Сценарий логопедического досуга "В гостях у Маши"
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Ирина Анатольевна Шагрова

Сценарий к альбому "В гостях у Маши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_logopedicheskogo_dosuga_masha_i_medved.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг «В гостях у Маши»

Цели:

-развитие слухового внимания, фонематического восприятия;

-закрепление произношения оппозиционных звуков С-Ш;

-развивать навыки самоконтроля за правильным произношением в собственной речи;

-совершенствование лексико-грамматического строя речи (образование относительных и притяжательных прилагательных; образование множественного числа существительных, названий детенышей животных; )

-закрепление приобретенных на логопедических занятиях навыков самомассажа, регуляции речевого дыхания.

В зал входит учитель-логопед в образе Маши из популярного мультфильма «Маша и медведь»

-Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Молодцы! Только прошу вас, потише. Медведь спит.( Маша прижимает палец к губам и шепчет Ш-Ш-Ш) Ох я и уморилась, варенье варила.

( звучит музыка из мультфильма « Ты варись, мое варенье»)

Игра «Из чего-какой»

Маша показывает муляж какого-либо фрукта  или ягоды (яблоко, груша, слива, малина, клубника, персик и т.д.) Предлагает детям сказать, какое варенье ( или сок) получится из данного фрукта или ягоды.

Варенье из яблока- яблочное

Из малины-малиновое

Из груши-грушевое и т.п.

Сок из апельсина- апельсиновый

Из ананаса- ананасовый и т.п.

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесной полянке. А кого можно здесь встретить? Правильно, разных лесных жителей. Ой, а я кого-то уже вижу. (дети подходят к картинке с изображением поросенка)

Почему же поросенок Фунтик такой грустный? Правильно вы догадалась. У него улетели шарики. А чтобы их вернуть, надо правильно проговорить слоги. Я буду проговаривать слоговые цепочки, а вы повторять.

Ша-ши-шу

Ши-шу-шо

Ше-ши-шо

Аш-ош-уш

Ыш-уш-ош

Уш-аш-ош

(звучит песенка про следы)

Маша предлагает отправиться по следам дальше.

Игра «Чей след?»

У лисы- лисий

У волка-волчий

У медведя-медвежий

У зайца-заячий

У белки-беличий        

У лося-лосиный

- Посмотрите, кого мы встретили. Это ёж Колючка. Он очень любит яблочки с дикой яблони. Но у него не высокий рост. Он не высокий, а …правильно низкий. Надо помочь ежу Колючке. Если вы правильно будете называть слова со звуком Ш, то яблоки сами будут падать к нему в корзинку. А какие это слова, вы должны сами отгадать . Я буду загадывать загадки.

На пути снова препятствие. Ручеек не глубокий, а…правильно мелкий. Но для зайчика Кузи он глубок. Ему нужно по камешкам перебраться на другой берег.

( звучит музыка из м/ф про Машу)

Игра «Доскажи словечко»

Я буду говорить рифмовку, а вы, договаривать слово в рифму.

Неизвестно кого еще можно встретить в лесу. Ой, а это кто? Улитка огромных размеров. Она не уползет, если мы не озвучим ее картинки.

Игра «Один-много»

Посмотрите, как много на небе звезд. Но они почему все спят и не сияют. Давайте их разбудим. Я буду говорить слова, а вы изменять так, чтобы слово обозначало не один, а много таких же предметов.

Душ-души

Камыш-камыши

Ландыш-ландыши

Шалаш-шалаши

Как быстро летит время. И вот уже снова утро. И Кузя превратился в бабочку, пархает себе от цветка к цветку, нектар собирает. Но он забыл, что не бабочка, а заяц. Мы ему поможем, я раздам вам картинки, а вы должны составить по ним предложения.

( звучит музыка из м/ф)

Маша предлагает присесть на стульчики-пенечки.

Дыхательная гимнастика «Цветок»,  речедвигательная игра «Солнышко и тучка»

Игра «Свистим-шипим», «Скажи наоборот»

Маша предлагает поочередно посвистеть и пошипеть. Просит детей сказать, что они чувствуют при этом, где язычок находится, показать ладошкой.

Давайте поможем Кузе собрать цветочки. Слева цветочки –это слова со звуком С, а справа- со звуком Ш.

Са-ша

Ас-аш

Шу-су

Ши-сы

Ус-уш

Ош-ос

Сок-шок  Сутки-шутки

( звучит тревожная музыка)

Ой, беда случилась, тетушка Сова попала в яму. Надо ей помочь.

Я буду говорить волшебные слова, а вы повторять. Не ошибитесь, а то тетушка Сова так и останется в яме.

- Так интересно в лесу! Солнышко пригрело. Давайте почувствуем его тепло. Наши ручки- это лучики. А мы с вами ненадолго превратимся в мишек.

Развивающий массаж «Озорные мишки»

-Ой, что-то я забыла. Мой Медведь голодный. Надо хоть грибов собрать. А вот и полянка. Какая удача. Столько грибов. И себе соберем и белочке.

А как называют ее детенышей?

У белки- бельчата

У волка- волчата

 У медведя- медвежата и т.п.

А собрать грибы можно только, если правильно произнесешь скороговорки.

- Какие вы молодцы! Мы так и не заметили, как оказались у моей избушки. И медведь то спит еще. Сейчас варенье из шишек сварю ему.

А для вас у меня подарочки припасены. Спасибо, ребятки! До свидания!

Выходит ребенок в образе Медведя, держа в руках корзину с угощением. Маша с Медведем раздают сладости.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад №1 «Аленушка»

Сценарий логопедического досуга

«В гостях у Маши»

Шагрова И.А.

учитель-логопед МКДОУ

д/с №1 «Аленушка»

г.Нефтекумск

2015 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "В гостях у Маши и Дуняши".

Педагогом представлен сценарий осеннего праздника для старших дошкольников....

Сценарий логопедического досуга "Зимняя сказка"

В сценарии, на мой взгляд, довольно органично сочетаются игровые моменты и ситуации, так любимые детьми, и обучающие и развивающие задания, способные как проверить уровень усвоения детьми ранее изучен...

Сценарий логопедического досуга "В гостях у Корнея Чуковского".

Предлагаю вашему вниманию сценарий логопедического досуга в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....

Сценарий логопедического досуга "Путешествие в зоосад"

Логопедический досуг как форма закрепления речевых навыков Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, осуществляется в дошкольных учреждениях в форме индивидуа...

Сценарий развлечения «В гости к Маше»

Сценарий развлечения для детей младшей группы по формированию здорового образа жизни....

Сценарий логопедического досуга "Игротека скороговорок" для детей подготовительной группы, обучающихся на логопедическом пункте.

Скороговорка - это уникальное явление языковой культуры любого народа. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы - великолепные упражнения для отработки правильной, чёткой и грамотной речи.Скороговорки...