Паспорт логопедического кабинета
статья по теме

Андреева Ирина Александровна

В данном пособии предлагаются цели, задачи и оборудование рекомендованное при оснащении логопедических кабинетов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_logopedicheskogo_kabineta.docx41.98 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Цель: Своевременное выявление, предупреждение и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Задачи:
• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи,
физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей; 
• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них;

Функции кабинета.

  • Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
  •  Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
  • Проведение  подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
  • Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Логопедический кабинет оснащен наглядно – методическим материалом, мебелью, пожарной сигнализацией.

По оснащению и применению кабинет разделён на центры:

Микро-зона, центр

Оборудование и примерные наименования

Цели

Центр индивидуальной работы

  • Настенное зеркало
  • Детский стол
  • Детский стул
  • Набор логопедических зондов
  • Стерильные салфетки
  • Спирт
  • Вата
  • Полотенца
  • Деревянные шпателя
  • Мягкое кресло
  • Вибромассажер
  • Световой аппарат «BIOPTRON» со стойкой
  • Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.

1.Формирование навыков правильного звукопроизношения

2.Выработка сильной воздушной струи

Учебный центр

  • магнитная школьная доска
  • детские столы и стулья
  • Ведущая игрушка кабинета – дидактическая кукла обезьяна Фифа
  • Поезд «Букв»
  • Пособие «Смешанный лес» (гласные и согласные звуки)
  • Пособие «Цветик-семицветик»

1.Развитие лексико-грамматического строя речи

2.Обучение грамоте

Центр дидактических игр

Материалы по сенсорике и мелкой моторики:

  • Шнуровки
  • Массажные мячи
  • Кубики-пазлы
  • «Чудесный мешочек»
  • Матрешки, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек
  • Разрезные (складные) кубики с предметными картинками
  • Разрезные предметные картинки
  • Сухой бассейн

Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.

  • Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.
  • Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).
  • Серии картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).
  • Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).
  • Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой).
  • Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты).
  • Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).
  • Игры для совершенствования грамматического строя речи.
  • Разнообразные дидактические игры

1.Развитие мышления и пальчиковой моторики.

2.Развитие зрительного восприятия и внимания. 3.Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий.

4.Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки.

5.Обогащение активного словаря детей.

6.Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Центр консультаций

Журнальный стол

Мягкие кресла

Оказание консультативной помощи родителям и педагогам

Рабочее место учителя – логопеда

Стол, стул, тумба, принтер, магнитофон, ноутбук, методический шкаф с методической литературой и  документацией.

1.Разработка методических материалов

2.Работа по самообразованию

Примерный перечень игрового оборудования

Направления развития ребенка

Наименование оборудования

Количество на группу

Тип оборудования

Познавательно-речевое развитие

Шнуровки различного уровня сложности

6

Объекты для исследования в действии

Объемная игра-головоломка

1

Массажные мячи

19

Наборы кубиков разной сложности

11

Мягкий конструктор

12

Наборы пазлов разной сложности

12

Игра для тренировки памяти с планшетом и набором рабочих карт

1

Образно-символический материал

Звуковые дорожки

8

Сигнальные карточки

8

Пеналы

6

Звуковые фишки

8

Касса букв

8

Наборы предметных тематических картинок

20

Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой

3

Тематические наборы карточек с изображениями

6

Игровой детский домик

1

Полифункциональные материалы

Медуза

1

Кукла в одежде

5

Игрушки-персонажи

Мягкая игрушка - Лиса

1

Мягкая игрушка- Собака

2

Дидактическая кукла – обезьяна Фифа

1

Мягкая игрушка - Тигр

1

Мягкая игрушка - Кошка

1

Азбука

1

Игры на развитие интеллектуальных

способностей

Весёлый букварь

1

Цвета и формы

1

Угадай сказку

1

Подбери картинку

1

Запомни пары

1

Что перепутал художник

1

Прочитай слово по первым звукам

1

Найди и назови

1

Логодиски

1

Слово на ладошке

1

История в картинках

1

Аналогии

1

Цвет, форма, размер

1

Методический шкаф

1

Нормативно-знаковый материал

Стол логопеда

1

Стул логопеда

1

Детские столы

4

Детские стулья

10

Журнальный стол

1

Мягкие кресла

2

Компьютерный стул

1

Настенное зеркало

2

Индивидуальное зеркало

8

Коррекционные программы и технологий:

  1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.-160с.+ цв. вкл. 48с.
  2. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.-128с.
  3. Акименко В.М. Новые логопедические технологии: учебно-метод. пособие.-Ростов н/Д: Феникс, 2008.-105с., ил.
  4. Ашихмина Н.П., Зиберова С.Э., Трофимова О.В. Нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата при различных формах дизартрии у детей с церебральным параличом: Методическое пособие для логопедов, дефектологов.- Челябинск: МСКОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ IVвида №4, 2007.-48с.
  5. Богомолова А.И. логопедическое пособие для занятий с детьми.- СП.б.: ТОО «Издательство «Библиополис», 1994.-208с.
  6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада.-2-ео изд., дораб.-М.: Просвещение, 1991.-160с.: ил.
  7. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи /Под ред. Л.И.Беляковой. – М,: Книголюб, 2004.-56с.
  8. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. логопедия. Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений. Издание 2-ео, доп., и перераб.- М.: В.Секачев, изд-во ЭСКИМО-Пресс, 2001.-320с.
  9. Бенилова С.Ю. Патогенетические подходы к комплексному лечению нарушений речи у детей и подростков с последствиями органического поражения центральной нервной системы: Пособие для врачей.-М.: Прометей; Книголюб,2003.-32с.
  10. Буйко В. Чудо-обучайка. – Екатеринбург: Издательский дом «Литур», 2006.-47с.
  11. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. пособие  для студентов пед. ин-тов по спец. №2111 «Дефектология».-М.: Просвещение, 1985.-191с., ил.
  12. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВЕО-ПРЕСС, 2003.-144с.
  13. Голодинская Н.В. Логопедический массаж: Информационный журнал №5 (апрель).- Челябинск: Детский сад «Золотой ключик» №31, 2008.-8с., ил.
  14. Голодинская Н.В. Массаж: Информационный журнал №6 (апрель).- Челябинск: Детский сад «Золотой ключик» №31, 2008.-12с., ил.
  15. Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР. - : «Издательство Гном и Д», 2005.-56с.
  16. Дети с задержкой физического развития /Под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной; Науч.-исслед. Ин-т дефектологии Акад.пед.наук СССР.-М.:Педагогика, 1984.-256с.
  17. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. Проф. Т.Д.Марцинковской. – М.:Гардарики, 2000.-255с.
  18. Дедюхина Г.В., Яньшина Т.А., Могучая Л.Д. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающими детским церебральным параличом. Учебно-практическое пособие для логопедов и медицинских работников.-М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.-32с.
  19. Дьякова Е.А. Логопедический массаж: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.-96с., 8л. ил.
  20.  Елецкая О.В., Горбачевская. Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Логопед в школе).
  21. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков: кн. для логопеда.-2-е изд., перераб.-М.: Просвещение: АО «»Учеб. лит.», 1996.-143с.
  22. Ефименкова Л.Н. Коррекция письменной и устной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда. – М.: Гумманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.-336с., ил. -  (Коррекционная педагогика).
  23. Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я. Логопедические занятия с детьми 6-7 лет: Методические рекомендации.-СПб.: КАРРО, 2004.-176с.
  24. Иваненко С.Ф. Формирование восприятия речи у детей с тяжёлыми нарушениями произношения: Кн. для учителя.-М.: Просвещение, 1984.-144с.,
  25. Ильякова Н.Е. Логопедические тренинги по формированию связной речи у детей с ОНР 5-6 лет. От глагола к предложениям.-М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004,-32с. – (Слова – в словосочетания, словосочетания – в предложения).
  26. Ильякова Н.Е.  Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения: пособие для логопедов школьных и медицинских учреждений. – М,: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 24с.
  27. Инновации – в логопедическую практику/ Методическое пособие для детей дошкольных образовательных учреждений/Сост. О.Е.Громова.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2008.-232с.
  28. Кириллова Е.М., Кудашев А.Е. Формирование психологической базы речи у детей раннего возраста. Челябинск: 2003.-54с.
  29. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. дизайн обложки А.С. Андреев.- СПб.: ИД «МиМ», 1997, - 286с.
  30. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. I период. Пособие для логопедов..- 2-ое изд.-М.: «Гном-Пресс»,1999.-48с.
  31. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. II период. Пособие для логопедов..- 2-ое изд.-М.: «Гном-Пресс»,1999.-80с.
