внимательны в этом доме ждут своих детенышей животные названия которых начинаются на твёрдый (мягкий) согласный.

 А вы найдите домики для животных, названия которых начинаются на звонкий (глухой) согласный.

Молодцы, вы отлично справились.

Следующее задание: среди животных нужно найти лишних и объяснить свой выбор.

Каждая команда вместе с родителями подготовила рассказ о жизни животных в природе.

Мы заканчиваем наш праздник чтением стихотворения о дружбе и любви к природе нашей планеты.

Дети уходят из зала.

Входят в зал, садятся на ковёр в свободной позе.

Зоопарк.

Воет волк.

В соответствии с движением руки логопеда дети на выдохе, подражая вою волка, пропевают звук «У» в высоком и низком регистре (со сменой регистров).

Отгадывают загадку и показывают уши зайца пальчиками по показу логопеда.

Дети ставят перед собой табуретки и садятся на колени на пол и повторяют ритмический рисунок за логопедом ладонью по табуретке.

Дети отгадывают названия команд, получают атрибуты.

1 команда «Волк» - подбирают признаки.

«Медведь» - подбирают действия.

«Лиса» – отвечают на вопросы.

Дети выбирают и называют еду для каждого животного.

Дети выполняют движения по показу с музыкальным сопровождением.

Дети выполняют задания и объясняют свой выбор.

Участники других команд проверяют правильность выполнения.

Дети выбирают лишнюю картинку по существенным признакам и объясняют свой выбор полным предложением.

Ребята делают сообщения о жизни зверей зимой.

Коллективное чтение стихотворения.

Изображение  входа в зоопарк.

Аудио запись волчьего воя, слайд с изображением волка.

Дид.игра «Волшебный клубок».

Изображение зайца

(аудио запись ритма)

Игры: «Отгадай слово».

Игра «Покорми животных».

Изображение поезда + аудио запись «Весёлые путешественники» муз. М.Старокадомского

Дидактическая игра «Выделение первого звука в слове».

Дидактическая игра «Определи твёрдость – мягкость согласного звука».

Дидактическая игра «Определение звонкости – глухости согласных».

Дид.игра «4-ый лишний»

Картинки с изображением животных (лось, заяц, белка).

Текст стихотворения.

Изображение земного шара в сопровождении музыки П.Мориа.

Использование ЭОР в коррекционной работе с детьми.

В настоящее время коллективом логопедов ГБДОУ № 65 проводится работа по внедрению электронных образовательных ресурсов как средства оптимизации коррекционно-педагогического процесса.

Электронные образовательные ресурсы оказывают помощь в улучшении организации учебно-воспитательной работы и повышении ее качества в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями к структуре  основной общеобразовательной программы. Внедрение ЭОР в систему дидактических средств дошкольного учреждения является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребёнка, повышает привлекательность предлагаемого материала, воспитывает навыки самостоятельной работы.

В коррекционной работе логопеда информационные технологии позволяют осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, направленный на формирование познавательно-коммуникативной деятельности, психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей, что обеспечивает психологическую готовность к обучению в школе.

Мы можем использовать ЭОР во всех разделах коррекционной программы на любом этапе усвоения учебного материала, так же при обследовании.

Необходимо соблюдать следующие санитарные нормы при использовании мультимедийного оборудования. Время работы на компьютере не должно превышать 5-10 минут, не более двух раз в неделю с обязательным проведением гимнастики для глаз

Начиная с октября 2012 года, все логопедические группы нашего учреждения принимают участие в проекте «Живая планета», который включает в себя углубленное изучение всех лексических тем, связанных с флорой, фауной и природными явлениями.

В ходе реализации проекта решаются следующие задачи:

- воспитание познавательного интереса к объектам и явлениям природы и расширение знаний о них, что отражается в исследовательской, художественно-продуктивной и творческой деятельности детей.

- воспитание бережного отношения к окружающему миру и восприятия нашей планеты как живого организма.

        Вашему вниманию предлагается часть мультимедийного сопровождения нескольких мероприятий поэтапного осуществления данного проекта, которые относятся к животному миру. Это игра-соревнование «Наш зоопарк», совместная деятельность педагогов, родителей и детей «Африканские приключения».

Первые два слайда создают эмоциональный настрой у детей, помогают увидеть многообразие и красоту нашей планеты.

Следующие слайды представляют игры на развитие общеречевых навыков. Детям предлагается прослушать запись «волчьего» воя и ответить ему в соответствии с данной схемой, пропевая звук «у-у-у», изменяя высоту голоса.

Следующая игра помогает развивать чувство ритма. Дети прослушивают серию ударов и повторяют ритм палочками по барабану.

Это упражнение даёт возможность развивать умение понимать мимическое выражение эмоций и воспроизводить их. Детям предлагается определить настроение у обезьянки в правом верхнем углу и показать его.

В проекте мы используем игры на развитие фонематического восприятия у детей. Ребята по первым звукам предложенных картинок составляют слово.

Определить гласный или согласный первый звук в названии птиц, распределить их по домикам.

По такому же принципу проводится работа по определению твёрдости-мягкости первого звука в названии детёнышей наших лесов, звонкости-глухости первого звука в названии животных жарких стран.

Следующая серия игр направлена на развитие звукового  и слогового анализа и синтеза.

Игра «Подбери картинку к звуковой схеме».

Игра «Буквы рассыпались». Детям предлагается расставить буквы по порядку. Полученный ответ появляется на экране.

Игра «Подбери картинку к слоговой схеме». Обрати внимание на ударение.

Игра «Слоговой поезд». Дети рассаживают животных по вагонам, количество слогов в названии соответствует количеству окон в вагонах.

Следующая серия игр представлена на развитие грамматического строя речи.

Игра «Накорми животных» - здесь отрабатывается употребление в речи предложно-падежных конструкций. Чем угостим волка? О чем мечтает медведь? Что дадим лисе?

        Эта игра «Узнай животное по тени» - на употребление существительных в родительном падеже. (ребёнок отвечает полным предложением – «Я узнал жирафа». «Я узнал слона». …)

        Игра «4-ый лишний» направлена на развитие логического мышления и связной речи. Дети выделяют лишнюю картинку по разным характерным признакам и составляют сложноподчинённое предложение с союзом «потому что».

Следующая игра на образование притяжательных прилагательных. Дети отвечают на вопросы: Чей? Чья? Чьё? Чьи? (крокодильи зубы, тигриная пасть, львиный хвост)

        Этот слайд даёт возможность отработать правильное употребление предлогов в речи. (Верблюд за жирафом. Носорог в воде. Лев на скале.)

        Далее дети упражняются в составлении предложно-падежных конструкций по картинкам из жизни животных южных стран. (Крокодил лежит на песке. Три жирафа пьют воду.)

        Один из вариантов развития связной речи представлен серией сюжетных картинок «Один день из жизни тигра» Дети знакомятся с тигром, придумывают ему кличку, затем составляют рассказ, начиная с любой картинки с учётом временной последовательности.

        Так же в ходе совместной деятельности мы используем физкульт. минутки:

- «Весёлые путешественники» - дети выполняют движения по показу логопеда под музыку.

- «Весёлые обезьянки» - дети выполняют движения в соответствии с текстом.

        Внедрение электронных образовательных ресурсов в совместную деятельности педагогов и детей показал эффективность и актуальность их использования в современном образовательном процессе. В наших планах намечена разработка мультимедийного сопровождения по всем лексическим темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....