Дошкольный возраст. Особенности, (для Вас, родители)
консультация по логопедии по теме

Родина Елена Николаевна

Дошкольный возраст. Особенности,  (для Вас, родители)

Двигательные функции.  В этот период происходит дальнейшее совершенствование двигательных функций. Движения становятся всё более координированными. Этому способствует игровая деятельность. Однако координация движений у дошкольников носит менее совершенный характер, чем у более старших детей и взрослых. Только к 7 годам дети начинают уверенно выполнять координаторные пробы (пальце- носовая, коленопяточная и др.)

Речь. В этот период происходит дальнейшее развитие речи. Младшие дошкольники располагают относительно ограниченным словарным запасом. Довольно часто наблюдается неправильное произношение отдельных звуков. Участие в игровой деятельности, общение со взрослыми и сверстниками способствуют увеличению словарного запаса. Словарный запас ребенка в возрасте 6 лет равен 3500 слов. Чем больше ребенок общается с правильно говорящими окружающими его людьми, тем быстрее и лучше развивается его речь. В этот период речь занимает все большее место в процессе общения и во всё возрастающей степени становится средством регулирования поведения.

Психика. Постепенно формируются навыки самообслуживания. Ребенок привыкает выполнять элементарные обязанности (убирать на место свои игрушки, складывать одежду и т.д.) Ведущей деятельностью дошкольника является игра. В игре находит отражение окружающая детей действительность. В процессе игры усваиваются принятые в обществе правила и нормы поведения. В дошкольном возрасте восприятие постепенно начинает приобретать характер самостоятельного процесса. У детей раннего возраста оно слитно с практической деятельностью, с непосредственным оперированием предметами. Дошкольник ещё не умеет осуществлять систематическое наблюдение. Часто он замечает в предмете лишь какую-нибудь яркую, бросающуюся в глаза деталь, упуская его существенные особенности. Но постепенно, особенно в связи с занятиями в детском саду, наблюдательность ребенка всё более растет. Дети оказывается в состоянии замечать не только отдельные детали. Им уже оказывается доступным восприятие сравнительно несложных ситуаций.

У младших дошкольников яркая, образная память. Обычно они особенно хорошо запоминают то, что вызвало у них интерес. Дети легко запоминают стихи, сказки. Однако это запоминание носит непроизвольный характер. Постепенно, преимущественно в процессе игры, развивается также и произвольное запоминание. Это запоминание тесно связано с развитием речи. Чем лучше развита речь, тем выше уровень произвольного запоминания. Постепенно расширяется круг представлений. Формируются представления о причинно- следственных связях. Это обстоятельство является важным этапом в развитии мышления ребенка. В этом возрасте дети задают взрослым очень много вопросов, что свидетельствует об их стремлении к познанию окружающих явлений. К концу дошкольного возраста возникают простейшие виды логических операций. С их помощью осуществляются систематизация и обобщение фактов. У младших дошкольников обобщения касаются, главным образом, назначения предметов и способов их употребления. К концу рассматриваемого периода обобщения поднимаются на более высокий уровень. Дети усваивают такие понятия, как «мебель», «посуда», «дикие животные», «домашние животные» и др. У старших дошкольников появляется стремление учиться в школе. Формируется, складывается готовность к школьному обучению.

                                                                                                                                               Родина Е.Н.    логопед

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст. Особенности.

Двигательные функции.  В этот период происходит дальнейшее совершенствование двигательных функций. Движения становятся всё более координированными. Этому способствует игровая деятельность. Однако координация движений у дошкольников носит менее совершенный характер, чем у более старших детей и взрослых. Только к 7 годам дети начинают уверенно выполнять координаторные пробы (пальце- носовая, коленопяточная и др.)

Речь. В этот период происходит дальнейшее развитие речи. Младшие дошкольники располагают относительно ограниченным словарным запасом. Довольно часто наблюдается неправильное произношение отдельных звуков. Участие в игровой деятельности, общение со взрослыми и сверстниками способствуют увеличению словарного запаса. Словарный запас ребенка в возрасте 6 лет равен 3500 слов. Чем больше ребенок общается с правильно говорящими окружающими его людьми, тем быстрее и лучше развивается его речь. В этот период речь занимает все большее место в процессе общения и во всё возрастающей степени становится средством регулирования поведения.

Психика. Постепенно формируются навыки самообслуживания. Ребенок привыкает выполнять элементарные обязанности (убирать на место свои игрушки, складывать одежду и т.д.) Ведущей деятельностью дошкольника является игра. В игре находит отражение окружающая детей действительность. В процессе игры усваиваются принятые в обществе правила и нормы поведения. В дошкольном возрасте восприятие постепенно начинает приобретать характер самостоятельного процесса. У детей раннего возраста оно слитно с практической деятельностью, с непосредственным оперированием предметами. Дошкольник ещё не умеет осуществлять систематическое наблюдение. Часто он замечает в предмете лишь какую-нибудь яркую, бросающуюся в глаза деталь, упуская его существенные особенности. Но постепенно, особенно в связи с занятиями в детском саду, наблюдательность ребенка всё более растет. Дети оказывается в состоянии замечать не только отдельные детали. Им уже оказывается доступным восприятие сравнительно несложных ситуаций.

У младших дошкольников яркая, образная память. Обычно они особенно хорошо запоминают то, что вызвало у них интерес. Дети легко запоминают стихи, сказки. Однако это запоминание носит непроизвольный характер. Постепенно, преимущественно в процессе игры, развивается также и произвольное запоминание. Это запоминание тесно связано с развитием речи. Чем лучше развита речь, тем выше уровень произвольного запоминания. Постепенно расширяется круг представлений. Формируются представления о причинно- следственных связях. Это обстоятельство является важным этапом в развитии мышления ребенка. В этом возрасте дети задают взрослым очень много вопросов, что свидетельствует об их стремлении к познанию окружающих явлений. К концу дошкольного возраста возникают простейшие виды логических операций. С их помощью осуществляются систематизация и обобщение фактов. У младших дошкольников обобщения касаются, главным образом, назначения предметов и способов их употребления. К концу рассматриваемого периода обобщения поднимаются на более высокий уровень. Дети усваивают такие понятия, как «мебель», «посуда», «дикие животные», «домашние животные» и др. У старших дошкольников появляется стремление учиться в школе. Формируется, складывается готовность к школьному обучению.

20.10.2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды речевых нарушений в дошкольном возрасте. Особенности их преодоления.

Виды речевых нарушений в дошкольном возрасте. Особенности их преодоления....

1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"

В первой статье  представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР,  игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...

Гендерные различия мальчиков и девочек дошкольного возраста, особенности их воспитания и обучения

Психосоциальные различия мальчиков и девочек, особенности их воспитания и обучения. Особенности организации предметно-развивающей среды с учетом гендерных различий....

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе.

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её стать подлинным патриотом...

Билингвизм у детей дошкольного возраста. Особенности развития, диагностика.

Реферат на тему "Билингвизм у детей дошкольного возраста. Особенности развития, диагностика"...

Упражнения и техники релаксации для детей дошкольного возраста. Особенности мышечной и дыхательной техник релаксации.

Всего несколько минут интересных, простых и эффективных занятий обеспечат малышу хорошее настроение, поднимут уровень его интеллекта, снизят риск нервного срыва. Дети еще не способны самостоятельно сн...