Педагогическая мастерская
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Чиркова Екатерина Михайловна

Закрепление умения дифференцировать С и С’ в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_masterskaya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая мастерская

Тема: Закрепление умения дифференцировать С и С’ в речи.

Материал:

  • разрезные картинки (в картинках спрятаны: буква С, соответствующая твердому звуку [с] – снежинка, солнце, снеговик; буква С, соответствующая мягкому звуку [c’] – синица, сирень, семечко);
  • схемы слов (разное положение звуков [c] и [c’]);
  • 6 картинок со звуком [c] и 6 картинок со звуком [c’] (заданные звуки в начале, в середине и конце слова);
  • 6 схем предлогов (-в-, -на-, -под-, -над-, -из-за-, -между-);
  • Сюжетные картинки со звуками  [c] и [c’].

Оборудование: Ковролин, сундук.

Ход работы:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Индуктор: загадки

Логопед: - Я буду читать стихотворение, а вы послушайте и найдите соответствующую картинку.

К нам в кормушку прилетела,

Зерна, сало поклевала.

Угадайте, что за птица

Желтогрудая …(синица)

Словно гроздья винограда,

На кустах цветы цветут,

И лиловым своим цветом,

Лето в гости к нам зовут!

Под кустом густая тень.

А цветы эти …(сирень)

Посадили зернышко –

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем –

Много зерен соберем,

А наступит времечко

Вновь посадим …(семечко)

Ночью спрячется оно-

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное…(солнце)

Надел на голову ведро,

Из морковки сделал нос

На плечи кинул пуховик.

Это толстый …(снеговик)

  1. Назовите, какие картинки выбрали, почему выбрали.
  2. Разложите картинки на группы по сходному звуку
  3. Расскажите, как разложили и почему именно так.

Дети находят картинки, отвечают на вопросы

2

Самоконструкция

У меня в сундуке лежат конверты, подойдите и возьмите их (в конвертах по 3 части парных сюжетных картинок со звуками [c] и [c’])

Посмотрите друг у друга части картинок.

У кого детали одной картинки, сядьте за один стол.

Дети объединяются в группы (получается 2 подгруппы: 1 – слова со звуком [c], 2 – слова со звуком [c’]), собирают картинки. Называют все предметы нарисованные на ней.

3

Социоконструкция

  1. Составьте картинку.
  2. Раздаются конверты с обычными карточками – картинками (Звуки [c] и [c’]) в разной позиции.

Разложите картинки под соответствующей карточкой – схемой (дети под «С» кладут картинку, в названии которой есть звук С и т.д.)

Назовите слова, сначала одной группы, затем другой (детям не надо подсказывать, как раскладывать, они решают самостоятельно).

  1. Дети называют и рассказывают.
  2. Раскладывают по сходному звуку, объясняют, как разложили

Каждый ребенок берет только одну картинку.

(Социализация: дети называют и объясняют)

4

Социализация

Логопед предлагает детям выбрать картинки, лежащие на столе и выбрать схему предлога из сундука. Составить предложение.

Дети выбирают картинку и схему предлога самостоятельно составляют предложение и предъявляют его всей группе.

5

Рефлексия

Логопед предлагает всем встать в круг.

Дети рассказывают о том, что интересного и нового они сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста» образовательная технология: «Педагогическая мастерская - метод проектов»

В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 г...

Педагогическая мастерская – как средство повышения профессиональной компетентности

Эффективным средством повышения профессиональной компетентности педагогов служат психолого-педагогические мастерские.Основные задачи мастерских:·        осозна...

Педагогическая мастерская "Технология развития критического мышления у дошкольников"

Представлены материалы из опыта работы  воспитателя  МДОБУ № 221 "Сказка" г Орска  Дунаевой А.Л. по  использованию  приёмов  технологии  развития  критического ...

Педагогическая мастерская для воспитателей "Значение самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников"

Ребенок пришел в детский сад. И очень хорошо когда он встречает там своих друзей. Занимается, играет с увлечением....

Выступление из педагогического опыта работы Педагогическая мастерская Тема: «Ял минутлары» (мастер-класс) Конференция работников дошкольного образования в рамках августовского совещания работников образования Азнакаевкого муниципального района 2015

Выступление из опыта работы: Педагогическая мастерская «Использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, как система  физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учрежде...

педагогическая мастерская - инновационные педагогические технологии

Технология Клубный часТехнология "Квест игра"...