Конспект подгруппового логопедического занятия для закрепления звука [р] «Наш гость-Буратино»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Илюхина Ольга Васильевна

Цель: Закрепление звука [р] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-развивать умение делить слова на слоги;

-продолжать учить разгадывать загадки;

-формировать и расширять словарный запас;

Коррекционно-развивающие:

-пополнять и обогащать активный словарь через выполнение дидактических упражнений;

-развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям;

-воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

Оборудование: игрушка Буратино, коробка с картинками, цветные карандаши, предметные картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие придет гость. Отгадайте загадку, кто это?

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

-Да, это веселый Буратино. И сегодня он пришел к нам на занятие, чтобы вместе с вами повторит звук [р].

2. Развитие фонематического восприятия.

Игра «Поймай звук»

- Буратино хочет с вами поиграть, он будет называть слова, а вы хлопните в ладоши, если в словах есть звук [р].

Слова: корова, лавка, корона, бутылка, ранец, санки, перо, помидор, телефон, желудь, морковь.

3. Произношение звука [р] в словах.

-Буратино принес красивую коробку, Давайте посмотрим, что в ней лежит. Тут много разных картинок. Берите каждый по одной картинке и называйте нарисованные на ней предметы четко проговаривая звук [р].

Коробка подносится к каждому ребенку, дети берут картинку и называют нарисованный на ней предмет.

4. Игра «Новые слова»

-Буратино узнал, что если заменить хотя бы один звук в слове, его смысл изменится. Давайте проверим, так ли это? Замените в словах первый звук на звук [р], чтобы получилось новое слово.

Мак-

Кот-

Нога-

Мука-

Хобот-

Козы-

Тучка-

Танец-

Мама-

Косы-

Лак-

Лама-

-Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

5. Игры «Помоги Буратино ответить на вопросы»

-Буратино приготовил для вас еще одно задание. Послушайте вопросы и помогите Буратино ответить на вопросы.

Чем пишут? - … ручкой.

Кто каркает? -… ворона.

Чем рубят дрова? - … топором.

Чем рисуют? - … карандашами и красками.

Кто лечит людей? -… врач.

6. Игра «Телеграф»

- Разделите хлопками слова на слоги:

Дрова, пирамида, морковь, гитара, краб, руль, карандаш, краски, ворона, рынок, самовар, ведро, ковер, петрушка.

-Молодцы, Буратино очень нравиться с вами играть.

7. Физкультминутка.

-Буратино немного устал, сейчас мы все отдохнем и выполним несколько упражнений.

Задания выполняются в соответствие с текстом.

Буратино потянулся:

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся.

Ключик видно не достать!

Чтобы ключик нам достать-

Надо на носочки встать!

-Молодцы!

8. Упражнение «Загадки»

- Буратино будет называть вам слова-признаки, а вы будете называть слово и показывать соответствующую картинку.

-Царская, золотая, блестящая -… корона.

- Холодное, вкусное, сладкое. -… мороженное.

- Трудолюбивый, маленький – … муравей.

- Вкусный, праздничный, красивый –… торт.

- Ядовитый, красный –… мухомор.

- Теплый, шерстяной, вязаный –… свитер.

- Сочный, красный, сладкий – … арбуз.

9. Закрепление звука [р] в загадках.

-Послушайте загадки Буратино, а отгадки нарисуйте и раскрасьте цветными карандашами.

Разноцветное коромысло

над рекою повисло. (радуга)

В поле на солнце стоят,

Жёлтые глазки на солнце блестят,

У каждой сестрички

Белые реснички. (ромашки)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

10. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Буратино прощается с вами. Ему очень понравилось, как вы выполняли задания. И он дарит вам свой портрет, чтобы вы его раскрасили дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nash_gost_buratino.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия для закрепления звука [р]

 «Наш гость-Буратино»

Цель: Закрепление звука [р] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-развивать умение делить слова на слоги;

-продолжать учить разгадывать загадки;

-формировать и расширять словарный запас;

Коррекционно-развивающие:

-пополнять и обогащать активный словарь через выполнение дидактических упражнений;

-развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям;

-воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

Оборудование: игрушка Буратино, коробка с картинками, цветные карандаши, предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие придет гость. Отгадайте загадку, кто это?

