Развлечение «Приключения в зимней сказке» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Елена Ч.

Данное развлечение предлагается с целью закрепления знаний, полученных в первом и начале второго периодов обучения (формирование звукового анализа и синтеза и обучение грамоте).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx52.29 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое - развлечение  «Приключения в зимней сказке» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

Коррекционно-образовательные цели.  Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка узнавания букв, «печатания»  и чтения.

Закрепление и активизация в речи детей употребления предложений всех типов, усвоенных ранее.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание эмоционального отклика на изображённое на картинках, инициативности, самостоятельности, любви к природе  и  к окружающим.

Предварительная работа: Чтение сказки  «Снежная Королева» Г.Х. Андерсена, обучение чтению изографов по пройденным темам,

Сказочные  герои, персонажи:   Герда,  Кай (дети подготовительной группы, подготовленные педагогами),   Снеговик (взрослый).

Оборудование.  Волшебный комок, кубики с буквами,

Слово на  плакате или  на мольберте с недостающими элементами, доска маркерная, маркер,  предметные картинки- изографы, снежинки из салфеток, музыкальное сопровождение.

Место проведения: Спортивный зал,  спортивные модули для построения и создания  специально подготовленной среды для проведения (сугроб,  модули для  построения саней,   замок Снежной королевы из модулей, декоративные ткани для создания образа сугроба и  замка Снежной  Королевы.)

Ход.

  1. Орг. м.  Логопед  (ведущий).  Детям предлагается  отправиться  в зимнюю  сказку.

- Дети, вы  любите  приключения и  узнавать   новое и  интересное,  хотите  вместе со мной  отправиться в зимнюю сказку? Тогда надеваем на себя  одежду и идем. (Имитация движений. (Звучит музыка  из любой зимней сказки, дети идут по залу. Дети входят в лес и встречают  Герду,  которая  идет по лесу и  ищет своего брата.)

Ведущий:  - Здравствуй девочка,  куда ты идешь?

 Герда: -  «Я заблудилась в лесу, мои шапку,   шубку  и сапожки забрала  маленькая разбойница.   Я  ищу своего названного брата Кая».  

Ведущий: - Дети, вы узнали  из какой сказки эта героиня?

Герда:   -  А вы, дети, из какой сказки?

Дети:  Мы не из сказки.  

Герда: -  А где,   вы живете, в  городе  или  в деревне?

Ведущий - Дети, расскажите Герде, откуда  мы.

(Дети рассказывают о том, что они живут  в Республике Коми, в городе  Ухте,  На Севере нашей Республики оленеводы носят теплую шубу  и обувь  из оленьего меха, чтобы не замерзнуть.  ( Пимы - обувь, шуба -  малица) ).

II  Ведущий: - Давайте и мы представим,  как мы надеваем  теплые малицы и пимы.  (Согласование речи с движением.)

Ведущий:  -  Сначала надеваем пимы, затем малицу.

Выполнение движений  по тексту.

Ведущий:    Шапка к шубе пришивается,      (Кисти рук шалашиком, над головой, руки быстро опускаются вдоль туловища)                    

К рукавицам -  рукава.   (Надевают рукавички, проводят вдоль  рук от плеча к кистям)

Это северная малица,

Очень странно называется,

Очень быстро надевается

Через голову, раз-два.                   (Руки в стороны, вверх «тюльпанчиком»)

Только лишь она наденется  

Побежим гулять быстрей!                          ( Бег на месте)

В ней легко с горы кататься,              (Приседают на корточки, руки на поясе)

В ней тепло в снегу валяться,         (Движения плечами, руки вдоль туловища)

И простуды не бояться                    (Повороты  вокруг себя)

Можно в малице моей.

Дети помогают  Герде  одеть  малицу.

 Исполняют песню  о  Коми крае   для   Герды. (Герда в кругу).

Ведущий:  - Дети,  какое  хорошее качество человека  в сказках побеждает зло?  Вы добрые?  Значит ,как вы должны поступить?  (Поможем  Герде  найти  и  освободить  Кая.)

-  В лесу нет тропинок и дорог…     У нас нет карты, как нам быть, куда идти?  

  Ведущий:  Дети,  что помогает  в сказках героям преодолеть  трудности и испытания?  (Дети: - Ум,  знания, волшебство).

(Появляется из-за  сугроба Снеговик.)

Я веселый, озорной,

 Очень добрый и большой.

К холоду я так привык…

Кто я , дети?  (Снеговик).

Снеговик:  -  Меня слепили, а кто я – забыл. Спасибо, что вы мне сказали.

Я холодный, снежный и  не очень умный.  Я так хочу быть умным, как вы ребята. Снежная Королева сказала, что я поумнею, когда в зимней сказке встречу умных и послушных детей.  

Ведущий:  Дети давайте  возьмем снеговика с нами в зимнюю сказку и поможем ему стать умным.

Ведущий:  -  Снеговик,  ты не видел  здесь   волшебный  предмет, который покажет нам дорогу?

Снеговик: -  Ветер летал, что-то мне шептал, но я ничего не понял.  Только звуки  слышал разные.

