Паспорт логопедического кабинета
материал по логопедии на тему

 Ирина Владимировна Колосовская

Представлен паспорт логопедического кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

МБДОУ «ЦРР-детский сад №1»

Паспорт кабинета

учителя –логопеда

Колосовской И.В.

 

г.Троицк

ЗАДАЧА

Обеспечение специализированной

  • консультативно-диагностической,
  • коррекционно-воспитательной,
  • психологической,
  • социальной

помощи детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития

Функции кабинета

  • Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.

  • Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.

  • Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

  • Оказание консультативной помощи   педагогам, родителям.

  1. Блок требований.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и техники безопасности:

- освещенность;

- соответствие мебели ГОСТу;

-условия для соблюдения воздушного  

 режима;

-состояние рабочего места учителя-

 дефектолога и детей с особенностями

 психофизического развития;

-состояние доски;

-покрытие пола;

-эстетика оформления кабинета;

-рациональное оформление зон в    кабинете;

-инструктивно-нормативные материалы  по технике безопасности.

2.Блок требований.

Дидактические средства коррекционно-образовательного процесса и их систематизация.

- учебные программы;

-материалы, расширяющие и дополняющие программу;

-календарные, перспективные, тематические, индивидуальные планы, индивидуальные программы развития, карты психолого-педагогического развития, речевые карты;

-раздаточные и тематические материалы по всем разделам программы с учетом возрастных требований на полисенсорной основе;

-игрушки, настольные развивающие игры для детей разных возрастных групп, способствующих коррекционно-образовательному процессу на полисенсорной основе.

3.Блок требований.

Консультативно-диагностические и методические средства коррекционно-образовательного процесса:

-перспективное планирование консультаций учителя-дефектолога; учителя-логопеда;

-материалы для проведения диагностики речевой функции с учетом возрастных требований;

-материалы для проведения консультационно-диагностических мероприятий по развитию высших психических функций;

- материалы для организации творческой работы учителя-дефектолога, учителя-логопеда (из опыта работы  и опыта др. педагогов).

4.Блок требований.

Визуальные средства обучения и оборудование для успешного прохождения учебных программ и их систематизации.

-хранение и систематизация карт;

-хранение и систематизация таблиц, схем, планшетов, коллекций, макетов, моделей, муляжей (по темам);

- ТСО, инструментарий, измерительные приборы -  хранение и систематизация.

Содержание

  1. Документы
  1. Инструктивно-нормативные документы (законы, постановления, положения, концепции).
  2. Программы и материалы, дополняющие программы
  1. Документация учителя-дефектолога, учителя-логопеда  

(перечисляются все виды документации на текущий учебный год)

  1. Диагностический материал (материал для обследования речи и интеллекта, систематизированный по возрастам и разделам: альбомы, папки, коробки)
  2. Материал для проведения консультаций (материал по работе с родителями, воспитателями, педагогами: статьи, наглядность, планирование, материал из журналов, книг и т.д.).
  3. Методический раздел.
  1. «Копилка учителя-дефектолога» (материал из опыта работы: доклады, конспекты занятий, лекций, сообщения, статьи, разработанные индивидуальные карты, программы, комплексы упражнений, игры и т.д.).
  2. Материал из опыта работы учителей-дефектологов, учителей-логопедов  ДОУ и т.д.

  1. Методическая литература - библиотека кабинета (список книг с полной библиографией).
  2. Наглядно-дидактический материал:
  1. Развитие речи (папки по лексическим темам).
  2. Звуковая культура.
  3. Обучение грамоте.
  4.  Развитие мелкой моторики.
  5.  Развитие фонетико-фонематического слуха.
  6.  Развитие высших психических функций.
  7. Настольные игры.
  8. Игрушки.
  9. Таблицы, схемы, муляжи, планшеты.
  10.  Развитие общих речевых навыков.