  32. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. III период. Пособие для логопедов..- 2-ое изд.-М.: «Гном-Пресс»,1999.-80с.
  33. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998.-136с.
  34. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация звуков у детей: комплект из четырёх альбомов.-М.:Издательство ГНОМ и Д, 2006.-216.: ил.
  35. Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития. М.: Издательство Гном и Д, 2005.-80с.
  36. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. Конспекты занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2008.-128с.\
  37. Курдановская Н.В.  Планирование логопеда с детьми 5-7 лет.-М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с.
  38. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников: Учеб. пособие.-СПб.: СОЮЗ,1998.-224с.
  39. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. для логопеда.-М.: Гумманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1998.-224с.
  40. Лаврова Г.Н. Психолого-педагогические технологии разработки индивидуальных программ для детей с проблемами развития в условиях специального (коррекционного) дошкольного образовательного учреждения: Учеб. пособие: 2-ое изд., испр. и доп. – Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2002.-138с.
  41. Лапковская В.П. ВолодьковаН.П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.-56с.
  42. ЛОГОПЕДИЯ.  Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда /Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998.-320с.
  43. Логопедия: Учебник для студентов дефектол.фак. пед.вузов/Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской.-М.:Гумманит. Изд. центр.ВЛАДОС, 1998.-680с.
  44. Лопухина И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей.-М: Аквариум, 1996.-384с., ил.
  45. Маслова Е.Н. Ускоренная постановка звуков.-Волгоград: Издательско-торговый дом «Корифей», 2009.-96с.
  46. Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями.-М.: В.Секачёв, 2006.-112с.
  47. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет.сада.- 2-ео изд., испр. и доп.-М.: Просвещение, 1983.-144с., ил.
  48. Миронова С.В. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Кн. для логопеда. – М.: Просвещение, 1991. – 208с.
  49. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – 2-ео изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.-160с.
  50. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. –М.: Мозаика-Синтез, 2006.-160с.
  51. Нестандартные уроки в начальной школе (игры, соревнования, викторины, турниры, путешествия)/ авт.-сост. С.В.Савинова, Е.Е.Гугучкина.-Волгоград: Учитель, 2007,-85с.
  52. Нищева Н.В. Конспекты  подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-656с.
  53. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.-352с.
  54. Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция тонкой моторики руки: Наглядно-практическое пособие.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.-80с. (Практическая логопедия).
  55. Новикова Е.В. Зондовый массаж: Часть4. Зонд №12 «Скользящий»: наглядно-практическое пособие.-М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2006.-28с.
  56. Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. Логопедические игры и упражнения. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.-48с.
  57. Обучение дошкольников грамоте/Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова и др.\ Под ред. Н.В.Дуровой.-М.: А.П.О., 1994.-151с.
  58. Пелингер Е.Л., Успенская Л.П. Как помочь заикающимся школьникам: Кн. для логопеда.-М.: Просвещение, 1995.-176с.: ил.
  59. Поваляева М.А. Справочник логопеда.-Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.-448с.
  60. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.  Книга1 /Под общей ред. С.Г.Шевченко.-М.: Школьная пресса, 2005.-96с.
  61. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.  Книга2: Тематическое планирование занятий /Под общей ред. С.Г.Шевченко.-М.: Школьная пресса, 2004.-112с.
  62. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов.-М.: Гумманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003.-126с.
  63. Пфафенродт А.Н., Власова Т.М., Кочанова М.Е., Марголина И.Б. ПРОИЗНОШЕНИЕ.учеб. пособие для подготовительного класса школы слабовидящих (2-е отделение).-М.: Просвещение, 1991.-175с.
  64. Пятница Т.В. «Логопедия в таблицах, схемах, цифрах. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009.-173с.: ил.-(Библиотека логопеда)
  65. Развитие речи дошкольного возраста: Пособие для воспитателей детского сада/В.И.Логинова., А.И.Максаков, м.и.Попова и др.; Под ред. Ф.А.Сохина.-3-е изд., испр. и доп.-М.: Просвещение, 1984.-223с., ил.
