Конспект подгруппового логопедического занятия "В мире звуков"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

  Конспект   открытого логопедического занятия в подготовительной группе

Тема: «В мире звуков»

 

Цели:

Коррекционно-образовательные:  Знакомство с терминами «неречевой звук» и «речевой звук». Ознакомление с органами речевого аппарата.

Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое восприятие, речевой слух, память, общую, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание, силу голоса. Развивать чувство ритма и рифмы в стихотворной речи.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.

Оборудование: профиль произношения звуков, картинки к артикуляционной гимнастике, массажные мячики, перчатки для биоэнергопластики, музыкальные инструменты, бумага, погремушка, стакан с водой, зеркала по количеству детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mire_zvukov.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект   открытого логопедического занятия в подготовительной группе

Тема: «В мире звуков»

Цели:

Коррекционно-образовательные:  Знакомство с терминами «неречевой звук» и «речевой звук». Ознакомление с органами речевого аппарата.

Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое восприятие, речевой слух, память, общую, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание, силу голоса. Развивать чувство ритма и рифмы в стихотворной речи.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.

Оборудование: профиль произношения звуков, картинки к артикуляционной гимнастике, массажные мячики, перчатки для биоэнергопластики, музыкальные инструменты, бумага, погремушка, стакан с водой, зеркала по количеству детей).

 

Ход занятия

  1. Организационный момент

Игра на развитие речевого слуха

Чтобы вежливыми быть

нужно «Здравствуй» говорить.

Это знают все на свете

И взрослые и дети.

Здравствуйте ладошки!

Хлоп-хлоп!

Здравствуйте сапожки!

Топ-топ!

Здравствуйте лягушки!

Ква-ква!

Здравствуйте кукушки!

Ку-ку!

Здравствуйте звонкий каблучок!

Чок-чок!

 И малышка светлячок

С-с!

Здраствуй детский голосок!

Ля-ля!

Здравствуй поросенок!

Хрю-хрю!

Маленький теленок!

Му-му!

Здравствуй нашим облакам!

А-а!

  1. Основная часть.

1.Введение в тему

Внимательно послушайте!

Что вы слышали? (звуки).

(игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумаги, постукивание молотком).

Сегодня мы с вами будем говорить о звуках. Звуки – это то, что мы слышим и можем произносить. Звуки бывают неречевые и речевые. Неречевые звуки издают животные, птицы, транспорт. И мы можем издавать неречевые звуки, например, хлопать в ладоши, топать ногами, щелкать пальцами.

Какие еще неречевые звуки вы можете назвать? (шелестят листья на деревьях, чирикают воробьи, где-то недалеко гудит мотор машины, журчит вода в речке, дует ветер, дождь стучит по крыше дома, звуки природы).

Правильно, неречевые звуки это звуки природы, звуки окружающего мира.

2.Игра «Угадай звук»

Дидактическое пособие «Угадай звук»

3. Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками

Упражнение «Мячик»

(Используются массажные мячики)

Мячик, мячик, наш дружок.

Колкий, колкий, колкий бок.

Вращать мячик, удерживая его подушечками пальцев по кругу, не 1 роняя.

С мячиком мы поиграем,

 И в ладошках покатаем.

Положить мячик между ладонями и вращать его.

Крепко мячики сжимаем,

Наши мышцы напрягаем.

Чтобы пальцы никогда

не боялись бы труда.

Обхватить мячик ладонями, ритмично сжимать и разжимать их, удерживая мяч.

4.Знакомство с термином «Речевой звук».

Стихотворение «Разные звуки».

Где-то собаки рычали: р-р-р…

В стойле коровы мычали: му-у-у…

В комнате мухи жужжали: жжж…

Мимо машины бежали: тррр…

Гудели от ветра все провода: ззззнь…

Капала в кухне из крана вода: динь…

Перекликались в ночи поезда: у-у-у-у…

Листья на ветру шумели: тсс…

Змеи в лесу шипели: шшш…

А комары все пели: ззз…

Э.Нийт. (перевод с эстонского Е.Ракеева)

Как перекликались поезда? (Ууу!)

 Речевые звуки произносит только человек когда разговаривает. Это звуки нашей речи.

 Звуки речи соединяются, и получаются слоги, слоги образуют слова. Мы с вами будем учиться слушать и правильно произносить речевые звуки. 

5. Физминутка

Хомка- хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Хомка хочет сильным стать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Дети имитируют все движения хомяка.

6. Ознакомлением с органами артикуляционного аппарата.

Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки?

Правильно, звуки мы произносим ртом. Наш рот - домик звуков.

В домике этом красные двери.

Рядом с дверями – белые звери.

Любят зверушки конфеты и плюшки.

(дети рассматривают профиль артикуляции, детям выдаются зеркала)

В каждом домике есть дверь, и даже не одна. Первая дверь- губы, вторая- зубы. В домике есть потолок. Это-нёбо. Поднимите язык за верхние зубы, там вы найдете бугорки - это альвеолы.

Так что же нам помогает произносить звуки?

7. Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.

Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, язык выполнять разные упражнения.

Упражнения «Лягушка», «Слоник», «Бегемот», «Лошадка», «Часики».

8. Игра «Внимательные ушки»

Ловим звуки «а», «у», «э».

«А-И-У»

«О-И-А-У»

«И-Э-О-Э»

III. Итог занятия.

Что нового сегодня  вы узнали на занятии?

 Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»

В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.Материал рекомендуется учител...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»

Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...

Авторский конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"". Космос.

В данном конспекте были использованы упражнение на развитие речевого дыхания, упражнение на развитие общей, мелкой и  артикуляционной моторики. Проводилась работа по формированию навыков звуковог...

Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»

Цель:  Формировать умения и навыки дифференциации звуков [С]  и [Ш] в слогах, словах, предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".

Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)

Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...