  1. Оборудование
  1. ТСО
  2. Инструментарий

  1. Мебель

  1.  1. Документы
  1. Инструктивно-нормативные документы (в электронном виде)
  1. Основные направления развития национальной системы образования (Постановление Совета Министров от 12. 04. 1999г. № 500 – в сб. «Нормативные документы Мнистерства образования 1999г. № 6).
  2. Закон РБ «О правах ребенка» от 19. 11. 1993г. № 2-570 (Ведомости Верховного Совета).
  3. Закон РБ «О внесении изменений и дополнений в Закон РБ «О правах ребенка» (палата представителей от 02.10. 2000г. Одобрено 12.10.2000г. -  Ж. «Пачатковая школа» № 11, 2001г.)
  4. Закон РБ «О внесении изменений и дополнений Закон «Об образовании РБ» от 19.03.2002, № 95 – 3, - в сб. «Нормативные документы Министерства образования».
  5. Концепции реформирования специального образования (приказ министерства образования РБ 03.11.1999, № 600, - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2001г. № 1.
  6. Программа Реформирования специального образования РБ (Приказ Министерства образования РБ от 31.08.2001, -  сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2001г. № 11.
  7.  Концепция о дошкольном образовании РБ (Постановление Министерства образования от 16.08.2000г. № 35, - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2000г. № 10.
  8. Программа реализации концепции дошкольного образования РБ (Приказ Министерства образования 29.12.2000, № 500, - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2000г. № 3.
  9. Положение об интегрированном обучении и воспитании детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития (постановление Министерства образования 25.02.2002 № 5 – в сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2002г. № 7.
  10. Примерное положение о специальных дошкольных учреждениях для детей с недостатками в умственном и физическом развитии в РБ (Приказ Министерства образования 28.06.1993 № 203 - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 1993г.
  11. Положение о ПКПП – 20.11.2000г. № 5
  12. Дополнение о внесении изменений в положение о ПКПП от 01.04.2003г.
  13. Примерное положение о  ЦКРОиР (Пириказ 31.08.1999 №559 - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 1999г. № 11.
  14. Методические рекомендации по упорядочению деятельности ГЦКРОиР (Постановление от 05.04.2000 г. № 08 – 06/75 - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2001г. № 6.
  15. Положение об учреждении обеспечивающим получение дошкольного образования.
  16. Концептуальная модель ранней педагогической помощи детям с особенностями развития. Е.М.Калинина (Ж. «Дефектология № 4 2004г.).
  17. Закон РБ «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития» (специальном образовании) от 18.05.2004 № 285 – 3, «Настауніцкая газета» от 05.06.2004г.
  18. Положение «О внесении изменений и дополнений в Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи (Постановление Министерства образования РБ от 09.11.2004 № 65).

  1. 2. Программы. Материалы, расширяющие и дополняющие программы

- Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. Часть II, второй год обучения (подготовительная группа). Т.Б. Филичева Г.В.Чиркина.  Москва

- Коррекционное обучение и воспитание детей 5летнего возраста с ОНР. Т.Б. Филичева Г.В.Чиркина.  Москва

- Программа обучения детей с ФФН.  Г.А. Каше, Т.Б. Филичева

- Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет)   Н.В. Нищева    С-П. 2006.

- Подготовка к школе детей с ЗПР.   Книга1,2.    С.Г.Шевченко    Р.Д.Тригер.

- Устранение ОНР у детей дошкольного возраста.   Т.Б. Филичева Г.В.Чиркина . Москва 2007.

- Система коррекционной работы в логопедической группе с ОНР.    Н.В. Нищева.  Детство-Пресс 2007

  1. Документация  учителя-логопеда

Годовой план организационно-педагогической работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога.

Перспективный план коррекционно-педагогической работы.

Календарно-тематический план фронтальных логопедических, коррекционных  занятий.

Планы-конспекты фронтальных (подгрупповых), индивидуальных занятий.

График работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога

Циклограмма деятельности.

Коллегиальные заключения, протоколы обследования ПМПК.

Речевые карты.

Карты развития

Журнал учета посещаемости логопедических, коррекционных занятий.

Журнал профилактической работы.

