Главные вкладки

    закрепление правильного произношения звука С
    методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

    Жданова Ольга Алексеевна

    буклет содержит речевой и картинный материал для закрепления правильного произношения звука С

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Са – Са – Са

    сад    садик    оса    сапоги        сахар

    сам    сайка     коса  самокат  салют

    сани    санки   касса   сабля  салат

    Саня    Савва   лиса   самолёт   сарай

    Со – Со – Со

    сом    Соня    соты    песок    волосок

    сок         сода         соль         кусок        колосок    сон     совы    сор   носок

    голосок   соя    соки   соболь  висок

    Су – Су – Су

    сук   сумка   судак   посуда   сухарь

    суп    сутки   суббота   сосуд

    сугроб   сухо    сукно   судно   сурок    

    Сы – Сы – Сы

    сын   осы   кассы   волосы   сыт       бусы    весы    рельсы    сыр      

    усы    носы   посылка    сырок    

    классы     косы   косынка  

    аС – оС – уС – иС

    квас   нос    ус    рис   лес   бас          поднос    уксус    ирис    вес    ананас    матрос     фокус     Борис      пёс

    класс    голос      трус   кипарис   утёс  

    Ста – Сто – Сту – Сты

    стакан    паста    стук    хвосты  

    стадо     место    ступка    кусты  

    старик      тесто    стул     мосты    

    капуста    густо     пастух    аисты    

    Ска – Ско – Ску

    маска     скорлупа    каска

    сковорода    скамейка     скука

    сказка          скулы

    Спа – Спо – Спу

    спать   спуск    спокойно

    спальня     спуск    спасибо   спутник

    спор   испуг    

    Сла – Сло – Слу

    Слава     слово   сладко     слон        сластёна       слоги    слабый     весло слух   кислый    вслух   ослы    

    Сна – Сно – Сну – Сны

    сноп    дёсны    вкусно   красный     сосна    ясно весна        тесно           десна        сны    блесна     сосны      

    В словах и словосочетаниях

    «Улыбка», «Заборчик», «Птенчики»

    «Загнать мяч в ворота»

    Цель: выработать длительную направленную воздушную струю. Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками.

    «Почистим зубы»

    Цель: учить удерживать кончик языка за нижними резцами.  Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «прочистить» нижние резцы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

    «Насос»

    Цель: формирование звука [С]

    Губы растянуты в улыбку, зубы сомкнуты, кончик языка упирается в нижние резцы, посередине передней части языка образуется небольшой желобок. По желобку проходит воздух, произносим длительно звук [С-С-С-].

    Весной светит яркое .

    Саня катается на.

    сторожит сарай.

    Летом носят.

    Около стоит стул.

    Спит спокойно старый.

    Соня купила красную.

    В густом лесу охотится красавица

    .

    Салат из свежей.

    У Сани заложен .

    Артист надел .

    Киска ест сметану из.

    Саня и Соня слепили.

    вкусный и полезный.

    Соня играет со .

    зацепился за сучок.

    Весной тают .

    У тёти Вассы новые .

    У дяди Сани густые.

    Собаке дали сахарную.

    В вкусный сладкий сливовый сок.

    С клёна упал осенний.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ»

    Авторский конспект для работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Один из цикла конспектов "Отработка звуков родного языка"....

    Потешки и скороговорки для закрепления правильного произношения звуков

    данный материал будет полезен на заключительном этапе автоматизации поставленных звуков...

    Закрепление правильного произношения звуков ( семинар – практикум для родителей)

    Грамотная речь ребенка – важное условие его нормального развития, а в дальнейшем успеваемости в школе. Взаимодействие педагогов детского сада и семьи оказывает огромное влияние на воспитание дет...

    «Пересказ, как одна из форм обучения связной речи и закрепления правильного произношения звуков»

    Какие методы и приёмы используются для закрепления правильного произношения звуков в связной речи....

    Занятие на тему: «Закрепление правильного произношения звука [ч ] в словах, предложениях, связной речи».

    Занятие направлено на совершенствование правильного произношения звука [ч ] в словах, предложениях, связной речи; закрепление навыков общения, воспитания добрых, дружеских чувствв коллективе...