БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "СОВЕТЫ ПО СЛОВАРНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ"
консультация по логопедии на тему

Шишкина Анна Анатольевна

 Целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом: развитие общей речевой активности. Накопление словаря, развитие речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, а также развитие связной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_po_slovarnoy_rabote_s_detmi.docx288 КБ

Предварительный просмотр:


 СОВЕТЫ

ПО СЛОВАРНОЙ РАБОТЕ

С ДЕТЬМИ

                                       

                                       Подготовила

                                    учитель-логопед:

                                          Шишкина

                                  Анна Анатольевна

     Целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом: развитие общей речевой активности. Накопление словаря, развитие речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, а также развитие связной речи.

      Для развития словарного запаса необходима правильная, достаточна богатая и образная речь окружающих ребенка людей и их речевое общение с ребенком. Огромную роль в речевом развитии ребенка играет правильное воспитание в семье.

      Находясь рядом с ребенком, все время разговаривайте с ним, постоянно обращайте его внимание на окружающие предметы, называйте их. Рассказывайте об их назначении и, когда это возможно, о происхождении этих предметов. Помните, что чем шире и богаче словарный запас ребенка, тем глубже его мышление.

      Очень важно научить ребенка спрашивать о непонятных словах. В любой детской книжке, которую вы читаете своему ребенку, бывает много непонятных ему слов и выражений.      

     Сами родители не всегда могут определить, какое слово или выражение будет непонятно ребенку. Поэтому, если ребенок спрашивает, что обозначает то или слово или выражение, это значит, что он не просто слушает, а пытается понять читаемое, думает. Без словарной работы, без объяснения непонятных слов и выражений чтение любой даже самой хорошей детской книжки будет бесполезным занятием.

     Не менее важно научить ребенка правильно и последовательно пересказывать содержание книг, чётко выражать свои мысли.

    Помните! Любое нарушение речевой деятельности может привести к неприятным последствиям. Нарушение связной речи, неумение составить пересказ и рассказ приведут позднее к проблемам в изучении литературы, биологии, истории, географии, где тоже потребуются связные ответы и высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Словарная работа с детьми дошкольного возраста"

"Словарная работа с детьми дошкольного возраста...

Педагогический совет на тему: "Организация словарной работы с детьми на НОД и в самостоятельной деятельности".

Педсовет проводится по годовому плану МДОУ д/с № 2 "Пчёлка". педсовет проводится в форме круглого стола, в котором принимают участие педагоги МДОУ и узкие специалисты....

Методы и приемы словарной работы с детьми раннего возраста

Словарная работа в каждой группе проводится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей словаря, психического развития в целом, а также текущих воспитательных задач....

Словарная работа с детьми дошкольного возраста, её значение для общего и речевого развития ребёнка

В общей системе речевой работы в детском саду обогащение словаря, его закрепление и активизация занимают очень большое место. И это закономерно. Слово — основная единица языка, и совершенствование реч...

Организация словарной работы с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы).

Развитие словаря особенно значимо в дошкольном возрасте, потому что в этом возрасте идёт процесс целенаправленного формирования знаний и умение пользоваться полученными знаниями....