Паспорт логопедического кабинета
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Чернова Оксана Владимировна

Паспорт логопедического кабинета №1 МДОУ ДСКВ №26 г.Ейска МО Ейский район

Учитель-логопед Чернова Оксана Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx36.78 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт логопедического кабинета №1

МДОУ ДС КВ №26 г. Ейска МО Ейский район

Учитель-логопед Чернова Оксана Владимировна

Правила пользования логопедическим кабинетом

Влажная уборка кабинета производится 5 раз в неделю;

Ежедневно проводится проветривание кабинета;

Перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;

По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

Оснащение кабинета

  • Настенное зеркало
  • Столы для детей – 2 штуки
  • Скамейки детские – 3 штуки
  • Стол для логопеда
  • Стул для логопеда – 1 штука
  • Доска учебная
  • Шкафы и полки для методической работы
  • Коробки и папки для пособий
  • Дидактический материал (см. каталог)
  • Специальная литература (см. каталог).

Специальное оборудование

  • Зеркало настенное.
  • Индивидуальные зеркала – 5  штук;
  • Набор зондов для постановки звуков – 10  штук;
  • Шпатели- 21 штука;
  • Зондозаменители  для постановки звука Р и развития речевого дыхания 4 шт;
  • Зондозаменитель «Ракетка» - 1шт.
  • Спирт этиловый;
  • Вата, бинт, ватные палочки;

Документация

  • Речевая карта на каждого ребенка;
  • Индивидуальный коррекционный маршрут на каждого ребенка;
  • Журнал учета посещаемости логопедических занятий;
  • Тетрадь взаимодействия с воспитателями;
  • Годовой план работы учителя-логопеда;
  • Индивидуальные тетради для занятий детей;
  • Рабочая программа учителя-логопеда;
  • Планы ежедневных индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • Конспекты коррекционных занятий;
  • Мониторинг;
  • Журнал регистрации заключений и рекомендаций ПМПК;
  • Журнал учёта и движения детей логопедической группы.

Обследование (пособия)

1. Н. Н. Белавина «Логопедические карточки для обследования звукопроизношения детей и слогового состава слов» Харьков 2008 г.

2. Н. Н. Белавина «Логопедические карточки для обследования фонематического восприятия детей» Харьков 2008 г.

3. Н. Н. Белавина «Логопедические карточки для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи детей»

Харьков 2008 г.

4. О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда» Москва Владос, 2005 г.

5. Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду» Москва, 2014 г.

6. С. Д. Забрамная, Боровик О. В. «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» М., Владос, 2005 г.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Формирование звукопроизношения

  • Артикуляционная гимнастика Е.Косинова
  • Профили звуков (папка)
  • Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах.
  • Пособия для работы над речевым дыханием
  • Предметные картинки на все изучаемые звуки
  • Альбомы на автоматизацию поставленных звуков
  • Тексты на автоматизацию поставленных звуков
  • Лото для автоматизации поставленных звуков

Развитие слухового внимания (неречевые звуки)

  • Звучащие игрушки: бубен, барабан, дудочка, погремушки, колокольчики, звоночки, молоточек, игрушки-пищалки.
  • Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, крупа, мука, плоды шиповника) .

Формирование фонематического слуха и восприятия

  • Сигнальные кружки на дифференциацию звуков
  • Предметные картинки на дифференциацию звуков
  • Тексты на дифференциацию звуков
  • З. Е. Агранович Альбом «Фонематическое восприятие»
  • Звуковые линейки для формирования понятия звуковой ряд, счета звуков, определения их последовательности.

Грамота

  • Магнитная азбука
  • Схемы для анализа предложений
  • Наборы предметных картинок для деления слов на слоги
  • Букварь
  • Кассы букв и слогов – 10 штук
  • Тетради, простые карандаши, ручки для «печатания» букв, слогов, слов, предложений.

