Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на тему: « Дифференциация звуков С-Ш»
план-конспект занятия по логопедии на тему


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

на тему: « Дифференциация звуков С-Ш»

Цели:

Коррекционно-обучающие: уточнение и сравнение артикуляции звуков С- Ш; Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков                               (С-Ш) в слогах, словах, во фразах.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия; формирование навыков фонематического анализа и синтеза, зрительного восприятия,   развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания;        активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления;  обогащение словаря;

Коррекционно-воспитательные: формирование у ребенка навыков самоконтроля за собственной речью, стимулирование детей к речевым высказываниям.                                                                                                    

Оборудование:

  • игрушки (мишка, лиса)
  • набор картинок со звуками (С-Ш)

(носки, аист, коляска, шуба, шкаф, мышь, сумка, вишни, ступеньки, мешок, стакан, космонавт, подушка, спутник, кувшин, кукушка, сосна, пылесос, шишка, стул, подушка, карандаш.)

  • программно-методический комплекс (ПМК) по «Развитию речи»
  • презентация

 

                                     

                                 

Ход занятия.

1.Оргмомент.  (слайд 2)

Представь, что мы сейчас в лесу. В лесу подул тёплый ветерок Ш-Ш-Ш-Ш. И мы подуем Ш-Ш-Ш-Ш. А сейчас дует холодный ветерок С-С-С-С. И мы подуем С-С-С-С.

Покажи, какие там большие деревья растут. (ребенок поднимает руки).

   Подул теплый ветерок : Ш-Ш-Ш , зашелестели листочки.

               ( быстро- быстро шевелит пальчиками)

 Подул холодный ветер : С-С-С , закачались сосны

            ( покачивается и машет руками.)

Ветер затих – не шевелятся больше  ни листочки, ни ветки.

 2. Сообщение темы занятия.

Как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-Ш-Ш)

Как подул холодный ветер? (С-С-С)

Назови, в чем отличие звуков?

Давай поиграем. Я буду называть предметы, а ты будешь произносить соответствующий звук.

Свисток__________ССС

Сердитый гусь____ ШШШ

Насос____________ССС

Шум леса_________ШШШ

Свист ветра_______ ССС

Змея шипит_______ ШШШ

Логопед:  К нам пришли гости,  отгадай кто:

«Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой»  
(Мишка)

«Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай,
А дверь в курятник запирай!»  
(Лиса) 

В этих словах есть звуки (С) и (Ш).                                                                                                                  

Мишка: Я хочу тебе рассказать сказку о Веселом язычке.  Он очень любит спорт, и каждое утро делает зарядку. Давай   вместе с ним немного поиграем.

 3. Артикуляционная гимнастика (слайды 3-9)

 4. Дыхательная  гимнастика (слайд 10)

Игра "Греем руки”: дуть на ладошки, меняя силу выдоха.

Игра "Дышим носом”: поочерёдное вдыхание и выдыхание воздуха, то правой, то левой ноздрёй.

5. Произношение звуков С-Ш в слогах. (слайд11)

                          Игра  «Запомни и повтори»

СА-СА-ША                                        СО-СО-ШО                   АША- АСА- АША

ШИ-СЫ-ШИ                                      СУ-ШУ-СУ                   АШИ-АСЫ-АСЫ

АШ-АШ-АС        УС-УШ-УС              АШ-АС-АС

Мишка приглашает нам отправиться в волшебную страну «НАОБОРОТИЮ»,  как ты и догадался нужно там все делать наоборот.

 6. Произношение звуков  С-Ш в словах  (Массаж «Су-Джок»).

                         Игра « Наоборот» заменить звук С на Ш (слайд12)

САШКА-ШАШКА                ШОК-СОК                      ШУТ-СУД

ШУТКИ-СУТКИ                  ВАШ-ВАС                      УШИ-УСЫ

ПОШЕЛ-ПОСОЛ                 ШИФОН-СИФОН      ШКАЛА-СКАЛА

КАШКА-КАСКА                 МИШКА-МИСКА        БАСНЯ-БАШНЯ

                                    Игра: «Исправь меня»(словообразование) (слайд13)                                                        

Кошка ловит «миску»,

Мама моет «мышку».

На виду у детворы

«Крысу» красят маляры.

Пожарный носит «кашку»,

Саша ела «каску».

Танцует Миша в «Машке»,

Конфету дали «маске».

На виду у детворы                                        

«Крысу» красят маляры.                                                                                    

 

7. Физминутка «Клен» (слайд14)

Подул опять ветерок

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Руки подняты вверх, движения по тексту

  8.Пальчиковая гимнастика. «В гости к пальчику» (слайд15)

 «В гости к пальчику большому приходили прямо к дому.

указательный и средний, безымянный и последний.

Сам мизинчик – малышок постучался на порог.

 В месте пальчики друзья, друг без друга им нельзя.»

9. Игра « Помести картинки в корзинку». Звуки С и Ш.( программно-методический комплекс (ПМК) по «Развитию речи» 

Логопед: - Пора возвращаться домой.

Вы нам подарили интересное путешествие, и мы решили подарить вам подарки, тебе мишка и тебе лисичка.

10. Игра «Подарим картинки мишке и лисичке» (слайд16)

Мишке мы подарим картинки в названии которых есть звук « Ш», а лисичке картинки со звуком  «С».

(набор картинок со звуками (С-Ш)

груша, самолет, пушка, носки, аист, коляска, шуба, шкаф, мышь, сумка, вишни, ступеньки, мешок, стакан, космонавт, подушка, спутник, кувшин, кукушка, сосна, пылесос, шишка, стул, подушка, карандаш.

11. Итог занятия.  Подведение итогов занятия.

Тебе, понравилось путешествие в волшебную страну?

Как она называлась?

Как Ты думаешь, какое задание было самым трудным?

Мишке и лисичке очень понравилось, как ты с ними играл, они еще придут к нам в гости.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)

Конспект индивидуального логопедического занятия  с использованием современных образовательных  технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и лет с

Конспект индивидуального логопедическогозанятия  с использованием современных образовательных  технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ Квест-игра «Путешествие лягушонка Паши» (автоматизация звука "Ш")

Квест-игра "Путешествие лягушонка Паши" была создана нашей творческой группой: Власенкова Валентина Ивановна, Конусевич Мария Леонидовна, Лёвкина Елена Александровна      в пр...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков [Б],[П]"

Тема:" Дифференциация звуков [Б],[П]"Цель: Вырабатывать умение дифференцировать звуки [Б],[П] в слогах и словах,опираясь на зрительный,слуховой анализаторы.Задачи:1) Коррекционно-образовател...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на тему: « Дифференциация звуков С-Ш»

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)на тему: « Дифференциация звуков С-Ш»...

Конспект фонетического логопедического занятия с детьми с ОВЗ в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков [д] – [т]»

Фонетическое логопедическое занятие включает в себя игры на развитие фонематического слуха у детей с ОВЗ, фонетическую и фонематическую работу со слогами, словами, предложениями по теме, работу с &quo...