Конспект подгруппового логопедического занятия для закрепления звука [С] «Незнайка покупает посуду»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия для закрепления звука [С]
«Незнайка покупает посуду»
Цель: закрепление звука [с] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-расширить и углубить представления детей о посуде;
- закрепить навык четкого произношения звука [с];
-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [с];
-закрепление навыков различения звуков [с] в слогах, в словах;
Коррекционно-развивающие:
-развитие фонематических представлений;
-развитие мелкой моторики пальцев рук;
-развитие психических процессов: внимания, мышления; памяти.
Коррекционно-воспитательные :
Воспитывать бережное отношение к посуде.
Оборудование: Кукла Незнайка; посуда, сделанная из разных материалов; картинки с изображением посуды; цветные символы.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Послушайте внимательно загадку и отгадайте, что это.
«Сверху дыра, снизу дыра,
А посередине огонь и вода» (Самовар)
- Правильно, это самовар. И сегодня на занятии мы вместе с Незнайкой повторим звук [с] и побеседуем о посуде.
2. Развитие фонематического восприятия. Произношение звука [С] в слогах.
Игра «Эхо» Тихое и громкое произношение слогов
са-со-су, су-са-сы, со-су-са, сы-са-со и.т.д.
3. Автоматизация звука [С] в словах.
-Однажды друзья попросили Незнайку купить посуду. В каком магазине она продается?
-Почему так назвали этот магазин? Зашел он в магазин, а названия посуды не знает. Помогите Незнайке.
(Выставляется рисунки посуды: стакан, солонка, сковорода, салатница, сахарница, супница, салфетница, поднос, кастрюля). Дети по очереди называют предметы.
4. Словообразование. Автоматизация звука [С] в словосочетаниях.
-Ребята, подскажите Незнайке, какая бывает посуда. Из чего она сделана?
-Как назвать посуду, сделанную из стекла? (Стеклянная)
-из пластмассы?- пластмассовая
-из хрусталя? - хрустальная
-из металла? – металлическая
-из фаянса? – фаянсовая
5. Игра «Помоги Незнайке»
-Давайте расскажем Незнайке о назначении разной посуды.
-Куда он положит соль?- в солонку
- во что положит салат? -в салатницу
- в чем он будет хранить масло? –в масленке
- куда нальет суп? – в супницу
-куда положит сухари? – в сухарницу
-куда нальет соус? – в соусник
6. Физминутка.
Сели — встали, сели — встали
Сели — встали, сели — встали.
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали. (Движения по тексту.)
7. Автоматизация звука в [С] предложениях.
-Поможем Незнайке разобраться с остальной посудой. Он говорит, что сварит суп в сковороде. Он собирается пить сок из солонки. Что он сделает с салфетницей?
-Незнайка будет готовить обед. Нужно взять только те продукты, в названии которых есть звук [С].
(Мясо, капуста, свекла)
-Что мы приготовили? – свекольник, суп, салат.
-Что возьмем для приготовления свекольника?
-Чем посолим? – солью.
-Чем заправим салат? – маслом.
-Каким? – подсолнечным маслом.
-Еще чем? – соусом.
8. Звуковой анализ и синтез.
- Угадайте, что хочет съесть Незнайка, если в слове первый звук [с ] последний [т] (Салат)
-Угостим его… салатом.
-А сейчас я налью ему «пус». Ой, перепутались звуки в названии этого блюда, что я хочу налить? – суп.
- Мы сварим суп из риса. Какой это суп? – рисовый суп.
- Сколько звуков в слове суп? Обозначьте звуки кружочками.
- Что мы можем подать Незнайке на десерт? – сок.
-Назовите по порядку звуки слова сок. Обозначьте кружочками звуки этого слова.
9. Развитие фонематических представлений.
-Незнайка предлагает вам выучить стихотворение о посуде.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
10. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Незнайка прощается с вами и дарит раскраски с изображением посуды. Раскрасьте их цветными карандашами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия для закрепления звука [С]
«Незнайка покупает посуду»
Цель: закрепление звука [с] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-расширить и углубить представления детей о посуде;
- закрепить навык четкого произношения звука [с];
-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [с];
-закрепление навыков различения звуков [с] в слогах, в словах;
Коррекционно-развивающие:
-развитие фонематических представлений;
-развитие мелкой моторики пальцев рук;
-развитие психических процессов: внимания, мышления; памяти.