Журнал движения детей.

Журнал консультаций.

Папка с печатными материалами по темам консультаций.

Тетрадь взаимодействия с воспитателем.

План взаимодействия с другими специалистами.

Индивидуальные тетради детей.

Динамика речевого развития ребенка (мониторинг коррекции речевых нарушений).

Отчет о профилактической работе.

Отчет об эффективности работы.

Годовой отчет (с анализом выполненной работы по пунктам годового плана организационно-педагогической деятельности учителя-логопеда).

Папка «Повышение уровня квалификации»   «Самообразование»

Портфолио профессиональной деятельности.

III. Диагностический материал

1.Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников 2-3 лет

-пирамидка

-почтовый ящик

-матрешка

-кубики

-счетные палочки

-цветные карандаши (фломастеры)

-сюжетные картинки (простой сюжет)

-бумага, карандаш

-10 предметных картинок

-игра ”Цветик - семицветик” (для соотнесения цвета)

2.Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников 3-4 лет

-пирамидка, разрезная картинка (2,3,4ч.), матрешка(3-5 сост.), доска  Сегена

-игрушки

-предметные картинки

-сюжетные картинки, сюжетные ряды (2 карт.)

-игры для соотнесения по цвету и форме

-счетные палочки (для конструирования)

-цветные карандаши (фломастеры)

-бумага

3.Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников 4-5 лет

-счетные палочки

-почтовый ящик

-пирамидка

-матрешка

-разрезная картинка (4-5 частей)

-сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (3-4 ч.)

-игра «Времена года»

-конструктор

-предметные картинки (телевизор, верблюд, скворечник, клубника, отвертка, велосипед)

4.Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников 5-6 лет

-счетные палочки

-сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (4-5 ч.)

-разрезная картинка (5-6 ч.)

-конструктор

-предметные картинки (сложная слоговая структура слов)

-игра «Времена года»

5.Тесты: Готов ли ваш ребенок к школе.1-ая кн. Восприятие, память, мышление, внимание. 6.Тесты:   Готов ли ваш ребенок к школе. 2-ая кн. Окружающий мир.

7.Тесты: Готов ли ваш ребенок к школе. 3-я кн. Речь, математика.

8.Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушением речми. Волкова Г.А. Детство Пресс, 2006

9. Изучаем обучая.    С.Д.Забрамная   Т.Н.Исаева, Сфера 2007

10. Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР. Л.Н. Блинова, М. 2006

11. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.  В.В. Коноваленко С.В. Коноваленко

12. Альбом по развитию речи     В.С. Володина

13. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. Н.В. Микляева  М., 2006

  1. Материал по работе с родителями, педагогическое просвещение

-Конспекты открытых занятий, мероприятий для родителей.

-Консультации для родителей.

-Сообщения для родительских собраний.

-Методический материал по работе с родителями, статьи из журналов, книг по теме)

-Материалы для родительского уголка, папок-передвижек.

-Мультимедийные презентации .

  V.1.  Материал из опыта работы (« Методическая  копилка» )

  1.    Материал из опыта работы (в помощь учителю-логопеду)

  1.  Взаимосвязь с педагогами ДОУ

-Перспективное планирование.

-Конспекты комплексных, интегрированных занятий.

-Методический материал по теме.

-Статьи, наглядный материал.

- Мультимедийные презентации.

  1. Папки по разделам:

  - Архив.

            - Диагностика. (Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушением речи. Волкова Г.А. Детство Пресс, 2006.   Изучаем обучая.    С.Д.Забрамная   Т.Н.Исаева, Сфера 2007

 Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР. Л.Н. Блинова, М. 2006

 Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.  В.В. Коноваленко С.В. Коноваленко .    Альбом по развитию речи     В.С. Володина.

 Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. Н.В. Микляева  М., 2006)

           - Программно-методическое обеспечение.

- Речевые карты, кары развития.

- Младший возраст: конспекты занятий, картинный материал к занятиям.

- Средний возраст: конспекты занятий, картинный материал к занятиям.

- Старший возраст: конспекты занятий, картинный материал к занятиям.

- Подготовительная группа: конспекты занятий, картинный материал к занятиям.

VI  Методическая литература

1.Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук. Т.В.Башаева, Ярославль,1997

2. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР. Борякова Н.Ю. Косицина М.А.   М., 2004

3. Формирование математических представлений. Т.А. Фолькович  Л.П. Барылкина  М., 2005

4. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР. С.Г. Шевченко     М., 2005

5.Справочник логопеда.  М.А. Паваляева    Феникс, 2002

6. Шесть шагов к развитию речи .  С-П, 2003

7. Мой мир. Коррекционно- развивающие занятия с дошкольниками. Л.И.Катаева  М.,2000

8. Слово на ладошке. Н.Пикулева   М., 1997

9. Если дошкольник плохо говорит. Г.С. Ткаченко     С-П., 2000

10. Игры и упражнения для развития речи. Г.С. Швайко   М., 1983

11. Логопедия.  Преодоление ОНР у дошкольников. Н.С.Жукова  Екат-г 2000

12. Воспитание у детей правильного произношения. М.Ф. Фомичева    М., 1989

13. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. Г.А. Волкова

14. Конспекты подгрупповых логопедических  занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. Н.В.Нищева   С-П      2008

15. Конспекты подгрупповых логопедических  занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Н.В.Нищева   С-П      2008

16. Конспекты подгрупповых логопедических  занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Н.В.Нищева   С-П      2008

17. Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте( старший дошкольный возраст). Г.Я. Затулина   М., 2008

18.Планирование работы  логопеда с детьми 5-7 лет.   Н.В. Курдвановская.  М.2006

19.Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе.   В.В. Коноваленко С.В. Коноваленко.     Москва

20.Фронтальные логопедические занятия в старшей группе.   В.В. Коноваленко С.В. Коноваленко.     Москва

21.Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.   В.В. Коноваленко С.В. Коноваленко.   Москва

22.Устранение ОНР у детей дошкольного возраста.   Т.Б. Филичева Г.В.Чиркина . Москва 2007.

23.Система коррекционной работы в логопедической группе с ОНР.    Н.В. Нищева.  Детство-Пресс 2007

24.Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.  В.В. Коноваленко С.В. Коноваленко.   Москва

25.Занимательное азбуковедение.  В.В. Волина М. 1991

26.Обучение детей грамоте в игровой форме. И.А. Быкова  Детство-Пресс 2009

27.Система работы с узкими специалистами ДОУ.  С.В. Кузнецова   М., 2008

28.Играем пальчиками и развиваем речь.  В.В. Цвынтарный   Н-Новгород 1995

29.Из опыта работы с неговорящими детьми.  Л.В. Голубева. Учпедгиз 1952

30.Пальцы помогают говорить. Г.Г. Галкина,  Гном     2006

31.Занятия по развитию речи  с детьми 4-6 лет. В.В. Гербова   М., 1987

32.Логопедия. работа с дошкольниками. М.Е. Хватцев    М., 1996

33.Математика в детском саду( 3-4 года)     М., 2006

34.Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.    М., 1989

35.Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с ЗПР   Л.Г. Мустафаева      2005

36.Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет.  Л.Н. Арефьева   М., 2005

37.Коррекционное речевое и психическое развитие детей 4-7 лет,  П.Н. Лосек,  М., 2005

38.Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающих ДЦП.  Г.В.Дерюкина  М., 1999

39. Логопедическая работа в специализированном детском саду.   Г.В. Филичева   Н.А. Чиркина   М., 1987

40. Обучение правильной речи в детском саду.  А.М. Богуш     Киев   1990

41. Устранение заикания у дошкольников в игре.  И.Г. выгодская,  М.. 1984

42. Формирование речи у дошкольников.  Л.Н. Ефименкова   М., 1985

43. Дидактические игры.  Ф.Н. Блехер   М. 1948

44. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях.  С.А. Миронова    М.. 1991

45. Подготовка к школе детей с недостатками речи.  Г.А. Каше, 1985

46. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий.( 5-6 лет).  

