ИПР для детей с ФФНР
методическая разработка по логопедии на тему

В целях экономии времени на оформление документации предлагаю коллегам шаблон индивидуальной программы развития для детей с ФФНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipr_dlya_ffnr.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ИПР) ВОСПИТАННИКА (ГБОУ гимназия № 625 дошк.отделение «Созвездие»)

Ф.И. ребенка: _______________________________________________________________

Заключение ПМПК_________ФФНР______________

Возраст (на момент обследования): ____________________________

Дата обследования  _________________________________________    

Срок реализации ИПР: в течении учебного года.

Выявленные нарушения

Задачи коррекционной работы

Игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений

Звукопроизношение:

Фонетико-фонематическая система языка:

Лексико-грамматические категории:

Связная речь:

Память, внимание, мышление.

Развитие внимания к звуковой стороне речи.

Вызывание правильной артикуляции звуков.

Автоматизация навыков правильного произнесения звуков.

Развитие умения дифференцировать смешиваемые звуки.

Формирование навыка безошибочного употребления звуков во всех ситуациях общения.

Совершенствование фонематического восприятия.

Развитие анализа и синтеза звукового состава речи.

Обогащение активного словаря.

Совершенствование навыков словообразования  и словоизменения, синтаксических навыков и умений.

Совершенствование монологической и диалогической речи:

Совершенствование слухового, зрительного, тактильного восприятия.

Развитие способности выполнять операции мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения)

Игры на развитие речевого дыхания.

Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения для формирования и развития звукового  анализа и синтеза.

Игры и упражнения для развития моторики.

Обучение простейшим приёмам самомассажа для снятия мышечных зажимов.

Игры для развития ВПФ.

Упражнения в различении поставленных или уточенных в произношении звуков на слух.

Упражнения на развитие слуховой памяти.

Упражнения на  называние слова с определенным звуком;

Упражнения на определение  позиции звука в слове (в начале, в середине, в конце слова).

Упражнения на  нахождение слова с заданным звуком в ряду слов, в составе предложения.

Упражнения на деление слов на слоги, слогов на звуки.

Упражнения на объединение звуков в слоги, слогов в слова.

Упражнения на деление предложений на слова.

«4-й лишний»

«Что изменилось»

«Чей хвост?»

«Чья мама?»

«Какой сок? Салат?»

И т.п.

Использование предметных и сюжетных картин.

Использование серий картин.

Использование мнемотаблиц для запоминания текстов.

Использование схематических планов для составления пересказов и рассказов.

«Волшебный мешочек»

Называние предметов по их контурам, дорисовка недорисованных предметов,

Называние перечеркнутых изображений;

Выделение предметных изображений, наложенных друг на друга;

Определение, что неправильно нарисовал художник.

Учитель-логопед: Ишанова И.Ю.______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей с ФФНР для детей 5-6 лет

Планирование непосредственно образовательной деятельности по всем разделам развития речи для детей старшего возраста....

Консультация для родителей детей с ФФНР «Что такое ФФНР?»

В данной статье раскрываются особенности речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»

Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

КОНСПЕКТ По методике развития речи На тему «Человек» Для детей среднего дошкольного возраста (дети с ФФНР)

КОНСПЕКТ По методике развития речи На тему «Человек» Для детей среднего дошкольного возраста  (дети с ФФНР) Цель:Уточнить и  расширить представление о теле человека.Задачи:-...