Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015 г.
учебно-методический материал по логопедии по теме

Гильфанутдинова Эльвира Рустэмовна

В данном материале представлен мой индивидуальный план повышения профессионального уровня на период 2016-2020 гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» г. Казани

________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015 учебные года

Тема: «Развитие связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи методами мнемотехники»

Цель: повысить уровень развития связной речи у дошкольников методами мнемотехники.

Задачи: 

  1. Повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по развитию связной речи детей с общим недоразвитием речи.
  2. Использовать приемы мнемотехники для повышения уровня развития связной речи у детей  с общим недоразвитием речи и двуязычием.
  3.  Развивать у детей умение с помощью графической аналогии составлять рассказы, пересказывать тексты, учить стихотворения.
  4. Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление и воображение.
  5. Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера.

Сроки

Этапы реализации

Задачи

2011-2012 уч. г.

Подготовительный

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

2. Использовать ресурсы Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрении инновационных технологий.

2012-2013 уч. г.

Диагностический

1. Разработка диагностического материала.

2.Изготовление методических пособий, подбор игр и упражнений, материалов для детей.

2013-2015  уч. г.

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

2015 – 2016 уч.г.

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития.

Подготовительный этап  2011-2012 учебный год

Сроки

Содержание деятельности

Октябрь

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования

Ноябрь

Анкетирование родителей по темам «Знакомство», «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по уровню развития  речи».

Декабрь

Изучение методической литературы, статей в журналах, газетах, интернет ресурсах.

Январь

Изучения уровня связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи и двуязычием.

Февраль

В течении года

Пополнение наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в логопедическом кабинете.

Март

Разработка примерных перспективных планов.

Речевые игры, игры с пиктограммами.

Апрель

Консультации для родителей на тему «Поговори со мною, мама»

Май

Консультация для родителей на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

                                                                     

Диагностический этап 2012-2013  учебный год

Сроки

Содержание деятельности

Октябрь

В течении года

Пополнение наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в логопедическом кабинете (мнемоквадраты, мнемотаблицы, мнемодорожки).

Ноябрь

Разработка критериев творческого поиска.

Декабрь

В течении года

Подготовка консультаций для родителей.

Консультация для родителей «Использование приемов мнемотехники для развития связной речи дошкольников».

Январь

Подготовка  игр и таблиц  по развитию связной речи с использованием мнемотехники дошкольников с общим недоразвитием речи.

Февраль

В течении года

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ по теме «Моделирование связной речи  у детей с общим недоразвитием речи приемами мнемотехники» (мнемодорожки при заучивании стихов).

Март

Изготовление пособий для занятий. Анкетирование педагогов «Что такое мнемотехника?».

Апрель

В течении года

Подготовка и изготовление фотоматериала по теме «Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала».

Май

Обобщить опыт работы по организации развития связной речи с использованием мнемотехники.

Практический  этап 2013-2015 учебный год

Сроки

Содержание деятельности

Октябрь 2013

В течении года

Реализация разработанной системы работы по развитию связной речи методами мнемотехники.

Ноябрь

 Разработать перспективные планы работы по развитию связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники.

Декабрь

Консультация для родителей: «Предлагаю поиграть с ребенком дома» (дидактические игры по развитию связной речи).

Январь

Изготовление пособия «Тактильные дощечки», обучение детей работе с ним.

Февраль

В течении года

Пополнение наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в логопедическом кабинете.

Подготовка памяток для родителей.  Информационная ширма «Мнемотехника для детей».

Март

Выставка работ «Мнемотаблицы по произведениям» (стихи, рассказы, сказки).

Апрель

Консультация для родителей «Влияние наглядного моделирования на развитие связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».

Май

Итоговое совместное мероприятие с родителями «Мнемотехника – это здорово»

Октябрь2014

Формирование картотеки игр по развитию связной речи с использованием менмотехники «Интересные истории», «Придумай сказку», «Фантазеры», Смешные истории», «Ералаш».

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности «Осенняя сказка».

Ноябрь

декабрь

Составление описательных рассказов при помощи мнемотаблиц «Зима», «Зимующие птицы», «Новый год».

Проект «Времена года» (развитие речи и мышления посредством мнемотехники».

Январь

Февраль

Проведение мастер-классов для педагогов «Формирование основ экологической культуры дошкольников с использованием мнемотехники».

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности по сказке «Хаврошечка».

Март

Апрель

Май

Заучивание пальчиковой гимнастики "На дворе апрель, с крыши капает капель", пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»,  заучивание стихотворения «Помощники весны».

Составление описательных рассказов при помощи мнемотаблиц.

Итоговое мероприятие с детьми, родителями и педагогам по теме «Наши успехи - волшебные дорожки и таблицы»

Отчет о проделанной работе за учебный год.

                                                                   

Аналитический этап на 2015-2016 учебный год.

Разработка плана-программы по развитию связной речи детей методами мнемотехники.

Обобщение опыта работы на районном МО учителей-логопедов, городском, республиканском уровне.

Пополнение предметно - развивающей среды.

Участие во всероссийских конкурсах.

Список литературы:

  1. Ткаченко Т. А. Составление описательных рассказов по опорным схемам. Методическое руководство, картинный комплект/ Т.А. Ткаченко –Москва, 2005
  2. Лурия, А. Р. Маленькая книжка о большой памяти / А.Р. Лурия – Москва,1994
  3. Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники / Т. В. Большева – СПб., 2005
  4. Смольникова Н. Г. , Смирнова Е. А. Методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников.
  5. Смышляева Т.Н. Корчуганова Е.Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников // Логопед. – 2005. – № 1.
  6. Кудрова Т.И. Моделирование в обучении грамоте дошкольников с недоразвитием речи // Кудрова Т.И. Логопед в детском саду 2007 № 4
  7. Н.А. Олейник «Формирование связи образа и слова при запоминании и воспроизведении поэтического текста у детей с общим недоразвитием речи посредством мнемотехники», Новосибирск, 2008.
  8. С.А. Петухова «Задания и упражнения для развития памяти, внимания и воображения у детей 5-7 лет», СПб, 2009.
  9. Т.П. Николаева «Использование мнемотехник на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР», Москва, 2003 г.
  10. Т.Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», СПб, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015 год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015 год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2011-2015 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2011-2015 учебный год...