Коррекционно-воспитательные :
Воспитывать бережное отношение к посуде.
Оборудование: Кукла Незнайка; посуда, сделанная из разных материалов; картинки с изображением посуды; цветные символы.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Послушайте внимательно загадку и отгадайте, что это.
«Сверху дыра, снизу дыра,
А посередине огонь и вода» (Самовар)
- Правильно, это самовар. И сегодня на занятии мы вместе с Незнайкой повторим звук [с] и побеседуем о посуде.
2. Развитие фонематического восприятия. Произношение звука [С] в слогах.
Игра «Эхо» Тихое и громкое произношение слогов
са-со-су, су-са-сы, со-су-са, сы-са-со и.т.д.
3. Автоматизация звука [С] в словах.
-Однажды друзья попросили Незнайку купить посуду. В каком магазине она продается?
-Почему так назвали этот магазин? Зашел он в магазин, а названия посуды не знает. Помогите Незнайке.
(Выставляется рисунки посуды: стакан, солонка, сковорода, салатница, сахарница, супница, салфетница, поднос, кастрюля). Дети по очереди называют предметы.
4. Словообразование. Автоматизация звука [С] в словосочетаниях.
-Ребята, подскажите Незнайке, какая бывает посуда. Из чего она сделана?
-Как назвать посуду, сделанную из стекла? (Стеклянная)
-из пластмассы?- пластмассовая
-из хрусталя? - хрустальная
-из металла? – металлическая
-из фаянса? – фаянсовая
5. Игра «Помоги Незнайке»
-Давайте расскажем Незнайке о назначении разной посуды.
-Куда он положит соль?- в солонку
- во что положит салат? -в салатницу
- в чем он будет хранить масло? –в масленке
- куда нальет суп? – в супницу
-куда положит сухари? – в сухарницу
-куда нальет соус? – в соусник
6. Физминутка.
Сели — встали, сели — встали
Сели — встали, сели — встали.
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали. (Движения по тексту.)
7. Автоматизация звука в [С] предложениях.
-Поможем Незнайке разобраться с остальной посудой. Он говорит, что сварит суп в сковороде. Он собирается пить сок из солонки. Что он сделает с салфетницей?
-Незнайка будет готовить обед. Нужно взять только те продукты, в названии которых есть звук [С].
(Мясо, капуста, свекла)
-Что мы приготовили? – свекольник, суп, салат.
-Что возьмем для приготовления свекольника?
-Чем посолим? – солью.
-Чем заправим салат? – маслом.
-Каким? – подсолнечным маслом.
-Еще чем? – соусом.
8. Звуковой анализ и синтез.
- Угадайте, что хочет съесть Незнайка, если в слове первый звук [с ] последний [т] (Салат)
-Угостим его… салатом.
-А сейчас я налью ему «пус». Ой, перепутались звуки в названии этого блюда, что я хочу налить? – суп.
- Мы сварим суп из риса. Какой это суп? – рисовый суп.
- Сколько звуков в слове суп? Обозначьте звуки кружочками.
- Что мы можем подать Незнайке на десерт? – сок.
-Назовите по порядку звуки слова сок. Обозначьте кружочками звуки этого слова.
9. Развитие фонематических представлений.
-Незнайка предлагает вам выучить стихотворение о посуде.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
10. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Незнайка прощается с вами и дарит раскраски с изображением посуды. Раскрасьте их цветными карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия на логопункте "Звуки М и Мь. Путешествие на Северный полюс"
Конспект логопедического занятияцель: дифферинциация звуков М и Мь в слогах, словах и предложениях...

Конспект подгруппового логопедического занятия для закрепления звука [р] «Наш гость-Буратино»
Цель: Закрепление звука [р] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-развивать умение делить слова на слоги;-продолжать учить разгадывать загадки;-формировать и расширять словарный...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков «Р-Рь» в словах, предложениях, связной речи на материале темы «Неделя Земли»
Данный конспект разработан в соотвествии с ФГОС ДОО и представлен в виде технологической карты....

Конспект подгруппового логопедического занятия " Спорт. Автоматизация звука С"
Конспект для занятия в старшей группе....
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»
Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в подготовительной группе "Зимнее путешествие о потерянном звуке в страну Смешариков "
Увлекательное путешествие в страну Смешариков с главной героиней Нюше....
