ИПР для детей с ОНР
методическая разработка по логопедии по теме

В целях экономии времени на оформление документации предлагаю коллегам шаблон индивидуальной программы развития для детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipr_dlya_onr.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ИПР) ВОСПИТАННИКА (ГБОУ гимназия № 625 дошк.отделение «Созвездие»)

Ф.И. ребенка: _______________________________________________________________

Заключение ПМПК_________ОНР_______

Возраст (на момент обследования): ____________________________

Дата обследования  _________________________________________    

Срок реализации ИПР:   _____________________________________

Выявленные нарушения

Задачи коррекционной работы

Игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений

Звукопроизношение:

Лексико-грамматические категории:

Связная речь:

Фонетико-фонематическая система языка:

Память, внимание, мышление.

Включение ребёнка в целенаправленный логопедический процесс, установление контакта с ребёнком.

Вызывание правильной артикуляции звуков.

Автоматизация навыков правильного произнесения звуков.

Развитие умения дифференцировать смешиваемые звуки.

Формирование навыка безошибочного употребления звуков во всех ситуациях общения.

Обогащение активного словаря.

Формирование, уточнение и закрепление обобщающих понятий.

Образование существительных с уменьшительными и увеличительными оттенками (яблоко, ножище);

Образование глаголов с оттенками значений (приставочных глаголов);

Образование качественных, относительных и притяжательных прилагательных.

Закрепление правильного использования в речи существительных и глаголов в единственном и множественном числе, согласование существительных мужского, женского и среднего рода с глаголами, прилагательными, числительными.

Совершенствование монологической и диалогической речи:

  • Составление предложений по вопросам, по предметным картинам;
  • Распространение предложений однородными членами;
  • Составление сложноподчиненных предложений с использованием союзов чтобы, потому что, если, если бы и т.д.
  • Составление описательных рассказов по заданному плану;
  • Составление рассказов по серии картин;
  • Составление рассказа по сюжетной картине;
  • Сочинение коротких сказок на заданную тему;
  • Пересказ текста с элементами драматизации;
  • Пересказ рассказа по составленному плану.

Совершенствование фонематического слуха:

  • Учить называть слова с определенным звуком;
  • Учить определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);
  • Учить находить слова с заданным звуком в ряду слов, в составе предложения;
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи (повествовательная, вопросительная, восклицательная интонации).

Совершенствование слухового, зрительного, тактильного восприятия.

Развитие способности выполнять операции мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения)

Игры на развитие речевого дыхания.

Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения для формирования и развития звукового  анализа и синтеза.

Игры и упражнения для развития моторики.

Обучение простейшим приёмам самомассажа для снятия мышечных зажимов.

Игры для развития ВПФ.

«4-й лишний»

«Что изменилось»

«Чей хвост?»

«Чья мама?»

«Какой сок? Салат?»

И т.п.

Использование предметных и сюжетных картин.

Использование серий картин.

Использование мнемотаблиц для запоминания текстов.

Использование схематических планов для составления пересказов и рассказов.

Игры и упражнения в соответствии с изучаемым материалом.

«Волшебный мешочек»

Конструирование по образцу, по предоставлению (например, из палочек);

Называние предметов по их контурам, дорисовка недорисованных предметов,

Называние перечеркнутых изображений;

Выделение предметных изображений, наложенных друг на друга;

Определение, что неправильно нарисовал художник.

Учитель-логопед: Ишанова И.Ю.______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...