Индивидуальное занятие по автоматизации звуков Л, ЛЬ
план-конспект занятия по логопедии на тему

Пилецкая Оксана Владимировна

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков Л, ЛЬ через драматизацию сказки "Волк и лиса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_lisa.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Волк и лиса.

Текст сказки «Волк и лиса» редактированный для наиболее эффективной автоматизации звуков Л, ЛЬ

Цель: автоматизация [л], [л’].

1  Наловил дед лещей.

2  Поехал домой на телеге.

3 Увидала лещей лиса.

4 Легла на пути, не шевелится. Думает дед: будет мех на пальто жене.

5 Положил лесу на телегу, а она всех лещей по – одному выкинула.

6 Сидит леса на снегу, лещей ест.

7 Увидал волк лещей.

8 Угости, лиса, лещами.

9 Иди и налови.

10 Опусти хвост в воду и наловишь лещей.

11 Всю ночь сидел волк с хвостом в воде.

12 Вода заледенела.

13 Увидали бабы днем волка и давай его бить, еле убежал, а хвост подо льдом остался.

14 А лиса залезла в избу, измазалась в тесте.

15 Увидал волк лису.

16 Ты меня обманула: я без хвоста и весь побитый.

17 Что ты, волк, у меня вон мозги из головы вылезли.

18 Да, садись мне на спину, я тебя до дома довезу.

Тема: «Волшебный театр».

Цель: автоматизация [л], [л’].

Задачи: развитие ВПП, связной речи, произносительной стороны речи, творчества, артистизма, любви к устному народному творчеству, сопереживания  героям сказки, воспитание нравственно – моральных качеств.

I Организационный момент.

Сегодня я приглашаю тебя и наших гостей в театр. Там ты превратишься в настоящую артистку, а наши гости в зрителей. Ты покажешь сказку – «Волк и лиса». А полетим мы в сказочный театр на волшебном самолете. Он появиться, если ты правильно споешь его песенку: л-л-л-л.   сл № 1  Вот и волшебный самолет, заходи в него (р – ок встает на самолет).  Готовы к полету? Наш самолет взлетает  звук самолета,  слайд № 2

 (приседаем, руки в стороны, встаем) .

II Основная часть.

1 Автоматизация [л] [л’] в слогах, развитие фонематического внимания, слуха, восприятия.

Наш самолет попадает в воздушные ямы

Ла –ло –лу – руки вытянуты в стороны, наклоны в стороны.

Лы –лэ –ла

Лу –ло –лы

Ал – ол - ул

Полет проходит нормально. Я приглашаю тебя отдохнуть и посмотреть в иллюминатор (садимся).  Сл № 3 Рядом с нами пролетает маленький самолетик,  в нем оставшиеся пассажиры.  Какую песенку он поет?

Ль- ль- ль-ль

Давай покажем как работает моторчик у маленького самолетика:

Ля- ли- ле

Лю- ля- ли

Аль – оль - иль

2 Беседа по сказке. Автоматизация [л], [л’] в словах и предложениях.

Пока наш самолет летит, мы поиграем, но т к наш самолет волшебный, то чтобы полет был легкий и быстрый, нужно правильно произносить песенки большого и маленького самолетов.

Я приготовила тебе загадки.  Готова?  Нужно их отгадать и пальчиками показать ( р – ок угадывает и показывает)

Рыжая головка, хитрая плутовка,

Пушистый хвост – краса,

А зовут ее …                                                   сл № 4, щелчок 1

Не зверь, не птица и не вещь,

Живет та рыба в речке. Это …                          щелчок 2

Может скушать целый полк

Злой, голодный серый …                                   щелчок 3

Из какой сказки пришли герои?

(«Волк и лиса»)                                                          сл № 5

Нашим пассажирам очень интересно узнать, что же произошло в этой сказке. Давай им расскажем, но не забудь правильно произносить песенки самолета и маленького самолетика и отвечать полными ответами.

Кого обманула лиса в сказке?

(Волка и деда)

Кого утащила лиса у деда?

(Лиса утащила у деда  лещей)

Как обманула лиса волка?

(Лиса сказала, что сама поймала лещей)

Что посоветовала лиса волку?

(Лиса посоветовала волку опустить хвост в воду и наловить лещей)

Что случилось с волком?

(Вода ночью заледенела, его побили бабы и он убежал без хвоста).

Как лиса обманула волка в конце сказки?

(Лиса сказала, что у нее из головы вылезли мозги и волк повез лису домой на себе)

Кто в нашей сказке самый хитрый?

(Лиса)

Кого тебе жалко?

(Волка и деда)

Почему?

(Дед остался без лещей, а волк без хвоста).

Физ мин

Перед посадкой и выступлением  надо немного размяться.       Сл № 6

У лисы пушистый хвост,                     походка лисы

Обманула всех лиса:                             руки развести с наклоном вперед.        

Ест лещей, с удобством едет                имитация поездки        

На спине домой она                                дом из рук

Вот мы и долетели до театра.                          Сл № 7

Я превращаю тебя в артистку, а наших гостей в зрителей. В каждом театре есть сцена, где выступают артисты.  Я приглашаю тебя на сцену.  

                                                 Звучат фанфары,      сл №№ 8, 9, 10

      (звучат фанфары, открывается занавес, педагог  подводит реб.  к ширме)

Уважаемые зрители, перед вами выступает настоящая артистка со сказкой  «Волк и лиса»  Волкова Алиса.

( поклон, аплодисменты)

 3 Драматизация сказки

(драматизация, поклон, аплодисменты)

III  Итог

Молодец, ты настоящая артистка, а нам пора возвращаться в группу. Давай попрощаемся с нашими зрителями.

Открытое индивидуальное занятие по автоматизации [л], [л’].

        

Выполнила: учитель – логопед

первой квалификационной категории

Пилецкая Оксана Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)

Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.

Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....