Конспект подгруппового логопедического занятия для закрепления звука [С] «Незнайка покупает посуду»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Илюхина Ольга Васильевна

Конспект подгруппового логопедического занятия для закрепления звука [С]

«Незнайка покупает посуду»

Цель: закрепление звука [с] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-расширить и углубить представления детей о посуде;

- закрепить навык четкого произношения звука [с];

-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [с];

-закрепление навыков различения звуков [с] в слогах, в словах;

Коррекционно-развивающие:

-развитие фонематических представлений;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развитие психических процессов: внимания, мышления; памяти.

Коррекционно-воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование:  Кукла Незнайка; посуда, сделанная из разных материалов; картинки с изображением посуды; цветные символы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Послушайте внимательно загадку и отгадайте, что это.

«Сверху дыра, снизу дыра,

А посередине огонь и вода»   (Самовар)

- Правильно, это самовар. И сегодня на занятии мы вместе с Незнайкой повторим звук [с] и побеседуем о посуде.

 

2. Развитие фонематического восприятия. Произношение звука [С] в слогах.

Игра  «Эхо» Тихое и громкое произношение слогов

 са-со-су, су-са-сы, со-су-са, сы-са-со и.т.д.

 

3. Автоматизация звука [С]  в словах.

  -Однажды друзья попросили Незнайку купить посуду. В каком магазине она продается?

 -Почему так назвали этот магазин? Зашел он в магазин, а названия посуды не знает. Помогите Незнайке.

(Выставляется рисунки посуды: стакан, солонка, сковорода, салатница, сахарница, супница, салфетница, поднос, кастрюля). Дети по очереди называют предметы.

 

4. Словообразование. Автоматизация звука [С]  в словосочетаниях.

-Ребята, подскажите Незнайке, какая бывает посуда. Из чего она сделана?

 -Как назвать посуду, сделанную из стекла? (Стеклянная)

 -из пластмассы?-  пластмассовая

 -из хрусталя? - хрустальная

 -из металла? – металлическая

 -из фаянса? – фаянсовая

 

5. Игра «Помоги Незнайке»

 -Давайте расскажем Незнайке о назначении разной посуды.

 -Куда он положит соль?- в солонку

- во что положит салат? -в салатницу

- в чем он будет хранить масло? –в масленке

- куда нальет суп? – в  супницу

-куда положит сухари? – в сухарницу

-куда нальет соус? – в соусник

 

6. Физминутка.

Сели — встали, сели — встали
Сели — встали, сели — встали.
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали. (Движения по тексту.)

7. Автоматизация звука в [С]   предложениях.

-Поможем Незнайке разобраться с остальной посудой. Он говорит, что сварит суп в сковороде. Он собирается пить сок из солонки. Что он сделает с салфетницей?

 -Незнайка будет готовить обед. Нужно взять только те продукты, в названии которых есть звук  [С].

(Мясо, капуста, свекла)   

-Что мы приготовили? – свекольник, суп, салат.

-Что возьмем для приготовления свекольника?

-Чем посолим? – солью.

-Чем заправим салат? – маслом.

-Каким? – подсолнечным маслом.

-Еще чем? – соусом.

8.  Звуковой анализ и синтез.

    - Угадайте, что хочет съесть Незнайка, если в слове первый звук [с ] последний [т]  (Салат)

-Угостим его… салатом.

-А сейчас я налью ему «пус». Ой, перепутались звуки в названии этого блюда, что я хочу налить? – суп.

- Мы сварим суп из риса. Какой это суп? – рисовый суп.

- Сколько звуков в слове суп? Обозначьте звуки кружочками.

- Что мы можем подать Незнайке на десерт? – сок.

-Назовите по порядку звуки слова сок. Обозначьте кружочками звуки этого слова.

9. Развитие фонематических представлений.

 -Незнайка предлагает вам выучить стихотворение о посуде.

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.

10. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Незнайка прощается с вами и дарит  раскраски с  изображением посуды. Раскрасьте их цветными карандашами.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия для закрепления звука [С]

«Незнайка покупает посуду»

Цель: закрепление звука [с] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-расширить и углубить представления детей о посуде;

- закрепить навык четкого произношения звука [с];

-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [с];

-закрепление навыков различения звуков [с] в слогах, в словах;

Коррекционно-развивающие:

-развитие фонематических представлений;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развитие психических процессов: внимания, мышления; памяти.

Коррекционно-воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование:  Кукла Незнайка; посуда, сделанная из разных материалов; картинки с изображением посуды; цветные символы.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Послушайте внимательно загадку и отгадайте, что это.

«Сверху дыра, снизу дыра,

А посередине огонь и вода»   (Самовар)

- Правильно, это самовар. И сегодня на занятии мы вместе с Незнайкой повторим звук [с] и побеседуем о посуде.

2. Развитие фонематического восприятия. Произношение звука [С] в слогах.

Игра  «Эхо» Тихое и громкое произношение слогов

 са-со-су, су-са-сы, со-су-са, сы-са-со и.т.д.

3. Автоматизация звука [С]  в словах.

  -Однажды друзья попросили Незнайку купить посуду. В каком магазине она продается?

 -Почему так назвали этот магазин? Зашел он в магазин, а названия посуды не знает. Помогите Незнайке.

(Выставляется рисунки посуды: стакан, солонка, сковорода, салатница, сахарница, супница, салфетница, поднос, кастрюля). Дети по очереди называют предметы.

4. Словообразование. Автоматизация звука [С]  в словосочетаниях.

-Ребята, подскажите Незнайке, какая бывает посуда. Из чего она сделана?

 -Как назвать посуду, сделанную из стекла? (Стеклянная)

 -из пластмассы?-  пластмассовая

 -из хрусталя? - хрустальная

 -из металла? – металлическая

 -из фаянса? – фаянсовая

5. Игра «Помоги Незнайке»

 -Давайте расскажем Незнайке о назначении разной посуды.

 -Куда он положит соль?- в солонку

- во что положит салат? -в салатницу

- в чем он будет хранить масло? –в масленке

- куда нальет суп? – в  супницу

-куда положит сухари? – в сухарницу

-куда нальет соус? – в соусник

6. Физминутка.

Сели — встали, сели — встали
Сели — встали, сели — встали.
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали. (Движения по тексту.)

7. Автоматизация звука в [С]   предложениях.

-Поможем Незнайке разобраться с остальной посудой. Он говорит, что сварит суп в сковороде. Он собирается пить сок из солонки. Что он сделает с салфетницей?

 -Незнайка будет готовить обед. Нужно взять только те продукты, в названии которых есть звук  [С].

(Мясо, капуста, свекла)  

-Что мы приготовили? – свекольник, суп, салат.

-Что возьмем для приготовления свекольника?

-Чем посолим? – солью.

-Чем заправим салат? – маслом.

-Каким? – подсолнечным маслом.

-Еще чем? – соусом.

8.  Звуковой анализ и синтез.

    - Угадайте, что хочет съесть Незнайка, если в слове первый звук [с ] последний [т]  (Салат)

-Угостим его… салатом.

-А сейчас я налью ему «пус». Ой, перепутались звуки в названии этого блюда, что я хочу налить? – суп.

- Мы сварим суп из риса. Какой это суп? – рисовый суп.

- Сколько звуков в слове суп? Обозначьте звуки кружочками.

- Что мы можем подать Незнайке на десерт? – сок.

-Назовите по порядку звуки слова сок. Обозначьте кружочками звуки этого слова.

9. Развитие фонематических представлений.

 -Незнайка предлагает вам выучить стихотворение о посуде.

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.

10. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Незнайка прощается с вами и дарит  раскраски с  изображением посуды. Раскрасьте их цветными карандашами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия на логопункте "Звуки М и Мь. Путешествие на Северный полюс"

Конспект логопедического занятияцель: дифферинциация звуков М и Мь в слогах, словах и предложениях...

Конспект подгруппового логопедического занятия для закрепления звука [р] «Наш гость-Буратино»

Цель: Закрепление звука [р] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-развивать умение делить слова на слоги;-продолжать учить разгадывать загадки;-формировать и расширять словарный...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»

Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...