Конспект занятия по дифференциации звуков Щ и С
план-конспект занятия по логопедии на тему

Яськова Мария Михайловна

В конспекте представлен практический материал по дифференциации звуков Щ и С

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_shch-s.docx727.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация звуков щ –сь

1. Игра «Ассоциации» – на что похож звук Щ

- на что похож звук С       (карточки),

  • выкладывание в ряд.

артикуляция щ, коса, море, машины, ветер; артикуляция с, змея, шарик сдутый .

2. Артикуляционная гимнастика.

3.  Массаж.

4. Длительно произношение звука – ЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩ

 длительное произношение звука  - ССССССССССССССССССССССССС,

чем они отличаются? Щ- какой(резкий), С- какой(мягкий)

5. Игра «Охотник».

- хлопни когда услышишь звук Щ

  • среди звуков: ж, м, т, с, ш, щ, с, п, д, щ.
  • среди слогов: ша, та, мо, що, аш, ущ, ис.
  • среди слов: сок, шторм, щенок, уши, вещи, мороз, плющ.

6.  Произнеси слоги.

Автоматизация звука [Щ] в прямых слогах:

Ща – ще – щу    ще – щу – що    щи – ще – ща    щи – щу – що      

Автоматизация звука [щ] в обратных слогах:

Ащ –ощ – ущ –ыщ   Ёщ –ащ –ощ –ущ  Ощ –ащ –ыщ –ущ      

ящ – ёщ – ющ – ищ

 

Автоматизация звука [щ] в интервокальной позиции:

Аща – оща – ища       еще – ещо – еща

Ащи – ещи – ищи       ощу – ащу – ещу

 

Автоматизация звука [ш] в слогах со стечением согласных:

щма – щмо – щму       кща – кщо – кщу

щко – щку – щка        мща – мщо – мщу

7. Произнеси слова и предложения.

Ща-ща-ща, ща-ща-ща – дождь идёт, я без плаща.

Ся-ся-ся – от дождя укроемся.

Ще-ще-ще, ще-ще-ще – дождь идёт, а я в плаще.

Се-се-се – от дождя укрылись все.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу – я тебя не отыщу.

Сю-сю-сю – книгу прочитали всю.

Щи-щи-щи, щи-щи-щи – ты иди, меня ищи.

8. Стихотворение

Встреча

Я шёл по улице пешком

и повстречался со щенком.

И неизвестно почему,

я вдруг понравился ему.

И несмотря на летний зной,

щенок всё время шёл за мной.

Дошли мы вместе до ворот,

и  вдруг  щенок  пошёл  вперёд.

Я закричал, позвал щенка,

он зарычал издалека.

Он не хотел со мной идти.

Нам просто было по пути.

9. Найди из ряда картинок те в названии которых есть звук – Щ

                                                                                              есть звук  -  С  

http://www.bankoboev.ru/images/MzAxODUy/Bankoboev.Ru_silnyi_veter_gnet_derevo_v_pole.jpghttp://www.vectory.ru/products_pictures/Snake052.jpg

http://retina.news.mail.ru/prev670x400/pic/2a/58/i9448291_ac4fbfc0371acd1546842277a3986b04.jpghttps://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRXYVRxGc7kQQbEnmC1vtXEmliVd88kh7rhlBw5uNtRE8mIEOOI_g

        

http://restoratorchef.ru/templates/userpic/10sharik.jpg

http://www.stihi.ru/pics/2012/03/26/206.jpg

 Артикуляционная гимнастика

Для того, чтобы не возникло проблем со звукопроизношением нужна артикуляционная гимнастика, т.е. комплекс специальных упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата, для развития силы, подвижности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков с, з, ц.

4testok

  -  Месим тесто

 1.Улыбнуться

 2.Немного приоткрыть рот

 3.Пошлепать языком между губами

– «пя-пя-пя-пя-пя…»

 4.Удерживать в спокойном положении под счет

                                        от 1 до 5

  -  Блинчик4blink

 1.Улыбнуться

 2.Приоткрыть рот

  3.Положить широкий язык на нижнюю губу

   4.Удерживать под счет от 5 до 10

 

  -  Кто дальше загонит мяч?4gatek

 1.Улыбнуться

 2.Положить широкий язык на нижнюю губу

 3.Произнести звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола

   http://ds1877.ru/log/Gimnastika.files/image015.gif

   -  Чистим зубкиhttp://ds1877.ru/log/Gimnastika.files/image015.gif

      1.Улыбнуться

      2.Показать зубы, приоткрыть рот4testod

      3.Кончиком языка поочередно «почистить» нижние                    4gated4blind

      и верхние зубы(с внутренней стороны).

Артикуляционная гимнастика

Для того, чтобы не возникло проблем со звукопроизношением нужна артикуляцион- ная гимнастика, т.е. комплекс специальных упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата, для развития силы, подвижности движений органов, участвующих в речевом процессе. 

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих

звуков ш,ж, щ, ч.4var1

-  Вкусное варенье4vark

 1.Слегка приоткрыть рот

 2.Улыбнуться

 3.Широким языком облизать верхнюю губу (нижняя челюсть должна быть неподвижна)

-  Месим тесто4testok

1.Улыбнуться

2.Немного приоткрыть рот

3.Пошлепать языком между губами – пя-пя-пя

4. Удерживать в спокойном положении под счет от 1 до 5

4blink

-  Блинчик

 1.Улыбнуться

 2.Приоткрыть рот

3.Положить широкий язык на нижнюю губу

4.Удерживать от 5 до 1

-  Грибочек4gribk

1.Улыбнуться

2.Показать зубы, приоткрыть рот

3.Поцокать языком, будто едешь на лошадке

4.Присосать широкий язык к небу, широко открыть рот (язык будет напоминать шляпку грибка,  растянутая подъязычная связка – его ножку).

-  Гармошка4garmoskak

 1.Улыбнуться, приоткрыть рот

 2.Сделать «грибочек» (т.е. присосать широ     кий язык к небу)

3.Не отрывая языка открывать и закрывать

   рот (зубы не  смыкать)

 4parad4garmoshkad

  -  Парашютик

 1.Улыбнуться, приоткрыть рот

 2.На кончик носа положить ватку4parak

 3.Широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней  губе, сдуть ватку с носа вверх.4testod4gribd4blind

http://artpostergallery.ru/userdata/image/thumbs/3b/0f/3b0faec1538e806f2ab498acaf76ad71_2.jpg

Проведи  пальчиком по линиям и произнеси звук

Щ – коротко

С – длительно

Щ ___Щ ___ Щ ___ Щ ___ Щ

Щ ___Щ ___ Щ ___ Щ ___ Щ

С______________________С 

С______________________С \

Щ ___ С________________

С________________ Щ ___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

конспект занятия на дифференциацию звуков з-зь

конспект фронтального (подгруппового) логопедического занятия по дифференциации звуков з-зь....

План - конспект занятия по дифференциации звуков С-Ш

Закреплять  навыки  словообразования и  словоизменения;Развивать  фонематический  слух  и  восприятие, память и мышление;Упражненять в пересказе небольшого текста...

Конспект занятия на дифференциацию звуков Т-Д

В конспект звнятия включенипрактический материал на дифференциацию звуков Т и Д...

Конспект занятия на дифференциацию звуков С и ТЬ

В конспект занятия включен практический материал для дифференциации звуков С и ТЬ...

Конспект занятий по дифференциации звуков К и Г

В конспекте представлен практический материал по диференциации звуков Ки Г...

Конспект занятия по дифференциации звуков К и Т

В конспекте представлен практический материал на дифференциацию звуков К и Т...