Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Образовательная деятельность по развитию связной речи с элементами драматизации

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе

    Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

    (с элементами драматизации)

    Цели:

    коррекционно-образовательная:

    - учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;

    коррекиионно-развиваюшие:

    - развивать у детей умение распространять предложения определениями;

    - развивать мыслительную деятельность;

    - расширять знания детей по теме;
    коррекиионно-воспитательная:

    - воспитывать у детей самоконтроль за речью.
    Оборудование:   текст   русской   народной   сказки «Мужик и медведь», овощи, костюмы медведя и мужика.

    Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», русской народной сказки «Репка». Игры: «Кто быстрее соберет овощи в корзинку», «Отгадай на ощупь», «Овощной магазин».

    Ход ОД

    1.        Организационный момент.

    Игра «Отгадай загадки»

    Он и в дождик, он и в зной

    Клубни прячет под землей.

    Клубни вытащишь на свет —

    Вот и завтрак, и обед. (Картофель)

    Врос он в землю крепко.

    Сидит на грядке колобок.

    Круглый бок, желтый бок.

    Что же это? (Репка)

    Как надела сто рубах,

    Захрустела на зубах, (Капуста)

    2. Объявление темы.

    Скажите, урожай чего собирают осенью? (Ответы детей.) А сегодня мы узнаем, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке.

    3. Чтение сказки с последующим обсуждением.

    - Что посеял мужик?

    - Почему ему пришлось делиться с медведем?

    - Когда мужик собрал урожай репы?

    - Как он разделил урожай? Почему?

    - Почему рассердился медведь на мужика?

    - Что посеял на следующий год мужик?

    - Как поступил медведь?

    - Кто выиграл в этот раз? Почему?

    - Почему не получилось дружбы у мужика с медведем?

    4. Игра «Отгадай по вкусу».

    Дети подходят к столу, на котором лежат разные овощи: огурцы, помидоры, морковь, репа, вареные картофель и свекла. Разглядывают их и называют. Затем одному из детей завязывают глаза и подают кусочек одного из овощей. Ребенок пробует и рассказывает: «Это помидор — он вкусный, сладкий и полезный». И т.д.

    5. Физкультминутка «Урожай».

    В огород пойдем,

    Урожай соберем.

    Шаги на месте.

    Мы моркови натаскаем

    «Таскают».

    И картошки накопаем.

    «Копают».

    Срежем мы кочан капусты,

    «Срезают».

    Круглый, сочный, очень вкусный,

    Показывают круг руками — три раза.

    Щавеля нарвем немножко

    «Рвут».

    И вернемся по дорожке. (Н. Нищева)

    Шаги на месте.

    6.        Повторное чтение с установкой на пересказ.

    7.        Пересказ текста детьми.

    После прочтения дети определяют первую, вторую, третью пару рассказчиков.

    Поочередно каждая пара надевает костюмы (например: медведь — маску, мужик — кафтан) и совместно с логопедом (автором) пересказывают сказку. Возможен вариант, когда автором будет ребенок.

    8.        Итог занятия.

    - Как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали?

    - Кто главные герои?

    - О каком овоще говорилось в сказке?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рассказ по картине «В зимнем парке».

    Конспект занятия для развития связной речи в подготовительной к школе группе на тему: "Рассказ по картине "В зимнем парке"...

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЛЕБ»

    Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....

    ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».

    Закрепить представления детей о зимующих птицах. продолжать учить коллективному составлению плана прослушанного рассказа с установкой на запоминание. Обогащать лексику детей причастиями. Закрепля...

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»

    Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с ФГТ (программой «От рождения до школы») по кор...

    Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Лесные гости»

    Программное содержание.       1. Учить пересказывать небольшие тексты, передавая содержание, сюжет, характерные черты персонажей.       2. У...

    Конспект НОД по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы: «Моя Родина - Россия»

    Конспект НОД по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной к школе группы "Моя Родина - Россия (составлениеи рассказа о России с использованием картинно-графического плана)...

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу

    Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...