Творческий коррекционно - образовательный проект "Стихи и сказки К. И. Чуковского"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Семенова Екатерина Владимировна

Цель данного проекта - ознакомить детей старшей логопедической группы с творчество К. И. Чуковского

Задачи - расширение и уточнение представлений детей о живом и предметном мире, совершенствование речи, как средства общения. 

Автоматизация коррегируемых звуков в игровой и свободной деятельности, работа над интонационной выразительностью речи, расширение словарного запаса, развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе, совершенствование навыка количественного и порядкового счета в предела первого десятка, формирование познавательного интереса, эстетического вкуса, любви к театру, развитие коммуникативных навыков. 

Проект представлен с незначительными сокращениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno_-_obrazovatelnyy_proekt.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ№47 Старшая лого№1 Творческий , коррекционно-образовательный проект « Стихи и сказки К . И. Чуковского» Длительность-долгосрочный

Слайд 2

Творческий, коррекционно-образовательный проект «Стихи и сказки К.И.Чуковского» \с учетом проекта ДОУ «Книжкина мастерская в рамках года литературы Цель: ознакомить детей старшей логопедической группы с творчеством К.И.Чуковского Задачи: Образовательные : Расширение и уточнение представлений детей о живом и предметном мире по лексическим темам данного проекта. Уточнение представлений детей о мире живой природы. Формирование представлений о предметах и явлениях, облегчающих труд людей. Формирование и развитие интереса детей к различным профессиям и трудовым действиям. Совершенствование речи, как средства общения. Формирование умения использовать различные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Совершенствование Формирование умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, небольшие рассказы и сказки, составлять рассказы, используя картинки и мнемотаблицу. Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Совершенствование художественно - исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, умение интонацией и жестом, мимикой передать характер и поступки литературных героев, литературного произведения). Формирование знаний о библиотеке. Знакомить детей с игрой-викториной Обогащение театрального опыта (знание о театре, театральных профессиях, терминах, атрибутах). Изготовление и подбор атрибутов, кукол и игрушек, элементов костюмов. Совершенствование умений и навыков владения куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра ( би -ба- бо , плоскостными и пальчиковыми игрушками, игрушками на палочках, ростовыми куклами). Совершенствование мелкой моторики при изготовлении атрибутов, билетов и афиш. Совершенствования навыка количественного и порядкового счета в пределах десятка, умения называть цифры в прямом и обратном порядке. Совершенствование навыков сложения и вычитания. Формирование представлений о времени, умения определять время по часам с точностью до одного часа. Формирование измерительных умений . Совершенствования навыка количественного и порядкового счета в пределах десятка, умения называть цифры в прямом и обратном порядке. Совершенствование навыков сложения и вычитания. Формирование представлений о времени, умения определять время по часам с точностью до одного часа. Формирование измерительных умений.

Слайд 3

Коррекционны е: Автоматизация корригируемых звуков в игровой и свободной деятельности; работа над интонационной выразительностью речи и дикции, темпом и ритмом, силой голоса, тембровой окраски голоса, паузацией. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний. Работа над грамматическим строем и связной речью. Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях, развитие познавательного интереса и познавательного общения. Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко. Воспитательные : Воспитание бережного отношения к книге. Формирование познавательного интереса, интереса к литературным произведениям, эстетического вкуса, любви к театру. Воспитание навыков театральной культуры Воспитание чувства справедливости, дружеских взаимоотношений между детьми, взаимовыручки. Воспитание любви и уважения к людям различных профессий, а также к своим родным и близким. Воспитание бережного отношения к природе и ее обитателям.

Слайд 4

Дата Этапы работы Направления Познавательное Мир живой природы(растений, животных, рыб, птиц, насекомых), мир минералов, явления природы, космос; ФЭМП Речевое Окружающий мир Чтение художественной литературы** Социально-коммуникативно е Игры Художественно – эстетическое Рисование, аппликация, лепка Коррекционное Примечание 11.01. 2015 Подготов -й Планирование работы по всем направлениям* 14.01. 2015 Основной Формирование целостной картины мира, расширение кругозора по лексическим темам : Зима. Зимние забавы. Зимние виды спорта; Детский сад. Профессии; Транспорт. Профессии на транспорте; Правила движения; Стройка. Профессии; Почта. Профессии; Наша Армия. Профессии пап; Весна. Мамин праздник. Профессии мам; Комнатные растения. Уход за ними; Перелётные птицы; Театральный фестиваль. Писатели и поэты детям. Чтение художественной литературы Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?», Б. Заходер «Слесарь», ск . «Семь Симеонов», К. Чуковский «Айболит», С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», Л. Толстой «Весна наступает», Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», С. Аксаков «Аленький цветочек», С Маршак Книжка про книжки, Мастер - ломастер , Детки в клетке, Цирк, Багаж, Вот какой рассеянный Тараканище (1921), Мойдодыр ( 1923 ), Чудо-дерево Муха-цокотуха ( 1924 ), Бармалей Путаница (1926), Федорино горе , Телефон ( 1926 ), Краденое солнце Айболит ( 1929 ), Айболит и воробей Английские народные песенки Топтыгин и Лиса Одолеем Бармалея! (1942) Приключения Бибигона , Цыплёнок, Доктор Айболит (По Хью Лофтингу ) Стихи для детей: Обжора, Слониха читает, Закаляка , Поросёнок Ёжики смеются, Бутерброд Игры - театрализации : «Бармалей», «Телефон» «Краденое солнце» Сюжетно-ролевые игры : Почта «Пойдем в театр», «Библиотека Викторина-мини , Создание книжек - « малышек» по стихам К.И. Чуковского/ работа с родителями*** Выпуск журнала группы "Все профессии важны» Пишем стихи и письмо для папы , Фотовыставка «Моя мама», Рисование по каждой лексической теме +иллюстрации Аппликация: Город Открытка к 23 февраля, Портрет мамы, Лепка Создание афиши Игры и упражнения для коррекции звукопроизношения, автоматизации скорректированных звуков: свистящие ( с,з,ц ) – шипящие ( ш,ж ) – соноры ( р.рь,л,ль ) - аффрикаты ( ч,щ ) - Упражнения по совершенствованию звуко-слоговой структуры слов: *занятия проводятся с учетом лексических тем;**форма проведения – индивидуальная, подгрупповая, групповая . Работа над интонационной выразительностью, силой голоса, темпом, ритмом, мимикой, жестом и движением Сценарии игр Приложе-ния № 2, 3, 4, 5.