Ведущий:  -  А что это за звуки?  Назови их, может мы сможем разгадать?

Снеговик:  - Произносит слово   по звукам.   [к] [о] [м] [о] [к]

Ведущий:    - Дети, что это за слово? (Дети отгадывают).

 

( Появляется  волшебный ком, который приводит детей к сугробу.)

Ведущий:  -  Снежная Королева не хочет, чтобы мы  попали в её владения, и  преподносит нам разные испытания.  Ну, как же мы отправимся  в  путешествие,  на пути у нас  высокий сугроб.  

 Герда:   - Мы же с вами в сказке. А если  нам  превратиться в снежинок?  1,2,3 – повернись и в снежинок превратись. (Кружится вокруг себя и  говорит слова. Дети повторяют движение. Превращаются  в снежинки. )

Ведущий: -  Подул сильный ветер, началась метель и снежинки полетели перелетая, через сугроб.  (Дети двигаясь, фантазируют,  как летят  по ветру,  облетая вокруг сугроб.) (Звучит  муз. Композиция Свиридова «Метель»)  

III/  «Летящие по ветру снежинки» (Упражнение для дыхания).  

Ведущий:  Давайте положим снежинки на ладошку и посмотрим, как красиво мы кружились, когда  перелетали через сугроб.

(Дети сдувают снежинки, выполняя правильно дыхательное упражнение.)

Ведущий:  -  Расскажите дети, а какая вы снежинка? (Хрупкая, тонкая, красивая,  легкая,  летяшая,  порхающая)

Снеговик:  Теперь я знаю много красивых слов, о снежинках, я, кажется начинаю умнеть!

Ведущий:  Мы больше не можем быть снежинками, нам надо продолжать путешествие.

Герда:  Мне очень понравилось играть с вами, но  мне надо  искать Кая.

 1,2,3 – повернись  и  в детей превратись. (Кружится вокруг себя  и  говорит слова. Дети повторяют движение).

Ведущий:  - Дети, посмотрите,  снежинки упали   и стали  большими.  Это Снежная Королева   вновь  прислала нам  свои  испытания. Снежная Королева  очень любит, когда все время падает снег.  Если мы не выполним их,  снегопад не прекратится и мы не сможем помочь Герде.

Ведущий:   -   На снежинках  написаны задания.

Ведущий:  -  Снежинки соединились в хлопья.  Нужно  придумать  слова о зиме,  в которых  2,3,4  слога,   сколько снежинок, столько и слогов  в словах.

(Дети двигаются под музыку, по окончании  группируются и называют слова)

Снеговик:  а можно я тоже  с вами поиграю и поучусь составлять слова о зиме.

(Подвижная игра «Придумай слово из 2(3,4) слогов» проводится  2-3 раза.)

Ведущий:  -  Снежная Королева, любит только одно время года.  Как вы думаете, какое?

-  Нужно  придумать  семейку слов  к слову зима (зимняя, зимующие,  зимник, зимовье, перезимовать).

Снеговик:  - Я узнал, что  есть семейки слов. Вот как здорово!

Ведущий:  - Третье задание -  прочитать  предложение.  

Герда  - Я еще  не хожу в школу  и не умею читать,  Как же нам быть? 

Ведущий:  Вы сможете ребята?

Дети читают:    Вот  и  наступила  зима.

Герда: -  Я обязательно расскажу  бабушке и  Каю, какие  умные дети встретились мне в лесу, в моей сказке.

Снеговик:  А  я  начну  учить  буквы.

 

IV/ «Цепочки-ассоциации»

Ведущий:   -   Дети, мы преодолели высокий сугроб, а  идти нам очень  еще долго и далеко.    Давайте посидим, отдохнем,  вспомним сказку,  о чем там говорилось.

 Выстроим  из слов  цепочку-ассоциаций, она  поможет нам быстрее добраться  до  владений  Снежной Королевы.

Герда:    -  Можно я начну?  Зима.

Снеговик; -  Снежная горка.

Ведущий:  - Кай.

Дети:  -   Кататься,  забавы,  Кай, Королева,  увезти, заколдовать,  заморозить,  сани,  развлечения  и т.д.

V/     Ведущий:  - Дети, надо отгадать название  транспорта, на котором мы сможем продолжить  наше путешествие.

Ведущий:   - Из  первых звуков   в названии   предметов сложить слово.

                       D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ЕЛЕНА\ДОКУМЕНТАЦИЯ ЛОГОПЕДА\Предметные картинки\с\Image567.gif  D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ЕЛЕНА\ДОКУМЕНТАЦИЯ ЛОГОПЕДА\Предметные картинки\н\Image321.bmp    D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ЕЛЕНА\ДОКУМЕНТАЦИЯ ЛОГОПЕДА\Предметные картинки\и\Image163.gifD:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ЕЛЕНА\ДОКУМЕНТАЦИЯ ЛОГОПЕДА\Предметные картинки\А\арбуз.bmp

VI/   Ведущий:   -  Проверим, правильно ли мы выполнили задание.

