НОД в логопедической группе на тему "Весенние чудеса"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ибатуллина Галина Геннадьевна

Конспект образовательной деятельности  по образовательной области «Речевое развитие»

 на тему «Весенние чудеса» с детьми логопатами старшего дошкольного возраста.  

На занятии применяются здоровьесберегающие технологии: мимическая гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, упражнения на развитие мелкой моторики и развитие общей моторики,

артикуляционная гимнастика,  Су-джок терапия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Тетюши»

Тетюшского муниципального района РТ

Конспект образовательной деятельности

 по образовательной области «Речевое развитие»

на тему: «Весенние чудеса»

(старший возраст)

Учитель-логопед

первой квалификационной категории

Ибатуллина Г.Г.

г. Тетюши

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно - образовательном процессе.

Задачи:

  1. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к цветам и природе, эмоциональную отзывчивость;

-  вызывать у детей эмоциональный отклик на красоту цветов.

  1. Коррекционно-образовательные:

- уточнить  имеющиеся  у   детей   представления     о   цветах;

- находить связи между цветущими растениями и насекомыми;
- обогащать словарь детей названиями цветов;
- способствовать развитию монологической  и диалогической речи;

- приобщать детей к процессу познания.

  1. Коррекционно-развивающие:

- развивать произвольное внимание и память;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать воображение детей;
- закреплять умение правильно употреблять существительные, описательные прилагательные;
- развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения;
- побуждать интерес к предлагаемой деятельности.

Образовательная область: речевое развитие

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Целевые ориентиры: обогащение словарного запаса детей, развитие коммуникативных навыков, умение самостоятельно делать выводы.  

Методические приемы:

1. Поисковая деятельность

2. Мимическая гимнастика

3. Дыхательная гимнастика

4. Зрительная гимнастика

5. Развитие мелкой моторики

6. Развитие общей моторики

7. Артикуляционная гимнастика

8. Су-джок терапия

9. Продуктивная деятельность

Материал и оборудование: предметные картины цветов в виде медальонов, картинки – бабочка, солнышко, прищепки красные и желтые, бусинки, тарелочки покрытые пластилином, мультимедийное оборудование, презентация.

1. Организационный момент  

Л: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Весна (слайд 1)

Л: На дворе уже весна,

     И  у нас здесь чудеса.

     На лужайке кочки, присядьте на них.

     Вот вы и росточки.   (слайд 2)

     А из них вдруг появились удивительные цветочки.  (слайд 3)

  1. Мимическая гимнастика

Л: Вы цветочки не простые,

Вы ребята озорные!  (мимика – хитрая)

А иногда вы грустные.  (мимика – грустная)

Бываете сердитые.  (мимика – сердитая)

А сегодня вы веселые, хорошие! (мимика – веселая)

  1. Поисковая деятельность

Л:  Хотите узнать какие вы цветочки?

Ветер шалун  пролетал, все картинки с цветочками  раскидал, а часть картинка около вас лежит. Вы ее возьмите и свой цветочек соберите.

Л: Какой цветочек ты собрал?

Вот какая разноцветная  полянка, красивая.

Как называется поляна, на которой растут цветы?

Д: цветочная

  1. Дыхательная гимнастика

Л: А чтобы цветочки росли, были красивые, что им нужно?

Д: солнышко, тепло, вода….

Л: Посмотрите солнышко хочет вас согреть, но ему мешают тучки. (слайд4)

    Как мы можем помочь?

    Тучки может разогнать ветер. Я предлагаю на них подуть.

Упражнение «Дует, дует ветерок».

        5.Игра с прищепками на развитие моторики рук «Подбери слово», закрепление татарских слов.

Л:  Давайте мы наше солнышко порадуем. У вас на столе лежат разноцветные прищепки. Представьте, что это лучики для  солнышка. Каждый называет ласковое слово  о солнышке и прикрепляет “лучик”. Красную прищепку на большой лучик, говорим по-русски.

Желтую прищепку на маленький лучик, говорим по-татарски.

Л:  Солнышко  какое?

Д: Яркое, желтое, горячее, теплое, веселое, круглое, ясное, лучистое.

Л: Скажите красивые слова на татарском языке.