Слайд 5

Формирование элементарных математических представлений \игры и упражнения в соответствии лексическим темам: Зима, зимние забавы «В зимнем лесу. Сосчитай-ка птичьи стаи. Составим задачу»; Животный мир жарких стран и севера - «Логический квадрат. Зеленое бревно. Самый длинный удав. Что длиннее?». Животный мир морей и океанов-«В синем море-океане. Морские часы. Разноцветные рыбки. Сравни аквариумы. Водоросли для аквариума. Помоги крабу». Транспорт. Профессии на транспорте. Правила дорожного движения - «Математический поезд. На шоссе. Считай парами. Колеса. Самая короткая дорога. Дорисуй треугольник». Профессии пап и мам - «Кровельщик. Расставь знаки. Что нам строить дом построить, Снежные фигуры. Ранняя весна. По порядку сосчитай. Подбери знак. Комнатные растения – «Волшебный сад. Разноцветные лейки. Самый длинный листок». Приложение к проекту: журнал « Наш детский сад. Профес-сии». Картотека игр и упражнений по ФЭМП с учетом лексических тем и» Закл-й 27.315 020415 080415 Презентация проекта Викторина/старшие группы Викторина/старшие группы РОДИТЕЛИ ?

Слайд 6

Итоговое мероприятие проекта- литературная викторина

Слайд 7

Группа участвует в проекте Д/С «Книжкина мастерская» *книги создавались по мотивам сказок и стихов К.И. Чуковского

Слайд 8

Развитие творческих способностей. Рисуем иллюстрации к сказкам.

Слайд 9

Продуктивная деятельность с учётом лексических тем и проекта становится очень гармоничной, так как дети сразу видят ,как и для чего применяется их творчество

Слайд 10

Рисунками детей старших групп украшены холлы Д/С

Слайд 11

Совершенствование художественно - исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, умение интонацией и жестом, мимикой передать характер и поступки литературных героев, литературного произведения).

Слайд 12

Все дети знали текст, исполнители менялись, участвовали ВСЕ дети группы/групп

Слайд 13

Сами организовали игру, распределили роли.

Слайд 14

Накануне проведения викторины, все вместе оформляли зал, адаптируясь к другим условиям

Слайд 15

Дети выбрали капитанов, определились с местами., украсили иллюстрациями, которые одновременно являлись и ответами к загадкам

Слайд 16

Первый тур викторины «Назови сказку» Закрепление знаний о произведениях К. И. Чуковского «Бармалей», «Айболит», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце», «Муха – Цокотуха»

Слайд 17

Второй тур викторины «Назови героя» Задачи: Формирование умения определять героя из произведений К. И. Чуковского. Совершенствование пластики, четкости дикции, интонационной выразительности речи, силы голоса, тембровой окраски голоса, паузации.

Слайд 18

Третий тур «Отгадай загадку» Автоматизация корригируемых звуков в театрализованной деятельности.

Слайд 19

Уважаемое жюри Наши капитаны

Слайд 20

Досуговая форма общения детей и взрослых Познавательно – игровая викторина Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми и родителями, взаимопомощи, взаимовыручке. Воспитание любви и уважения к людям.

Слайд 21

Январь15 Викторина- «это девочка такая» Миша С. Что такое викторина? Апрель2015 Викторина – это: «где отвечают на вопросы» Влад «когда отгадывают много загадок» Макс «где вопросы и ответы» Марина «Викторина –это праздник, на котором надо соревноваться» Лиза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий коррекционно - образовательный проект "Стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского"

Цель данного проекта - познакомить детей старшей логопедической группы с творчеством К. И. Чуковского.Задачи - расширение и уточнение представлений детей о живом и предметном мире, совершенствовании р...

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Непосредственная образовательная деятельность "Волшебные сказки К.И. Чуковского"

Познавательно-образовательная деятельность с использованием развивающих игр и персонажей в старшей группе....

Непосредственно-образовательная деятельность "Добрые сказки К.И.Чуковского"

Продолжать знакомство с творчеством К.И.Чуковского, развивать интерес и желание подражать героям,оценивать их поступки, инсценировать произведения....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказкам Корнея Ивановича Чуковского...

Творческий коррекционно - образовательный проект "Вода - это жизнь"

Долгосрочный проект « Вода – это жизнь»Цель проекта была  расширить представления о воде, о её свойствах, уточнить её значение для всего живого на земле. Среди поставленных...