Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми с ЗПР подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Исаева Татьяна Викторовна

тема:  «Посмотри,  как хорош мир, в котором ты живешь».

Данное занятие можно проводить в рамках тематической недели о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной образовательной деятельности с детьми с ЗПР подготовительной группы.

 «Посмотри,  как хорош мир, в котором ты живешь».

Подготовила: учитель-логопед Исаева Т.В.

Февраль 2015 год

Цель: формирование  речедвигательных функций у дошкольников.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать любовь к родному городу.

2. Поощрять стремление детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы.

3. Побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Развивающие задачи.

1. Способствовать развитию основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;

2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию гласных  звуков.

3. Развивать мелкомоторные навыки, координацию движений.

Образовательные задачи:

    1. На основе обогащения представлений о родном городе расширять и активизировать словарный запас детей.

    2. Уточнять названия достопримечательных мест Мурома.

    3. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями, развивать диалогическую форму речи.

    4. Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности;

    5. Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе;

Ход деятельности:

 1. Организационный момент: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» (дети говорят хором).

2. Дети читают стихи, на слайдах демонстрируются достопримечательные места Мурома:

      - Илья Муромец, былинный камень;

      - Петр и Феврония, памятник;

      - Муромские монастыри.

Над рекою над Окою,
На высоком берегу.
Был построен древний город -
Больше тысячи ему.
 

Этот город Муромом зовут,
Илья Муромец родился тут.
Его знают люди всей страны,
Ильей Муромцем гордится мы.

Славен город наш церквями,
Храмами, монастырями,
Купола их золотом сверкают.
И людей они оберегают.

Давным-давно, в былые времена
Жил Петр – муж, Феврония – жена.
Много дел вершили и добра,
Их святыми называет вся страна.

 

3. Логопед предлагает отправиться на прогулку по улицам города. Дети держатся за руки, встают друг за другом и произносят хором :

Ом-ом-ом – по улице идем,

Жу-жу-жу – друга за руки держу,

Шли-шли-шли – вот мы и пришли (останавливаются перед экраном с фото школ микрорайона).

4.Беседа: знают ли дети эти здания, зачем они нужны?

Игра к кругу «Колокольчик передай, что делают в школе называй» - дети подбирают слава, обозначающие занятия в школе (учат буквы, решают примеры, играют на перемене и т.д.)

5. Логопед сообщает, что прогулка продолжается. Дети встают парами и произносят хором:

Ом-ом-ом – по улице идем,

Жу-жу-жу – друга за руки держу,

Шли-шли-шли – к перекрестку подошли (останавливаются перед пешеходным переходом).

6. Игра «Картинку бери, слова на слоги дели, по переходу иди» - дети произносят слово по слогам и наступают столько раз на пешеходный переход,  сколько слогов в слове ( у-ли-ца, све-то-фор, ве-ло-си-пед, ма-ши-на, мост …).

7. Перейдя через переход, дети подбирают цифру обозначающую количество слогов в слове (цифры напечатаны правильно и неправильно).

8. Логопед обращает внимание на слайд, на котором фото парка 50-летия Советской власти. Дети рассказывают, как интересно проводят время в парке. Упражнение «Слово наоборот называй, игру угадай»: ри-зы-пу.

       9. «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ» - логопед показывает артикуляцию гласных звуков  «А», «О», «У».

       Игровой материал: мыльные пузыри.

 Логопед  выдувает мыльные пузыри. Детям предлагается выбрать взглядом какой-нибудь пузырь и сопровождать его определенным  звуком. Как только пузырь исчезает, звук прекращается.

10. « Слушай, думай, не ленись. Красиво говорить учись» - упражнения биоэнергопластики:«Худышка», «Толстяк»,«Полощем рот», «Дудочка», «Заборчик»,«Лопатка», «Иголочка», «Качели»

11. Логопед предлагает вернуться в детский сад на машине. На полу изображение дороги к детскому саду «Волшебные обводилки». Дети выбирают дорогу соответственно  цвету машины и стараются «проехать» машиной по извилистой дороге.

12. Рефлексия: дети делятся впечатлениями о прогулке по улицам города и на слайде появляются сердечки.

Логопед читает стихотворение:

Здесь наш дом, наша семья,
Мама, папа и друзья.
В роще песни соловья,
Здесь просто родина моя.

На слайде появляется слово МУРОМ.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность с детьми и родителями подготовительной группы: «На кораблике по Петербургу».

Совместная организованная деятельность с детьми и родителями из цикла открытых занятий по "Петербурговедению". Родители сами подбирают информацию о достопримечательностях и выступают в роли экскурсово...

Образовательная деятельность с детьми и родителями подготовительной группы "Жемчужное ожерелье Петербурга".

Организация образовательной деятельности через взаимодействие педагог-дети-родители. Родители на занятии выступают в качестве гидов и сами знакомят детей с новым материалом....

Непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы «Откуда пришел хлеб»

Непосредственной образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшей и подготовительной группы «Откуда пришел хлеб»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.  Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза....