Путешествие в лес(логоритмика)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Хоромняк Галина Васильевна

Занятие по логоритмике для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les_logoritmika.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в лес.

(логоритмика)

Цели:

 развитие неречевых психических процессов: слухового внимания, слуховой памяти; зрительной ориентировки на собеседника;

  • развитие координации движений, тембрового слуха, темпа и ритма движений, умения соблюдать правила.
  • закрепление знаний детей по теме «Зимующие птицы»;
  • коррекция речевых нарушений;
  • воспитание произвольного поведения во всех видах игр, воспитание личностных качеств.

Оборудование: маска совы, фонограмма пение птиц, релаксация.

Ход:

1-я часть, вводная

Вход в зал под  марш. Перестроение в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются). А я хочу поздороваться с вами песенкой «Здравствуйте…»

РУЧКИ. РУЧКИ ПРОСЫПАЙТЕСЬ – ЗДРАВСТВУЙТЕ,

Ласковые наши ручки – ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Пальчики сердитые – ЗДРАВСТВУЙТЕ!

И ладошки наши крошки – ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Разбудите наши ножки – ЗДРАВСТВУЙТЕ!

И притопы и притопы – ЗДРАВСТВУЙТЕ!

И пружинки и пружинки – ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Глазки , носик, ушки, ротик – ЗДРАВСТВУЙТЕ!

И друг другу улыбнулись – ЗДРАВСТВУЙТЕ!

И лукаво подмигнули – ЗДРАВСТВУЙТЕ!

2-я часть, основная

Воспитатель : ( загадка)

Скоро к нам придёт зима

Снег укутает дома.

 Есть у нас надежный друг,

 Он протянет сотни рук.

 Там шумят дубы и клены,

 Бывает летом он зеленый,

 Всегда полон он чудес,

Как зовется друг наш?..

Дети: Лес.

Воспитатель:

Дети, мы уже в лесу,

Полюбуйтесь на красу!

Исполнение потешки с движением «Небо синее»

Небо синее, (поднять руки вверх)

 Роща в инее, (опустить кисти рук вниз)

 Утро раннее (руки развести в стороны)

 Все румянее, (опустить руки вниз)

Выйдет солнышко — (руки скрестить, поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Колоколнышко, (сжимать разжимать кулачки)

 Всех согреет нас (обнять себя руками)

 В этот ранний час(опустить руки вниз).

 Мы пришли сюда удачно —

 Воздух чистый и прозрачный! ( Упражнения на дыхание: дышим носиком)

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом, (ходьба «змейкой»)

Мы в сугробах утопаем,

Ноги выше поднимаем. (ходьба с высоким подниманием коленей)

Осторожней все шагайте,

Только веток не ломайте.

 Ветки хрупкие сейчас,

 Просят: «Берегите,  нас!» 

Речь с движением «Зима» Хоровод « Ой, зима».

Фонограмма: стук дятла

Воспитатель: Послушайте, кто это?

Тук-тук-тук. тук-тук-тук –

 Раздается громкий стук.

Это радостная весть,

Означает - пища есть.

Дети: Дятел. 

Проговаривание с отбиванием ритма хлопками «Дятел»

Дятел сядет на сучок

Тук-Тук-тук, тук-тук-тук.

Дятел смотрит , где жучок.

Туки-туки-туки-тук.

Снег идёт, метут метели.

Так-так-так, так-так-так.

Прячьтесь,  птицы,

Прячьтесь, звери,

Туки-туки-туки-так.

Артикуляционная гимнастика «Дятел»

«Дятел долбит дерево» - «д-д-д». Просовываем узкий язык сквозь зубы.

Воспитатель:

Чтобы дальше нам  идти,

Согреться нужно по пути.

Песенка « Мы погреемся немножко…»

Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем в игру:

- Вы птицы, а я человек.

- Я буду говорить о себе, а вы - о птице.

-У меня голова. - И у меня голова.

-У меня нос. - У меня клюв, и т. д.

- Молодцы!

Воспитатель: А сейчас отгадайте, кто это?

 Я ночью гулять вылетаю из дома,

 Мне ночью в лесу все тропинки знакомы.

А днем в том лесу мне легко заблудиться,

Скажите скорее, какая я птица?

      Дети: Сова.

( проводится игра, тот ребёнок, который первым отгадал загадку, становится водящим)

Подвижная игра «Совушка-сова». (В центре круга – водящий сидит на стульчике, дети идут по кругу, проговаривая слова с движением, в конце игры водящий их догоняет).

Совушка-сова,

Большая голова.

На пеньке сидит,

Головой вертит.

Глазками - хлоп-хлоп,

Лапками - топ-топ.

Мышек увидала

Догонять их стала

     Воспитатель: Наступает вечер, птицы ложатся спать, и мы тоже ложимся отдыхать.

3-я часть. Релаксация

Звучит фонограмма спокойной музыки, дети, лежа на ковре, слушают.

« Лягте удобно и закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучики согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете... А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами логоритмики "Весёлое путешествие"

Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики...

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Музыкально- спортивное развлечение с элементами логоритмики "Лесное путешествие"

Цели музыкально-спортвного развлечения:1. Создание условий для двигательной активности детей;2. Повторение песен и музыкально- ритмических упражнений, разученных на музыкальных занятиях;3. Воспитание ...

занятие по логоритмике "Путешествие в осенний лес"

конспект занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы для детей с ОНР...

Конспект занятия по логоритмике для детей с ОВЗ средней группы "Весеннее путешествие с паровозиком".

Представлена методическая разработка по логоритмике для детей с ДЦП средней группы. Занятие поводится совместно с муз. руководителем и воспитателем. Цель занятия: обобщение знаний детей о признаках ве...