Работа над словарем

Предметные картинки

  • ПАПКА 1 : «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Деревья», «Грибы», «Птицы»
  • ПАПКА 2 : «Зима», «Обувь», «Головные уборы» , «Продукты», «Одежда», «Посуда»
  • ПАПКА 3 : «Мебель», «Игрушки», «Насекомые», «Профессии»
  • ПАПКА 4 : «Растения», «Животные и их детеныши», «Инструменты», «Времена года»

Грамматический строй речи

  • Схемы предлогов
  • Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами
  • Пособия на согласование частей речи
  • Деформированные тексты

Развитие связной речи

  • Серия сюжетных картинок
  • Сюжетные картинки
  • Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов

Развитие мелкой моторики

  • Конструктор
  • Шнуровки
  • Счётные палочки
  • Мозаики
  • Прищепки
  • Мячи-ежи
  • Пластилин
  • Трафареты для штриховки (на все лексические темы)
  • Цветные карандаши

Развитие речевого дыхания.

  • Наборы бабочек, снежинок, самолетов, султанчиков, вертушек.
  • Воздушные шары, мыльные пузыри, коктейльные трубочки.
  • Игры: «Загони мяч в ворота», «Сдуй снежинку с варежки», «Задуй упрямую свечу», «Буря в стакане»

Развитие восприятия (цвет, форма, величина) .

  • Парные картинки.
  • Ленты, веревки, шнурки, нитки, карандаши, полоски разной длины.
  • Счетные палочки для выкладывания фигур.
  • Наборы плоскостных моделей геометрических фигур (демонстрационные и раздаточные) .
  • Дидактические игры «Разложи от самого маленького», «Какой предмет пройдет в ворота? », «Место рядом свободно», «Что изменилось? », «Три медведя», «Разложи по цвету».

Развитие ориентировки во времени.

  • Картины-пейзажи разных времен года.
  • Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь.
  • Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных явлений в разные времена года, части суток.
  • Картинки для отработки понятий «старше — младше».

Развитие мышления, зрительного внимания, памяти.

  • Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей) ; сборные картинки - пазлы; разрезные кубики (начиная с 4 частей) .
  • Разборные игрушки: матрешки, пирамидка.
  • «Чудесный мешочек».
  • «Зашумленные» картинки.
  • Игры типа «Исключение четвертого лишнего», «Чего недостает? », «Что не дорисовал художник? », «Чем похожи, чем отличаются? », «Найди фрагменты картинки, изображенные вверху», «Найди одинаковые».
  • Серия картинок для установления причинно-следственных зави-симостей.
  • Классификаторы для выполнения заданий на классификацию, обобщение.
  • Набор картинок «Нелепицы».

Картотеки

  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Картотека игр по развитию речи и речевых упражнений
  • Картотека стихов для заучивания
  • Картотека текстов для пересказывания
  • Картотека рекомендаций родителям
  • Карточки для чтения картотека описательных рассказов
  • Картотека загадок по всем лексическим темам

Зоны логопедического кабинета

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.

Она представлена довольно вместительным книжным шкафом и содержит следующие разделы:

материалы по обследованию речи детей;

методическая литература по коррекции звукопроизношения;

методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)

учебно – методическая литература по обучению грамоте;

учебно – методические планы (в папках с файлами);

предметные картинки по всем изучаемым темам в коробках;

пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах.

Зона индивидуальных занятий. Оборудована настенным зеркалом, магнитной доской, двумя учебными столами  и детскими  скамейками.

Зона работы логопеда с документаций оборудована столом,стулом, органайзером для хранения канселярии.

Логопедические игры

  • Занимательная азбука (разрезные дидактические карточки с картинками);
  • Слова- действия (от предложения к рассказу);
  • Т.Р.Насонова «Найди ударный слог»;
  • Т.Р.Насонова «Слова-предметы», «Наряди елочку»;
  • «Слова- иностранцы» - часть 1;
  • «Слова- иностранцы» - часть 2;
  • «Сложные слова» - часть 1;
  • «Сложные слова» - часть 2;
  • «Овощи»;
  • «Ягоды»;
  • «Грибы и цветы»;
  • «Деревья»;
  • «Играем со звуками Ш, Ж,Ч,Щ»;
  • «Играем со звуками Л-Ль, Р-Рь»;
  • «Играем со звуками С-Сь, З-Зь, Ц»;
  • Игра-лото «Цвет»;
  • «Предлоги: В,На, Под, К,От»
  • «Предлоги :С,Из, У,За, Над»
  • «Играем со звуком Ш»;
  • «Играем со звуком Р, Рь»;
  • «Играем со звуком Л,Ль»;
  • «Играем со звуком Ж»;
  •  «Играем со звуками  С-Сь»

