Логопедическая сказка“Грузовичок помощник”
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Варенцова Наталья Владимировна

Логопедическая сказка на автоматизацию звуков Р и Рь в словах со стечением согласных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическая сказка на автоматизацию звуков Р и Рь в словах со стечением согласных.

“Грузовичок помощник”

В одном городе жил грузовичок. Звали его Гриша. Он был очень трудолюбивый и любил всем помогать. Как-то утром Гриша отправился на прогулку по своей любимой улице. Вдруг он услышал такой грохот, что резко затормозил и увидел, что неподалёку стоит его друг - подъёмный кран Проша. Он решил подъехать к нему.

  • Привет, Проша! Что это за грохот я сейчас слышал?
  • Сегодня утром я ехал по улице,  там было разбросано столько мусора, что я не мог проехать мимо. Я ехал и цеплял всё на свой крючок, но, видно набрал слишком много, всё         снова рассыпалось…
  • Не переживай,  давай ты будешь грузить всё в мой кузов!
  • Давай - с радостью ответил Проша, одному мне не справиться!

И стали друзья собирать мусор из кучи. Чего там только не было: грабли,  крышка,  разбитый графин, кожура от граната, краски, кружка, брошка,  пробки, пружина,  старый провод. И только друзья погрузили весь мусор и отвезли его на свалку, как начался сильный дождь, ударил гром, началась гроза и посыпался град.

  • Как мы вовремя всё сделали! - сказал Проша.
  • Да, теперь наша улица снова чистая! - с радостью ответил Гриша.

Друзья быстро поехали домой.  И несмотря на то, что они промокли, настроение у них было отличное, ведь они сделали важное дело, убрали улицу от мусора.

ВОПРОСЫ К СКАЗКЕ:

  1. Как звали грузовичка?  (Гриша)
  2. Куда он отправился утром? (на прогулку)
  3. Что он услышал,  когда ехал по своей любимой улице? (грохот)
  4. Кого увидел Гриша? (подъёмный кран)
  5. Как звали краника? (Проша)
  6. Что рассыпал Проша? (мусор)
  7. Что стали делать Проша с Гришей с мусором? (грузить в кузов)
  8. Что было в куче мусора? (грабли, крышка, разбитый графин, кожура от граната, краски, кружка, брошка, пробки, пружина, провод)
  9. Что случилось, когда они отвезли мусор? (гроза, град)
  10. Хорошо ли поступили  Гриша и Проша?
  11. Можно ли разбрасывать мусор по улице?

Логопедическая сказка на развитие фонематических процессов «Хорошие друзья»

Ясное Солнышко светило высоко в небе. Птичка Щебетушка пела песенку своим маленьким птенцам, а медвежонок Мишка отправился в лес по сладкую землянику.

- Пи-пи-пи, – послышалось рядом. Под кустом сидел маленький Мышонок и жалобно плакал.

- Что случилось? – спросил медвежонок Мишка.

- Мою норку затопило водой. Где же я теперь буду жить? Я хочу спать в свой кроватке и на своей подушечке, хочу кушать вкусные пирожки, – ещё сильнее заплакал Мышонок.

- Ква, ква, ква, – это лягушка Квакушка прыгает чтобы помочь. – Я услышала ваш разговор и хочу вам помочь.

- Неужели мне может кто-то помочь? – продолжал плакать Мышонок.

- Мы построим тебе домик из сухих шишек, – решил Мишка.

- Домик? Но ведь мышата живут в норках, а не в домиках, – все ещё плакал Мышонок.

- Необходимо построить домик на высоком месте под кустиком, – подсказала птичка Щебетушка. – Там будет тепло и уютно.

Под кустом шиповника Мишка подготовил место для домика. Лягушка принесла сухих шишек. А птичка Щебетушка – пушистые птичьи перышки. Все вместе они построили небольшой, но уютный домик для мышонка. Мышонок залез в домик, улыбнулся и прошептал:

- Спасибо тебе Мишка, и тебе Квакушка, и тебе Щебетушка, за помощь. Если бы не вы, пришлось бы мне жить в холоде и голоде. Вы хорошие друзья.

- А друзья, пропела птичка Щебетушка, – всегда должны приходить на помощь в тяжелую минуту. – И добавила: – Верный друг нужен каждому. Самому беды не одолеть.

Солнышко, которое вверху все слышало и видело, широко улыбнулось хорошим друзьям.

Задания и вопросы

1. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш  (при повторном чтении).

2. Подними руку, когда услышишь звук Ж (при повторном чтении).

3. Назови слово из сказки со звуком Ш , выделяя его голосом.

4. Назови слова с двумя звуками Ш.

5. Кто пошел в лес по землянику?

6. Кого встретил медвежонок? Что произошло с Мышонком?

7. Что предложил Мышонку медвежонок Мишка?

8. Где и из чего построили домик для Мышонка?

9. Кто строил домик для Мышонка?

10. Какой получился домик для Мышонка?

11. Что сказал Мышонок медвежонку, лягушке и птичке?

12. Что сказала птичка Щебетушка про друзей?

13. Что случилось бы с Мышонком, если бы не друзья?

14. У тебя много друзей, с которыми ты дружишь?

15. Были у тебя случаи, когда друзья тебе помогали?

16. Вспомни слова, в которых есть такие слоги как: ША, ШИ, ШО, ШУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие в подготовительной логопедической к школе группе "Обруч – веселый помощник и друг"

За последние годы возросло число дошкольников 4  - 7 лет, имеющих отклонения в речевом развитии, что и определяет актуальность разработки содержания и методики проведения физкультурно-оздоровител...

«Гномики – маленькие помощники-рукодельники» занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы.

Занятие-развлечение по по художественному ручному труду  «Гномики – маленькие помощники-рукодельники».(проводилось с  детьми старшей логопедической группы).Образовательная область...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии  с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники»....

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Тема: «Наши помощники - органы чувств»Цель мероприятия: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи: Обучающая:закрепить знания детей о м...

Методическая разработка для логопедической группы «Мнемотаблицы — помощники запоминания стихотворений»

Маленьким детям приходится осваивать и запоминать огромное количество новой информации. В некоторых случаях это может быть весьма затруднительно, поскольку они еще не умеют или плохо умеют читать и пи...

Логопедический проект: «Родители - помощники»

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.Продолжительность: долгосрочный.Сроки реализации: сентябрь 2021 г. – май 2022 г.Принципы реализации проекта:значимости (выбранные ...

Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Наш помощник – электричество»

Задачи: обобщить знания детей об электричестве;расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в быту;  помочь понять разницу между простым электричеством и стат...