И.А. Морозова  М., 2007

47. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий.( 6-7 лет).  

И.А. Морозова  М., 2007

48. Ознакомление с окружающим. Конспекты занятий.( 5-6 лет).  И.А. Морозова  М., 2007

49. Ознакомление с окружающим. Конспекты занятий.( 6-7 лет).  И.А. Морозова  М., 2007

50. Домашние задания для детей и их родителей.

51. Домашний логопед.

52. Учимся говорить правильно.    Успенская

53. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий.(5-6 лет)   И.А.Морозова     М. 2007

Журналы:  Логопед.  Логопед в Детском саду.  Дефектология.

VII     Наглядно-дидактический материал

Папки по темам (картинный материал, дидактические игры и пособия. Таблицы, схемы):

  1. Развитие связной речи.

2. Звуковая культура.

                          3. Обучение грамоте( кассы букв и слогов).

                          4. Грамматика.

                          5. Лексика.

                          6. Развитие мелкой моторики (трафареты, шаблоны, массажные         мячи,

                           сухой бассейн, шнуровки, клубочки, мозайка, прищепки и т.д)

                          7. Развитие фонетико-фонематического слуха.

                          8. Развитие высших психических функций.(Мышление,                       внимание, память.)

                          9. Развитие навыков ориентировки (пространство, время).

                         10. Форма, величина.

                         11. Цвет.

                         12. Сказки. Праздники.

                         13. Птицы.

                         14. Животные.

                         15. Человек.

                         16. Электробытовая техника.

                         17. Транспорт.

                         18. Город. Улица. Дом, квартира, мебель.

                         19. Посуда. Продукты питания.

                         20. Игрушки.

                         21. Одежда, обувь, головные уборы.

                         22. Профессии.

                         23. Овощи, фрукты, ягоды.

                         24. Времена года. Лес, деревья, грибы.

                         

  Настольные игры:

-«Ути-пути» Обучающая игра для детей от 5 лет.

-Детское лото «Зоопарк»

- Детское лото «Весело учиться»

- Математические часы.

- Цветовые часы.

- «Цвета»

- «Формы»

- Дидактические куб, слоненок, домик.

- «Ребусы»

- «Логопедическое лото»

- «Расшифруй слова»

- «Составь слово»

- «Истории в картинках»

- «Лабиринты»

- « Геометрическое лото»

- «Красная Шапочка»

- «Чей малыш?»

- «Поиграйка»

- «Дюймовочка»

-  Пазлы по различным сказкам

-  Кубики «Собери картинку» (4, 6, 9,12 частей)

Игрушки:

- Игрушки-мякиши

- Набор резиновых игрушек «Животные жарких стран»

- Набор резиновых игрушек «Животные наших лесов»

- Мягкие игрушки «Животные»

- Куклы 2 шт.

- Транспорт.

- Пирамидки разного размера и вида.

- Строительный материал (мелкий)

- Мячи.

- Игрушки на формирование воздушной струи: ветрячки, игрушки-тренажеры. дудочки и т.д.)

Книги для детей:

- По дидактическим темам в твердом переплете.

- Речецветик.

- Буквари.  Н. Жукова

- Азбуки.

- Грамматика в картинках.

- Логика.

- Книги для чтения.

- Развивающие тетради и прописи.

- Папки для дошкольников ( по различным темам).

  1. Оборудование.

Инструментарий:

 1. Индивидуальные шпатели (одноразовые)

 2.Вата

 3. Зеркала для индивидуальной работы (9х12) - 10

 4. Зонды для постановки звуков - 6

 5.Соски - 4

 6.Средства дезинфекции

IX Мебель

  1. Зеркало настенное (50х100) – 1
  2. Столы детские – 2
  3. Стулья детские – 6
  4. Стол письменный – 1
  5. Стул – 1
  6. Фланелеграф -1
  7. Шкафы для игрушек и пособий -2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....