Программно-методическое обеспечение

1. Н. В. Нищева «Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» СПб: Детство – Пресс 2015г.

2. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы» СПб: Детство – Пресс 2013г. (электронный вариант)

3. С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Москва 2005 г.

4. Н. Ю. Борякова «Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития». Москва, 2002 г.

5. Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова «Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР». – Спб., 2001 г.

6. О. А. Новиковская «Стихи для развития речи» Москва Астрель 2009г.

7. О. А. Новиковская «Веселая зарядка для язычка. Игры для развития 4 – 7 лет» Москва Астрель 2009г.

8. О. А. Новиковская «Умные пальчики. Игры для развития речи. » Москва Астрель 2009г.

9. Н.Тегипко Н. С. Жукова Логопедический букварь - «Букварь» Москва ЭКСМО, 2012 г. (э.в.)

11. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» СПб Издательский дом «Литера», 2003г.

12. Н. С. Жукова «Уроки чистописания и грамотности» Москва ЭКСМО, 2011г.

13. Е. Косинова «Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет» Москва Эксмо 2012г.

14. Е. Косинова «Уроки логопеда. Игры для развития речи» Москва Эксмо 2011г.

15. И. Скворцова «Логопедические игры» Москва Олма медиа групп 2008г.

16. А. Я. Малярчук «Дидактический материал для исправления дефектов речи»

17. И. Светлова «Развиваем устную речь» Москва Эксмо 2002 г.

18. М. А. Поваляева «Справочник логопеда» Феникс Ростов-на-Дону, 2002

19. Е.В. Колесникова Тесты для детей 5 лет. - Москва 2011 г.  (э.в.)

20. Е. А. Левчук «Музыка звуков» СПб Детство – Пресс 2004г.

21. В. И. Руденко «Логопедия. Практическое пособие». Феникс 2005г.

22. «Диагностика в детском саду» под ред. Е. А. Ничипорюк, Г. Д. Посевиной Ростов – на – Дону, Феникс 2004г.

23. Е.В. Колесникова От слова к звуку. 4-5лет  Эксмо 2012г. (э.в.)

24. Е.И.Шабылко «Дифференциация шипящих и свистящих звуков»Москва, 2012 г.

25. Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова «Если ваш ребёнок отстаёт в развитии» Москва 1993 г.

26. Е.Л.Ворошилова «Коррекция заиканияу дошкольников» - Спб., 2011 г.

27. Т.С. Резниченко, О.Д. Ларина 28. Л. Н. Арефьева Говорим правильно К, Г, Х, Й - «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет» М., 2005 г. (э.в.)

29. И. Д. Коненкова «Обследование речи дошкольников с ЗПР» М., 2005 г.

30. Л. Р. Давидович, Т. С. Резниченко «Ребёнок плохо говорит. Почему? Что делать? »

31. Н. В. Микляева, О. А. Полозова, Ю. Н. Родионова «Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ» Москва, 2005 г.

32. М. В. Смирнова «2500 скороговорок» Нева 2005 г.

33. Н. Н. Белавина «Логопедические карточки для обследования звукопроизношения детей и слогового состава слов» Харьков 2008 г.

34. Н. Н. Белавина «Логопедические карточки для обследования фонематического восприятия детей» Харьков 2008 г.

35. Н. Н. Белавина «Логопедические карточки для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи детей»

Харьков 2008 г.

36. О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда» Москва Владос 2005 г.

37. Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду» Москва 2014 г.

38. С. Д. Забрамная, Боровик О. В. «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» М., Владос, 2005 г.