  66. Развитие устной речи у глухих школьников: Метод. пособие: В2ч.-М.: Изд-во НЦ ЭНАС,2003.-136с. (Коррекционная школа).
  67. Рихтермман Т.Д.  Формирование представлений у детей дошкольного возраста: пособие для воспитателей дет. сада.-М.: Просвещение,1982-48с.
  68. Рузина М.С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры и оригами для детей и взрослых.-СПб.: КРИСТАЛЛ.-336с., ил.
  69. Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей (с,з,ш,ж,ч,щ,л,ль,р,рь): Речевой материал для дошкольного и младшего школьного возраста.-Волгоград: Учитель, 2003.-91с.
  70. Садовникова И.Н. Нарушение письменной течи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие – М.: «Гумманит. Изд. цент ВЛАДОС», 1997.-256с.
  71. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения. Программно-методическое пособие/Под общей редакцией Т.Г.Неретиной.-М.: Баланс, Изд. дом РАО, 2004.-240с.
  72. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. –М.: «Мозаика-Синтез», 2007.-72с.
  73. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. –М.: «Мозаика-Синтез», 2007.-80с.
  74. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. –М.: «Мозаика-Синтез», 2009.-96с.
  75. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4-е изд., перераб. и доп. (серия «Учебники, учебные пособия».) – Ростов н/Д: Феникс, 2001.-672с.
  76. Соловьёва Е.Н. путь к преодолению заикания. Система занятий.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.-112с.
  77. Сухин И.Г.  Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков.-Ярославль: Академия развития: Академия К: Академия Холдинг, 2002.-192с.: ил.
  78. Титова О.В. Справа-слева. Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП.-М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.-56с.
  79. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. – М.: Эскимо, 2010.-64с., ил.
  80. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование лексико-грамматических представлений/Худ. И.Н.Ржевцева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.-48с.,ил.
  81. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит.-СПб.: Акцидент,1997.-122с., 33ил.
  82. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом: Пособие для воспитателя дет. сада/ Под ред. Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 1991.-128с.: ил.
  83. Уварова. Т.Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2009.-64с.
  84. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. Кн. для учащихся В 2ч. Ч.1.-3-е изд.-М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1995.-224с.
  85. Учителю о медико-генетическом консультировании: Учебное пособие.-Челябинск: Изд-во ЧГПИ «Факел», 1995.-92с.
  86. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2111 «Дефектология».-М.: Просвещение, 1987.-142с.:ил.
  87. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В.  Нарушение речи у детей.  Пособие для воспитателей дошкольных учреждений.-М.: АССОЦИАЦИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» заочный университет профессионального обучения, 1993.-232с.
  88. Фомичева М.ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. №03.08 «Дошк. воспитание».-М.: Просвещение, 1989.-239с., ил.
  89. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребёнка говорить и читать. Конспект занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. I период обучения.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.-160с.
  90. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребёнка говорить и читать. Конспект занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. II период обучения.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.-184с.
  91. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребёнка говорить и читать. Конспект занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. III период обучения.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.-122с.
  92. Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: Системный метод устранения нарушений. - М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013.-192с. (Логопедические технологии)
  93. Шевцова Е.Е. Артикуляционный массаж при заикании.-М.: В.Секачев, 2006.-30с.
  94. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению: Программа-конспект.-СПб.: Акцидент, 1998.-188с.
  95. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. Пособие для учителей-логопедов.-М.: «Просвещение», 1978.-103с.
  96. Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах.-М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.-48с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....