Консультация для родителей "Тревожат ли Вас речевые проблемы ребенка?"
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Хрестина Любовь Анатольевна

  Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценности. В начале обучения ребенок с нарушениями речи очень неуверен в себе, отказывается от поручений, даже самых легких, остро переживает все критические этапы в обучении. Неуверенность в себе порой сочетается с болезненной чувствительностью, ослабляет волю ребенка и стремление к преодолению дефекта.При правильном подходе семьи к воспитанию ребенка с проблемами в речевом развитии, правильном педагогическом воздействии можно избежать подобных проблем. Необходимо сформировать у ребенка осознанное отношение к работе над речью, стремление преодолеть свой дефект.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_1.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

  Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценности.

  На отношение ребенка к своему речевому дефекту огромное влияние оказывает отношение к нему со стороны родителей. И то, как они настраивают ребенка по отношению к данному дефекту, какие установки ему дают, является основным формирующим компонентом отношения ребенка к своему речевому дефекту.

  Установка может быть попустительской: «Не обращай внимания, твой папа всю жизнь так говорит, и ничего страшного», «Много детей говорят значительно хуже, чем ты, а учатся на «4» и «5»; «Посмотри, сколько знаменитых людей не выговаривают какие-то звуки: певцы, писатели, телеведущие, и их дефект им не мешает».

  Ребенок внушаем, и очень скоро при отсутствии насмешек со стороны других детей он придет к выводу, что его собственная речь нормальная, а небольшой дефект – это проявление индивидуальности.

  Возможна другая установка: «Ты уже такой большой, а говоришь, словно тебе 2 года. Ты слышал, чтобы у нас в семье кто-нибудь так говорил?! С такой речью тебя не возьмут в школу, с тобой не будут общаться дети. Над тобой все будут смеяться. Неужели так трудно произнести нормально, как все?!»

  Комплекс неполноценности, внушаемый родителями, усилиться еще больше, если ребенок услышит насмешки со стороны сверстников. Ребенок может замкнуться или приобрести еще один речевой дефект (например, заикание).

  В начале обучения ребенок с нарушениями речи очень неуверен в себе, отказывается от поручений, даже самых легких, остро переживает все критические этапы в обучении. Неуверенность в себе порой сочетается с болезненной чувствительностью, ослабляет волю ребенка и стремление к преодолению дефекта.

  Неполноценность речи и связанная с этим неуспешность в обучении приводят к ряду характерных изменений и снижению самооценки ребенка. При правильном подходе семьи к воспитанию ребенка с проблемами в речевом развитии, правильном педагогическом воздействии можно избежать подобных проблем. Необходимо сформировать у ребенка осознанное отношение к работе над речью, стремление преодолеть свой дефект.

Участие семьи в коррекции

 речевого развития ребенка.

  • Лечение ребенка с отклонениями в речевом развитии, в первую очередь, сводится к укреплению организма ребенка. В этом отношении большое значение имеют правильный режим и питание, физическая культура, различные водные процедуры.
  • Необходимо попытаться выяснить причины невропатии и устранить неблагоприятные психогенные факторы, действующие на ребенка. Так при нарушении аппетита, родители должны принять меры, чтобы у ребенка не было отвращения к еде. Важно установить четкий режим кормления. Категорически запрещается кормить ребенка насильно, особенно при недомогании, перекармливать его, кормит, чередуя угрозы и обещания.
  • При наличии у ребенка страха, ни в коем случае нельзя смеяться над ним или путем грубого насилия заставлять его преодолеть страх. Надо пытаться вводить пугающий объект в сферу его познавательных интересов.
  • Не следует рассказывать на ночь волшебные сказки, разрешать просмотры телепередач перед сном. Все резкие раздражители должны быть устранены.
  • Категорически запрещается запугивать ребенка различными реальными и мифическими «пугалами». Ребенка нужно последовательно и осторожно знакомить с окружающим миром, постепенно вводить в сферу деятельности ребенка новые для него объекты, давая им соответствующие объяснения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тревожат ли Вас речевые проблемы ребенка?

В статье рассматриваются различные установки родителей по отношению к речевому дефекту ребенка, приводятся практические рекомендации, в каких случаях необходимо обратиться к логопеду....

Консультация для родителей "Как преодолеть трудности в процессе обучения у детей с речевыми проблемами"

Как показывают научные исследования, сегодня огромное количество детей с нарушениями речи сталкивается с проблемами в процессе обучения. Напряжение и стресс, порождаемые этим процессом, сказываются да...

Консультация "Тревожат ли вас речевые проблемы ребёнка"

Консультация "Тревожат ли вас речевые проблемы ребёнка"...

Выступление на родительском собрании (средняя группа) «Ребенок с речевыми проблемами в семье. Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?»

Выступление на родительском собрании (средняя группа)«Ребенок с речевыми проблемами в семье.Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?»...

Консультация для родителей: "Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?"

Консультация для родителей: "Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?"...