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

-Да, это веселый Буратино. И сегодня он пришел к нам на занятие, чтобы вместе с вами повторит звук [р].

2. Развитие фонематического восприятия.

Игра «Поймай звук»

- Буратино хочет с вами поиграть, он будет называть слова, а вы хлопните в ладоши, если в словах есть звук [р].

Слова: корова, лавка, корона, бутылка, ранец, санки, перо, помидор, телефон, желудь, морковь.

3. Произношение звука [р] в словах.

-Буратино принес красивую коробку, Давайте посмотрим, что в ней лежит. Тут много разных картинок. Берите каждый по одной картинке и называйте нарисованные на ней предметы четко проговаривая звук [р].

Коробка подносится к каждому ребенку, дети берут картинку и называют нарисованный на ней предмет.

4. Игра «Новые слова»

-Буратино узнал, что если заменить хотя бы один звук в слове, его смысл изменится. Давайте проверим, так ли это? Замените в словах первый звук на звук [р], чтобы получилось новое слово.

Мак-

Кот-

Нога-

Мука-

Хобот-

Козы-

Тучка-

Танец-

Мама-

Косы-

Лак-

Лама-

-Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

5. Игры «Помоги Буратино ответить на вопросы»

-Буратино приготовил для вас еще одно задание. Послушайте вопросы и помогите Буратино ответить на вопросы.

Чем пишут? - … ручкой.

Кто каркает? -… ворона.

Чем рубят дрова? - … топором.

Чем рисуют? - … карандашами и красками.

Кто лечит людей? -… врач.

6. Игра «Телеграф»

- Разделите хлопками слова на слоги:

Дрова, пирамида, морковь, гитара, краб, руль, карандаш, краски, ворона, рынок, самовар, ведро, ковер, петрушка.

-Молодцы, Буратино очень нравиться с вами играть.

7. Физкультминутка.

-Буратино немного устал, сейчас мы все отдохнем и выполним несколько упражнений.

Задания выполняются в соответствие с текстом.

Буратино потянулся:

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся.

Ключик видно не достать!

Чтобы ключик нам достать-

Надо на носочки встать!

-Молодцы!

8. Упражнение «Загадки»

- Буратино будет называть вам слова-признаки, а вы будете называть слово и показывать соответствующую картинку.

-Царская, золотая, блестящая -… корона.

- Холодное, вкусное, сладкое. -… мороженное.

- Трудолюбивый, маленький – … муравей.

- Вкусный, праздничный, красивый –… торт.

- Ядовитый, красный –… мухомор.

- Теплый, шерстяной, вязаный –… свитер.

- Сочный, красный, сладкий – … арбуз.

9. Закрепление звука [р] в загадках.

-Послушайте загадки Буратино, а отгадки нарисуйте и раскрасьте цветными карандашами.

Разноцветное коромысло

над рекою повисло. (радуга)

В поле на солнце стоят,

Жёлтые глазки на солнце блестят,

У каждой сестрички

Белые реснички. (ромашки)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

10. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Буратино прощается с вами. Ему очень понравилось, как вы выполняли задания. И он дарит вам свой портрет, чтобы вы его раскрасили дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия на логопункте "Звуки М и Мь. Путешествие на Северный полюс"

Конспект логопедического занятияцель: дифферинциация звуков М и Мь в слогах, словах и предложениях...

Конспект подгруппового логопедического занятия "В мире звуков"

Конспект   открытого логопедического занятия в подготовительной группеТема: «В мире звуков» Цели:Коррекционно-образовательные:  Знакомство с терминами «неречевой звук» и «ре...

Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков [л] –[р] "Конкурс знатоков"

Дифференциация звуков [л] - [р] в пословицах, скороговорках, стихах...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»

Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...