Многофункциональное авторское пособие для коррекции речевых нарушений и развития мелкой моторики рук «Волшебные прищепки»
учебно-методическое пособие по логопедии на тему

Девицкая Ольга Станиславовна

 Предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие «Волшебные прищепки», которое будет способствовать не только развитию мелкой моторики рук, но и  решению многих других задач для коррекции и развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogofunktsionalnoe_avtorskoe_posobie.docx452.74 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональное авторское пособие для коррекции речевых нарушений и развития мелкой моторики рук «Волшебные прищепки»

Как показывает опыт работы, времени у логопеда на изготовление игр и пособий катастрофически не хватает. И каждый из нас находится в постоянном поиске: что бы такое придумать, чтобы детям было интересно и нам - логопедам помогало в игровой форме решать множество задач  образовательного и развивающего характера.

Сама по себе идея использования прищепок для развития мелкой  моторики рук не нова.

А, я предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие «Волшебные прищепки», которое будет способствовать не только развитию мелкой моторики рук, но и  решению следующих целей и задач для коррекции и развития речи:

  • Развитие и обогащение лексико-грамматических средств речи:

- согласование существительных с числительными ( одна иголка, две иголки ….. , одна капля, две капли…….., один луч, два луча ……. и т.д.); ,

- образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов      ( белка-белочка, иголка-иголочка, солнце-солнышко, луч-лучик, туча-тучка,  лук-лучок, хвост-хвостик, стрелка–стрелочка,  дождь-дождик, капля-капелька … и т.д.);

- обогащение активного словаря

словами-действиями:  белка – бегает, скачет, собирает …., ёжик – идёт, стелет, шуршит ……, туча – плывёт, висит, бежит, ползёт ……, лук зеленеет, растёт……. ;

словами-признаками: морковь - сладкая, длинная, большая….., лук - осенний, острый, горький, крупный, мелкий…., белка - шустрая, рыжая, трудолюбивая….., ёжик - колючий, маленький, серый….. .

- использование простых предлогов (на хвост, над землёй, под землёй, по земле, по дереву, по веткам, в норе, по небу ……);

- составление предложений по показу действий и творческих рассказов, сказок по представлению;

- закрепление  знаний по лексическим темам: «Овощи», «Дикие животные» и другие.

  • Развитие фонематического восприятия:

- автоматизировать поставленный звук в словах, фразах;

- закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

- закреплять умение выделять нужный звук в слове; количество звуков в слове;

- местоположение звука в слове;

  • Развитие пространственного гнозиса и праксиса;

- разместить прищепки с одинаковым промежутком, там, где это нужно («шерсть» - на хвосте белочки, «колючки» - на спинке ёжика, лучики на солнышке и т.д);

- разместить прищепки, используя несколько уровней по высоте и длине;

  • Развитие математических способностей:

- закрепление навыков счёта,

- употребление  порядковых числительных,

- закрепление геометрических форм;

  • Развитие зрительного восприятия:

-развивать навыки целостного восприятия;

  • - различения и соответствия цветов и оттенков; 
  • Развитие тактильного восприятия и мелкой моторики пальцев рук;
  • Развитие памяти: повторить или выучить с детьми стихи, загадки, чистоговорки о том предмете, с которым работает ребёнок.

На этом, дорогие коллеги, не исчерпывается перечень возможных  задач!

Это пособие  легко изготовить в короткий срок, не требует дополнительных затрат, можно усложнять, и самое главное - можно дополнять новыми персонажами! Необходимое оборудование: картинки, «посаженные» на картон, цветные прищепки.

Формы работы с пособием: индивидуальная и подгрупповая.

Удачи, Вам, уважаемые коллеги!

                                                                           Учитель-логопед: Девицкая О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Рабочая программа по коррекции речевых нарушений посредством развития мелкой моторики рук .

Данная рабочая программа является одним из важнейших условий, обеспечивающих развитие мелкой моторики рук и правильной речи детей дошкольного возраста. Используется техника оригами и объемная аппликац...

"Профилактика речевых нарушений через развитие тонкой моторики рук у детей на дошкольном логопункте через дидактические пособия"

Сложно представить себе процесс более творческий и сложный, чем рождение речи у малыша. В течение  дошкольного возраста ребенок стремительно наращивает свой словарный запас, овладевает родным сло...

"Профилактика речевых нарушений через развитие тонкой моторики рук у детей на дошкольном логопункте через дидактические пособия"

Сложно представить себе процесс более творческий и сложный, чем рождение речи у малыша. В течение  дошкольного возраста ребенок стремительно наращивает свой словарный запас, овладевает родным сло...

"Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....