Проект "Ура! Скоро в школу!"
проект по логопедии (подготовительная группа) по теме

Рузанова Лилия Алиевна

Долгосрочный проект для детей подговительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_shkolu.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа№ 2092 имени И.Н. Кожедуба»

Дошкольное подразделение «Поколение» по адресу:

109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.16, к.2

тел.:    (495)658-72-84;факс 658-84-84

e-mail:  doy1417@bk.ru

Паспорт творчески –

познавательного проекта для детей  подготовительной к школе группы

 «Ура! Скоро в школу!»

Авторы проекта:

Рузанова Лилия Алиевна,

учитель-логопед   

Полежаева Татьяна Александровна,

                                                                                              воспитатель

        Москва 2017

1. Название проекта «Ура! Скоро в школу!».

2. Вид проекта:  познавательный, исследовательско-творческий.

3. Продолжительность: долгосрочный (с февраля по апрель 2014 г.).

4. Участники проекта: воспитатель, учитель-логопед, дети, родители.

5. Цель проекта:

- создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;

- расширять, уточнять и систематизировать знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников;

- развивать интерес к знаниям, желание учиться;

- воспитывать уважение к труду педагога;

- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

- повышать эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

6. Актуальность проекта:  формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.

       Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Нелегко приходится и родителям.

        Но при всём уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир.

        Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь.

        Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка. В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе, можно выделить:

-смену режима дня и питания,

-смену воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного  времени, чем в детском саду),

-непривычно высокий уровень шума на перемене,

-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;

-смену стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту);

-необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;

-необходимость организовать своё рабочее место за партой;

-требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;

-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;

-возможный неуспех в деятельности;

-увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.

        Поступление в школу – качественно новый этап в развитии ребёнка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразова- ниями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет.

        Период адаптации в школе занимает от месяца до полугода. Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, их переживания требуют от ребёнка пересмотра, а иногда и серьёзной корректировки созданной им картины мира.

        Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается определённое представление, которое можно сформулировать примерно так: настоящий школьник – это счастливый

обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки.

        

        Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.  

        Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребёнку заинтере- сованное отношение к школе. В действительности же будущий школьник,

настроенный на радостную увлекательную деятельность, может надолго потерять интерес к учёбе, испытав даже незначительные негативные эмоции. Причин для переживания подобных эмоций школа предоставляет предостаточно:

-неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности,

-трудности в поиске друзей среди одноклассников,

-расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и т.д.

        В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольный период.

        В психолого-педагогических исследованиях рассматриваются вопросы специальной и общей психологической готовности ребёнка к школе. По мнению учёных, одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, отношении детей к школе, учителю, школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно управлять своим поведением.

        И высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе. У дошкольника может быть

не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ.

        В литературе по данной проблеме ряд авторов подчёркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе как условия успешного обучения в дальнейшем. Да и практика сегодня нацелена преимущественно на интеллектуальную подготовку детей к школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника.

        Не случайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.

        Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

7. Образовательные области:

  • Познание;
  • Социализация;
  • Музыка;
  • Художественное слово;
  • Коммуникация;
  • Художественное творчество.

8. Задачи образовательных областей:

  • Расширить кругозор детей: дать им представления об обучении в школе; развить у детей «школьную» зрелость, сформировать психологическую готовность дошкольников к школе, а также развить активную мыслительную деятельность: анализ, сравнение, обобщение по признакам, установление взаимосвязей, высказывания суждений.
  • Дать представления о  законченном психологическом портрете реального первоклассника.
  • Воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к  профессии педагога, способствовать пониманию того, что все люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, охраняют природу, чтят предков;
  • Развивать чувство такта, ритмичных движений, голосоведения, музыкального слуха;
  • Познакомить с некоторыми сказками, произведениями, подвижными играми, поощрять желание детей запечатлеть в творческих работах приобретённый опыт – высказываться по данной теме, составлять рассказы, выполнять аппликации, рисовать, складывать из бумаги;
  • Совершенствовать техническую и изобразительную выразительность умения на основе выполнения детьми элементов узоров по теме.
  • Развивать умение строить общение с разными людьми.

       Используемая литература:

  1. А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991.
  2. ж. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения, № 5/2007, М – Творческий центр Сфера.
  3. ж. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
  4. № 2/2008,  №9/2008,  №9/2011,  М – МЦФЭР Ресурсы

9. Организационные формы работы над проектом:

Форма работы

Название темы

Сроки

1.  Непосредственная образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим

Развитие речи

Математика

 

Мультпрезентация

2. Совместная деятельность ребенка со взрослым

3. Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование).

4.  Самостоятельная деятельность детей.

5. Работа с родителями.

 Просмотр презентаций «Что такое школа?», «Школьные профессии».

Экскурсия в общеобразовательную школу (посещения музея, знакомство с учителями).

Монологический рассказ «Почему я хочу учиться в школе!»

Цикл обучений «Начало мудрости» (анализ и заучивание пословиц)

«Математическая тетрадь», «Работа в тетради в клеточку»

Математическая викторина «Праздник цифры 5».

«История создания книги!»

Беседа  «Школьная форма», «Какие предметы помощники в школе?», «Я хочу играть!», «Правила поведения со сверстниками».

Ситуации ОБЖ «Телефоны помощи», «Я упал!», «Волшебные слова».

Презентация «Праздник мам»

Чтение художественной литературы.

Развивающие игры по обогащению словаря, грамматике, логике, развитию внимания и памяти.

Мелкая моторика рук «Составим цифры из счетных палочек», «Диктанты по клеточкам», «Штриховка», «Тушевка», «Проволочные человечки».

Просмотр мультфильмов на школьную тему.

Час загадок и ребусов о школе.

Подвижные игры «Кто скорее соберет портфель?», «Игровая переменка», «Я - спортсмен!», «Звучит сигнал».

Лепка

«Лепим буквы»

«Мы – школьники!» - игра-пазл

Рисование

«Кем я хочу быть!»

«Мой будущий портфель!»

Ручной труд

«Плетеная закладка»

«Стаканчики для карандашей» (оригами)

Сюжетно – ролевая игра «Школьная жизнь», «Урок физкультуры», «Урок математики».

Режиссерские игры «Переменка в школе», «Хорошо быть воспитателем».

Художественное творчество на тему.

Консультация «Роль семьи в подготовке  ребенка к школе».

Музыкально-логопедическое развлечение «Космическое путешествие».

Наглядная информация.

Папка «Развивающие игры по развитию речи».

Папка «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги».

Папка «Портфель в дорогу».

Приложение 1

 

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

     Результат проекта.

     Диагностика показала, что на конец учебного года у большинства детей сформирован познавательный мотив обучения – мотивация у всех детей приобрела оптимальный характер (учебно – познавательный). Цель и задачи в проекте решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...