 (Разрезная картинка, дети выкладывают её на магнитной доске)

               D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ЕЛЕНА\ДОКУМЕНТАЦИЯ ЛОГОПЕДА\Предметные картинки\с\Image424.gif

VII / Ведущий:  - Дети, посмотрите. Какая-то схема. Дети строят сами сани  из модулей по схеме.  

                             

 

Ведущий:  Ну вот, сани готовы,  садитесь удобнее, полетели!  (звучит  волшебная  музыка, детям предлагается закрыть глаза)

VIII/   Музыка заканчивается и  детям предлагается выйти из саней, они оказываются у замка Снежной Королевы.

 Д/и «Собрать слово»  из букв-льдинок

Ведущий:  - Дети, надо собрать слово из букв-льдинок, как назывался дом  Снежной  Королевы?    

                                   ЗАМО*К                ЗА*МОК              

  Чтобы попасть в него нужно правильно поставить  ударение  в этом слове.

 

IX/   Рассыпались кубики, слово сломалось.

Ведущий  (Снеговик):   -   Дети, вы замерзли в замке  Снежной Королевы? Мы сейчас  устроим соревнование двух команд,  надо собрать из кубиков слова (на каждом кубике только одна необходимая буква).

Одна команда выкладывает  слово -  с помощью чего мы  обозначаем звуки на письме?

А вторая команда выкладывает  слово  –  что мы слышим и произносим, они бывают гласные и согласные?

                                     БУКВЫ                        ЗВУКИ                                      

X/       -  Появляется   КАЙ   (Он  заколдован  Сн. Королевой),  Герда подходит к  Каю.

Герда:  - Кай, это я Герда.  Разве ты меня не узнаешь?

Кай:    -  Что за шум?  Вы  мне мешаете.  Снежная Королева дала мне задание, чтобы я выложил из ледяных осколков слово «счастье».

Герда:  -  Дети,  помогите мне расколдовать  моего  названного брата.

XI/   Д/и «Прочитай  слово из  элементов букв»

 Ведущий:  -  Дети, чтобы, Кая расколдовать  и сделать снова добрым, надо вспомнить,  какой предмет попал  к нему в сердце,  и дописать элементы букв.  

 О  С  К  О  Л О  К  (из элементов букв)

Кай:   - Ой, что-то кольнуло, вот тут. (Показывает на грудь).

 - Герда, милая Герда, как ты меня нашла?

Герда:  - Кай, ты узнал меня!

Герда:  (обращается к детям)  - Спасибо, вам, ребята, что вы помогли  мне найти  Кая.  Мне  было очень интересно с вами.  Вы очень умные и много знаете.

Кай:    -  Нам пора возвращаться в свою сказку.  До свидания!  (Уходят на выход).  

Снеговик:  Спасибо, ребята, с вами я стал умным,  вы очень много знаете и умеете. Мне тоже пора возвращаться в свою  сказку.  До свидания!

Ведущий:   И нам пора домой, в детский сад. Садитесь  в сани.  

Ой, дети, волшебные сани   заколдовала снежная королева.  Она снова приготовила нам какое-то испытание.

  Снежная Королева  заколдовала  буквы, другие буквы перевернул ветер,  чтобы дети не смогли прочитать  волшебные слова, составить предложение из этих слов  и  вернуться  домой.  

Королева  превратила  их в какую-то затейливую картинку.   Давайте «расколдуем» его.  (Работа с изографом.)

Сани,  домой!

                                                                   

XII/   Ведущий:   -   Ребята, со всеми испытаниями    Снежной   Королевы  вы справились и  помогли  Герде.  Пора   нам  в  путь, обратно возвращаться в детский сад.  Устраивайтесь  поудобнее на  волшебных санях,  закрыли глазки и «полетели».   (Звучит спокойная музыка, музыка затихает, дети видят перед собой подарок.)

Ведущий:    -  Вот мы и дома. Посмотрите,  кто-то для  нас приготовил подарок, откроем его в группе. Молодцы, ребята.  Спасибо вам.  

                                       

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Конспект НОД по теме «Зима. Зимние забавы» в подготовительной логопедической группе.

Коррекционно-образовательные задачи:- закрепление представление о зиме и её приметах- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»- развитие языкового чутья путём  образ...

Открытое занятие по теме "Зима.Зимние забавы" в подготовительной логопедической группе.

Данное занятие ориентировано на детей 5-6 лет с ФФНР или с ФФНР + элементы ОНР.Это - итоговое занятие, предполагающее наличие определенного багажа знаний у детей.На занятии закрепляются все ранее отра...

Мультимедийная презентация к ОД по сдоровье сбережению в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР сказка "Друзья здоровья"

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний о культурно - гигиенических навыках....

Конспект НОД по логоритмике в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР "Зимние забавы"

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР...

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в подготовительной логопедической группе №7 «Речевички».

совершенствование умения рассказывать сказки посредством мнемотаблиц....

«Путешествие по сказкам» в подготовительной логопедической группе.

Цель:Закрепление и расширение знаний детей о сказках.Задачи:1. Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.2. Развивать внимание, мышление, память.3. Развивать речь детей, расшир...