Индивидуальное занятие по автоматизации звуков Л, ЛЬ
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков Л, ЛЬ через драматизацию сказки "Волк и лиса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volk_i_lisa.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Волк и лиса.
Текст сказки «Волк и лиса» редактированный для наиболее эффективной автоматизации звуков Л, ЛЬ
Цель: автоматизация [л], [л’].
1 Наловил дед лещей.
2 Поехал домой на телеге.
3 Увидала лещей лиса.
4 Легла на пути, не шевелится. Думает дед: будет мех на пальто жене.
5 Положил лесу на телегу, а она всех лещей по – одному выкинула.
6 Сидит леса на снегу, лещей ест.
7 Увидал волк лещей.
8 Угости, лиса, лещами.
9 Иди и налови.
10 Опусти хвост в воду и наловишь лещей.
11 Всю ночь сидел волк с хвостом в воде.
12 Вода заледенела.
13 Увидали бабы днем волка и давай его бить, еле убежал, а хвост подо льдом остался.
14 А лиса залезла в избу, измазалась в тесте.
15 Увидал волк лису.
16 Ты меня обманула: я без хвоста и весь побитый.
17 Что ты, волк, у меня вон мозги из головы вылезли.
18 Да, садись мне на спину, я тебя до дома довезу.
Тема: «Волшебный театр».
Цель: автоматизация [л], [л’].
Задачи: развитие ВПП, связной речи, произносительной стороны речи, творчества, артистизма, любви к устному народному творчеству, сопереживания героям сказки, воспитание нравственно – моральных качеств.
I Организационный момент.
Сегодня я приглашаю тебя и наших гостей в театр. Там ты превратишься в настоящую артистку, а наши гости в зрителей. Ты покажешь сказку – «Волк и лиса». А полетим мы в сказочный театр на волшебном самолете. Он появиться, если ты правильно споешь его песенку: л-л-л-л. сл № 1 Вот и волшебный самолет, заходи в него (р – ок встает на самолет). Готовы к полету? Наш самолет взлетает звук самолета, слайд № 2
(приседаем, руки в стороны, встаем) .
II Основная часть.
1 Автоматизация [л] [л’] в слогах, развитие фонематического внимания, слуха, восприятия.
Наш самолет попадает в воздушные ямы
Ла –ло –лу – руки вытянуты в стороны, наклоны в стороны.
Лы –лэ –ла
Лу –ло –лы
Ал – ол - ул
Полет проходит нормально. Я приглашаю тебя отдохнуть и посмотреть в иллюминатор (садимся). Сл № 3 Рядом с нами пролетает маленький самолетик, в нем оставшиеся пассажиры. Какую песенку он поет?
Ль- ль- ль-ль
Давай покажем как работает моторчик у маленького самолетика:
Ля- ли- ле
Лю- ля- ли
Аль – оль - иль
2 Беседа по сказке. Автоматизация [л], [л’] в словах и предложениях.
Пока наш самолет летит, мы поиграем, но т к наш самолет волшебный, то чтобы полет был легкий и быстрый, нужно правильно произносить песенки большого и маленького самолетов.
Я приготовила тебе загадки. Готова? Нужно их отгадать и пальчиками показать ( р – ок угадывает и показывает)
Рыжая головка, хитрая плутовка,
Пушистый хвост – краса,
А зовут ее … сл № 4, щелчок 1
Не зверь, не птица и не вещь,
Живет та рыба в речке. Это … щелчок 2
Может скушать целый полк
Злой, голодный серый … щелчок 3
Из какой сказки пришли герои?
(«Волк и лиса») сл № 5
Нашим пассажирам очень интересно узнать, что же произошло в этой сказке. Давай им расскажем, но не забудь правильно произносить песенки самолета и маленького самолетика и отвечать полными ответами.
Кого обманула лиса в сказке?
(Волка и деда)
Кого утащила лиса у деда?
(Лиса утащила у деда лещей)
Как обманула лиса волка?
(Лиса сказала, что сама поймала лещей)
Что посоветовала лиса волку?
(Лиса посоветовала волку опустить хвост в воду и наловить лещей)
Что случилось с волком?
(Вода ночью заледенела, его побили бабы и он убежал без хвоста).
Как лиса обманула волка в конце сказки?
(Лиса сказала, что у нее из головы вылезли мозги и волк повез лису домой на себе)
Кто в нашей сказке самый хитрый?
(Лиса)
Кого тебе жалко?
(Волка и деда)
Почему?
(Дед остался без лещей, а волк без хвоста).
Физ мин
Перед посадкой и выступлением надо немного размяться. Сл № 6
У лисы пушистый хвост, походка лисы
Обманула всех лиса: руки развести с наклоном вперед.
Ест лещей, с удобством едет имитация поездки
На спине домой она дом из рук
Вот мы и долетели до театра. Сл № 7
Я превращаю тебя в артистку, а наших гостей в зрителей. В каждом театре есть сцена, где выступают артисты. Я приглашаю тебя на сцену.
Звучат фанфары, сл №№ 8, 9, 10
(звучат фанфары, открывается занавес, педагог подводит реб. к ширме)
Уважаемые зрители, перед вами выступает настоящая артистка со сказкой «Волк и лиса» Волкова Алиса.
( поклон, аплодисменты)
3 Драматизация сказки
(драматизация, поклон, аплодисменты)
III Итог
Молодец, ты настоящая артистка, а нам пора возвращаться в группу. Давай попрощаемся с нашими зрителями.
Открытое индивидуальное занятие по автоматизации [л], [л’].
Выполнила: учитель – логопед
первой квалификационной категории
Пилецкая Оксана Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)
Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.
Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"
Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....