39. Н. В. Нищева Играйка – 1 «Восемь игр для развития речи дошкольников» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013 г.

40. Н. В. Нищева Играйка – 3 «Игры для развития речи дошкольников» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011 г.

41. Н. В. Нищева Играйка – 6 «Играйка грамотейка» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2005 г.

42. Н. В. Нищева Играйка Демонстрационные плакаты «В мире животных» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007 г.

43. Н. В. Нищева Играйка Серия демонстративных картинок «Мамы всякие нужны» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2006 г.

44. Н. В. Нищева Играйка Серия демонстративных картинок «Круглый год» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012 г.

45. Н. В. Нищева Играйка Серия демонстративных картинок «Детский сад» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2006 г.

46.О.С.Гомзяк  «Говори правильно»Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе  Издательство ГНОМ 2014 г.

46. О.С.Гомзяк  «Говори правильно»сюжетные картинки для развитиясвязной речи в старшей логопедической группе  Издательство ГНОМ 2014 г.

47. Е.А.Борисова  Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками  Москва 2012г.

48.Н.Г.Метельская «100 Физкультминуток» Москва 2014г.

49. Р.Е.Левина «Преодолевание заикания у дошкольников» Москва 2012г.

50. Н.В.Микляева «Развитие языковой способности у детей 4-5 лет  ОНР» Москва 2013г.

51. Н.В.Микляева «Развитие языковой способности у детей 5-6 лет  ОНР» Москва 2013г.

52. Н.В.Микляева «Развитие языковой способности у детей 6-7 лет  ОНР» Москва 2013г.

53. Е.И.Шабылко «Коррекция нарушений произношения свистящих звуков» Москва 2013г.

54. Е.И.Шабылко «Дифференциация сонорных звуков» Москва 2013г.

55.Ю.А.Фадеева «Образовательные проекты в группе для детей с ОНР» Москва 2012г.

56. Е.И.Шабылко «Коррекция нарушений произношения шипящих  звуков» Москва 2013г.

57. Е.И.Шабылко «Коррекция нарушений произношения сонорных звуков» Москва 2013г.

58.Н.В.Рыжова «Артикуляционная гимнастика для малышей» Москва 2013г.

59.Е.В.Васильева «Развиваем речь ребенка с помощью стихов» Москва 2013г.

60.Н.Ю.Дунаева «Предупреждение ОНР у детей 3-4 лет» Москва 2011г.

61.В.В.Докутович «Логопедическая служба ДОУ» Волгоград 2013г.

62.В.П.Невская «Речевые игры и упражнения» Москва 2013г.

63.Е.В.Парфенова «Развитие речи у детей с ОНР в театрализованной деятельности» Москва 2012г.

64.А.А.Гуськова «Обучаем дошкольников пересказыванию» Москва 2013г.

65. О.Б.Сапожникова «Песочная терапия в развитии дошкольников» Москва 2014г.

66.С.Е.Большакова «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей» Москва 2013г.

67.Н.Г.Метельская «100 физкультминуток на логопедических занятиях»

68.А.А.Гуськова «Речевое развитие детей средствами загадок» Москва 2014г.

69. А.А.Гуськова «Развитие речедвигательной координации детей» Москва 2011г.

70.С.Е.Большакова «Формирование мелкой моторики рук» Москва 2012г.

71.Н.Е.Арбекова «Конспекты фронтальных занятий логопеда» Москва 2012г.

72. Н.Е.Арбекова «конспекты подгрупповых занятий логопеда» Москва 2012г.

Журналы логопеда:

Журнал «Дефектология»№4, 5, 6  Москва 2011г.

Журнал «Логопед в детском саду»№ 1,2,3,4,5,6,7,8  Москва 2012г.

Журнал «Логопед» № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10  Москва 2011г.

Журнал «Логопед» № 1,2,3,4,5,8  Москва 2010г.

Журнал Н.Е.Арбекова «Планирование работы логопеда» Москва 2011г.

Журнал Н.Е.Арбекова «Планирование работы воспитателя» Москва 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....