Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Лесные гости»
    план-конспект занятия по логопедии на тему

    Мякишева Виктория Игоревна

    Программное содержание.

           1. Учить пересказывать небольшие тексты, передавая содержание, сюжет, характерные черты персонажей.

           2. Учить составлять сложноподчинённые предложения с союзом «потому что».

           3. Закреплять знания детей о диких животных, о весне, о деревьях.

           4. Упражнять детей в словообразовании. Упражнять детей в употреблении притяжательных прилагательных.

           5. Развивать чувство ритма, учить координировать речь с движением. Работа над силой голоса.

           6. Развивать слуховое внимание, логическое мышление.

           7. Воспитывать внимание детей к собственной речи и к речи товарищей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt2.docx16.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию связной речи

    в подготовительной к школе группе

    «Лесные гости»

    Программное содержание.

           1. Учить пересказывать небольшие тексты, передавая содержание, сюжет, характерные черты персонажей.

           2. Учить составлять сложноподчинённые предложения с союзом «потому что».

           3. Закреплять знания детей о диких животных, о весне, о деревьях.

           4. Упражнять детей в словообразовании. Упражнять детей в употреблении притяжательных прилагательных.

           5. Развивать чувство ритма, учить координировать речь с движением. Работа над силой голоса.

           6. Развивать слуховое внимание, логическое мышление.

           7. Воспитывать внимание детей к собственной речи и к речи товарищей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Оборудование: алгоритм для составления описательного рассказа о лисе, картина с изображением весеннего леса (смешанного), мяч, шапочки – маски, изображающие персонажей сказки «Где мой домик?».

    Предварительная работа. Составление описательных рассказов о диких животных, отгадывание загадок о животных, беседы о диких животных, чтение сказок о животных.

    Ход занятия.

    1. Приветствие.

    Логопед приветствует всех детей и предлагает игру «Собираем добрые слова». Дети вспоминают хорошие качества человека и называют их, передавая друг другу мяч. Слова не должны повторяться. Игра заканчивается, когда каждый ребёнок назовёт доброе слово и приветствует товарища. (Например, Саша добрая, Паша смелый и т.д.)

    2. Оргмомент.

    -Сегодня в нашу группу пришло письмо. Знаете, где оно? Оно спрятано под столом мальчика, в имени которого 3 слога.

    3. Сообщение темы. Актуализация знаний о диких животных.

     Дети находят письмо, в нём алгоритм для описания дикого животного (лисёнок).

    -Это письмо от детёныша какого–то животного. Как вы думаете, от кого это письмо? (Дети: -Я думаю, что это лисёнок, потому что….)

    -Да, это письмо от лисёнка. Он приглашает нас к себе в гости в лес. Как вы думаете, почему он нас приглашает именно в лес? (Лисёнок там живёт). Почему он там живёт? (Он живёт там потому, что он – дикое животное). Каких ещё диких животных вы знаете?

    -Молодцы, а я знаю загадки о диких животных. Сумеете отгадать?

    А. Отгадывание загадок о животных.

    • Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

         Иголок очень много, а нитки ни одной.  (Ёж)

    • Я скачу туда - сюда по деревьям ловко.

         Не пустует никогда у меня кладовка. (Белка)

    • День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.

    Ходит – бродит он молчком, уши серые торчком. (Волк)

    Б. Координация речи с движением - подвижная игра «На водопой»

    –А теперь представим, что мы с вами превращаемся в животных.

    Жарким днём лесной тропой                       (Дети спокойно идут по кругу друг

    Звери шли на водопой.                                    за другом).

    За мамой – лосихой топал лосёнок,             (Идут, громко топая)

    За мамой  - лисицей крался лисёнок,           (Крадутся на носочках)

    За мамой – ежихой катился ежонок,            (Приседают, медленно двигаются вперёд)

    За мамой – медведицей шёл медвежонок,        (Идут вперевалку)

    За мамою – белкой скакали бельчата,          (Скачут вприсядку)

    За мамой – зайчихой косые зайчата,             (Скачут на прямых ногах)

    Волчица вела за собою волчат,                      (Идут на четвереньках)

    Все мамы и дети напиться хотят.                 (Лицом в круг, делаю движения языком –

                                                                                        «лакают»)

    4. Дыхательная гимнастика. Работа над силой голоса.

    -Что ж, поехали в лес.(Дыхательные упражнения)

    Выставляются картинки с изображением смешанного весеннего леса.

    -В какой лес мы попали? Как вы догадались, что здесь изображена весна? Давайте подышим лесным воздухом. Чем пахнет в лесу? Как пахнет весна?

    -Ребята, а вдруг мы потеряемся в лесу, что будем делать? (кричать «Ау!»).

    (Игра «Эхо» – Я говорю громко, вы отвечаете мне тихо, и наоборот)

    5. –Вот и лисёнок ждёт нас на полянке, но он не один, а со своей семьёй. Вы знаете, как зовут членов его семьи? (Лис, лисица, лисёнок).

    -Ребята,  а если мы с вами встретим других животных с их семейкой, вы сможете их узнать? Лисёнок  предлагает вам  поиграть в игру «Назови семейку» - я бросаю вам мяч и называю какое-то животное, а вы называете его семью (например: волк – волчица, волчонок).

    6. –У каждого живого существа есть семья, а у каждой семьи есть своё жильё, свой домик. Давайте вспомним, кто где живёт.

    Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

    У лисы  в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

    Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

    Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

    Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

    Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт там лапу.

    Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

    7. Пересказ сказки «Где мой домик?».

    А. Рассказывание сказки.

    -Молодцы, всех животных расселили по домикам, никто не остался без места. Теперь лисёнок хочет вам рассказать, какая история с ним приключилась. Она называется «Где мой домик?».

    Б. Беседа по содержанию.

    • О ком эта сказка?
    • Что сказала лисица лисёнку?
    • Что случилось с лисёнком?
    • Чей оказался первый домик?
    • Что ответил волчонок?
    • К кому постучал лисёнок дальше?
    • Что ответил бельчонок?
    • Где ещё побывал лисёнок?
    • Куда привёл зайчонок лисёнка?
    • Что сказала мама – лиса?

    В. Пересказ сказки сильным ребёнком.

    Г. Рассказывание сказки в лицах с привлечением всех детей: идёт распределение ролей, выбирается рассказчик,  детям раздаются шапочки – маски действующих лиц, разыгрывается действие.

    8. Итог занятия.

    • Что ж, пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, где мы были и что мы делали. Лисёнку очень понравилось с вами играть и на прощанье он дарит нам замечательные весенние цветы. (Подбор существительных к глаголам.

    Середина цветка – схематическое изображение действия, лепестки – картинки (слова), отвечающие на вопросы кто? что?).

    Игра «Волшебные цветы» проводится после окончания занятия. Б. Игра «Назови семейку».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рассказ по картине «В зимнем парке».

    Конспект занятия для развития связной речи в подготовительной к школе группе на тему: "Рассказ по картине "В зимнем парке"...

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЛЕБ»

    Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....

    ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».

    Закрепить представления детей о зимующих птицах. продолжать учить коллективному составлению плана прослушанного рассказа с установкой на запоминание. Обогащать лексику детей причастиями. Закрепля...

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»

    Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с ФГТ (программой «От рождения до школы») по кор...

    Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе

    Образовательная деятельность по развитию связной речи с элементами драматизации...

    Конспект НОД по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы: «Моя Родина - Россия»

    Конспект НОД по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной к школе группы "Моя Родина - Россия (составлениеи рассказа о России с использованием картинно-графического плана)...

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу

    Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...