Методическая разработка для логопедической группы «Мнемотаблицы — помощники запоминания стихотворений»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Плотникова Светлана Юрьевна

Маленьким детям приходится осваивать и запоминать огромное количество новой информации. В некоторых случаях это может быть весьма затруднительно, поскольку они еще не умеют или плохо умеют читать и писать.

Чтобы помочь детям в развитии памяти и восприятия, можно воспользоваться приемами мнемотехники. Данный метод обучения может применяться как в детском саду, так и в процессе домашних занятий мамы с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotabl.docx945.56 КБ

Предварительный просмотр:

Светлана Плотникова
Методическая разработка для логопедической группы «Мнемотаблицы — помощники запоминания стихотворений»

Введение

Маленьким детям приходится осваивать и запоминать огромное количество новой информации. В некоторых случаях это может быть весьма затруднительно, поскольку они еще не умеют или плохо умеют читать и писать.

Чтобы помочь детям в развитии памяти и восприятия, можно воспользоваться приемами мнемотехники. Данный метод обучения может применяться как в детском саду, так и в процессе домашних занятий мамы с ребенком.

Мнемотехника – это совокупность приемов, с помощью которых расширяют память и учат запоминать нужную информацию. Методы мнемотехники рассчитаны на возникновение ассоциаций.

Мнемотехнические приемы работают путем перехода информации в образы. Образы бывают слуховые, зрительные и графические. Упражнения способствуют развитию памяти, интеллекта, внимательности и речи у детей.

Мнемотаблицы являются одним из главных приемов мнемотехники.

Используя мнемотаблицы в детском саду, воспитатели учат детей запоминать стихи, подбирать рифмы к словам. Упражнения не вызывают сложности у детей, так как информация подается им как игра.

Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц отличный и действенный способ времяпровождения родителей и детей.

Цель методики:

- развитие речевой функциональной системы детей 5-7 лет, посещающих речевую группу, через ознакомление с родным городом.

Работа ведется по нескольким направлениям:

1. Развитие фонетической стороны речи детей.

2. Развитие фонематической стороны речи.

3. Развитие лексики.

4. Развитие грамматической стороны речи.

5. Развитие синтаксической системы языка.

Данная методика построена с учетом:

- общих и индивидуальных особенностей детей, посещающих речевую группу массового дошкольного учреждения;

Методика предполагает решение следующих задач:

1. Образовательная:

- формирование, закрепление, уточнение знаний о родном городе;

- формирование умения составлять предложения о родном городе;

- уточнение знаний о достопримечательностях родного города, умение использовать в связной речи глагольную и атрибутиковую лексику;

2. Коррекционная:

- развитие наглядно-образного, словесно-логического, наглядно-действенного мышления;

- развитие операций мышления таких как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

- развитие внимания (концентрация, распределение);

- развитие механизмов памяти;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие речи.

3. Воспитательная:

- воспитание самостоятельности, активности, умение слушать воспитателя и ответы своих товарищей;

- формирование интереса и любви к Стране, родному городу, району;

- воспитание чувства товарищества и формирование умения заниматься в группе.

Методика предполагает последовательное использование серий специальных упражнений.

Упражнения целесообразно проводить индивидуально или небольшими группами во вторую половину дня, как закрепление материала, данного на фронтальном занятии логопеда.

В данной методической разработке предлагается разучить три небольших стихотворения по авторским мнемотаблицам.

1. У города есть рот. У города есть ноги.

Как войско с копьями, видны суда в порту.

От города бегут железные дороги,

Полоски белые уходят в широту.

2. Последний лист отряхивают клены

На каменный холодный парапет.

По вечерам Ростральные колонны

Печальный (голубоватый изм. авт.) отражают свет.

3. Маленький кораблик в городе огромном,

В небе над Невою синем и просторном.

Маленький кораблик высоко плывёт –

Это символ города, здесь рождался флот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме : Наши помощники (инструменты и орудия труда)

Занятие по лексической теме "Наши помощники (инструменты и орудия труда)...

Методическая разработка группового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР (в контексте формирования универсальных учебных действий), участвовавшая в сетевом конкурсе методических разработок в дошкольной образовательной

На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Помощники бабушки Федоры»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитиеЦель: систематизация знаний...

Методическая разработка сценария родительского собрания. «Книги помощники родителей»

Актуальность темыРабота с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Необходимо  научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её.  Оттого, насколько ...

Методическая разработка по теме Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений

Методическая разработка по теме: "Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений"...

Методическая разработка занятия по познавательному развитию "Помощники весны" в подготовительной группе.

Дети на занятии вспоминают основные признаки прихода весны. В занятие включены6 Пальчиковая гимнастика с гонзиками, игра "Буквосмешалка", песенные заклички Весны и многое другое...