Л: Вот какое солнышко лучистое, яркое.

Л: А под солнышком - выросли цветы (дети встают)

К солнцу потянулись высоко, высоко! (тянут руки вверх)

Цветам тепло и хорошо! (качают поднятыми руками)

6. Зрительная гимнастика «Бабочка летает»

Л: Полюбоваться цветами и погреться на  солнышке  бабочка прилетела. (слайд 5)

И к вам на носик села. Посмотрите.

Д: Нет

Л: Да вот она где летает.

Мы за бабочкой понаблюдаем и глазками поиграем.

Бабочка полетела вверх,

полетела вниз,

вправо полетела,

влево полетела,

устала на ладошку села.

7. Развитие общей моторики

Л: Бабочка полетала с нами поиграла, хотите еще поиграть?

Игра-хоровод «ВЕНОК» (слайд 6)

Под музыку дети идут со словами  по кругу, взявшись за руки, расходятся  врассыпную, музыка останавливается, дети по сигналу встают в круг.

Л: Какие вы молодцы, очень красивые веночки сплели.

Из ромашек венок какой – ромашковый

Из одуванчиков – одуванчиковый

Из колокольчиков – колокольчиковый

Л: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

(Т. Собакин)

Л: Давайте веночки плести в игре, а не из цветов.

8. Артикуляционная гимнастика

Л: Ребята,  вы слышите звук?

Что это такое?  (звук жужжание пчелы)

Д: Это пчела.

Л: Как она жужжит?

Д: произносят звук – ж, меняя силу голоса

Л: Зачем  прилетела пчела к вам? (слайд 7)

Д: Нектар с цветочков собрать.

Л: Что такое нектар?

Д: сладкое вещество

Л: Пчела веселая улыбается, цветам  радуется. (улыбочка)

Она еще маленькая, неопытная, не знает, как нужно нектар собирать.

Может мы ей, поможем? Повторяйте за мной.

Хоботок к нектару тянет   (трубочка)

От цветочка к цветочку летает  (часики)

То вверх поднимается, то вниз опускается   (качели)

Вокруг цветов летает, самый  красивый выбирает  (круговые движения).

9. Самомассаж ладоней и пальчиков. Су-джок терапия

Л: Пчелка нектару много набрала и в благодарность нам вот такие цветные шарики  оставила.

Шарики в ручки взяли,

Между ладошками покатали.

По пальчикам побежали.

В правой ручке крепко сжали,

В левой ручке крепко сжали

И между ладошками покатали.  

Шарики положите.

Ладошки сильно разотрите

И к щечкам своим прижмите.

10. Продуктивная  деятельность.

Л: Пока мы с шариками играли опять ветерок «расшалился». Разбросал бусинки разные на столе. Я предлагаю из них цветы выложить.  Какие цветы красивые получились.  (Дети выкладывают цветы из бусинок на основе покрытой пластилином).

11. Релаксация.

Л: Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы.  Цветами нужно любоваться и вдыхать их аромат и др. Глазки закройте и подышите. Глазки открываем, вам приятно, легко и хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема:  "Природа дарит чудеса"...

Итоговое занятие 1-го периода обучения в подготовительной логопедической группе с детьми с ОНР III уровня "Поле чудес" Звук, слог, слово, предложение/.

Это занятие подводит итог знаний в разделе "Обучение грамоте" , полученных детьми с нарушениями речи в 1-м периоде обучения. Содержание занятия показывает  умение детей различать между собой глас...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Чудеса весеннего леса."

Конспект представляет собой подробный сценарий совместной деятельности педагога с детьми, в ходе которого в игровой форме решаются поставленные задачи.Целью данного мероприятия является закрепление зн...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В мире сказок и чудес"

Цель: показать уровень развития речевых процессов у детей старшей логопедической группы.Задачи:1. Закреплять умения звукового анализа и синтеза слов.2. Продолжать развивать фонематический слух и слухо...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Физкультурное развлечение для детей старшей логопедической группы. «Осенний лес – полон чудес!»

Оборудование и материал: аудиозаписи, вырезанные из картона следы, дорожка гимнастическая, корзина с шишками, корзина с овощами и фруктами.Под весёлую музыку дети выходят на полянку.Педагог....

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...