Автоматизация [Л]
план-конспект занятия по логопедии на тему

Ильинская Александра Дмитриевна

конспект индивидуального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individalnogo_zanyatiya.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Индивидуального занятия

Тема: «Автоматизация звука [Л]»

Учитель – логопед

Ильинская А.Д.

Цели:

Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях.

Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Воспитание интереса к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.

Обогащение активного словарного запаса.

Материалы: предметные картинки, картинки-ассоциации для артикуляционной гимнастики, картинка «Лабиринт», игрушка-фишка.

Ход занятия:

Организационный момент

«Сегодня мы вспомним звук [л], но сначала давай поиграем с язычком»

Артикуляционная гимнастика:

«Качели»

Язычок наш

На качелях оказался.

Вверх взлетал и вниз спускался.

(Улыбнуться, открыть рот. Упираться языком поочерёдно то в верхние, то в нижние зубы)

 «Блинчик»

Язычок чуть-чуть устал.

Он спокойно полежал.

(Открыть рот, улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу )

«Чашечка»

Язычок решил попить чай. А чай он пьёт из любимой чашечки.

(Улыбнуться, открыть рот, высунуть широкий язык, боковые края языка и кончик загнуть в форме чашечки).

«Вкусное варенье»

Надоели превращенья:

Лижет Язычок варенье.

(Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу сверху вниз. Нижняя губа остаётся неподвижной).

«Лабиринт»

«Поможем крокодильчику Лоле добраться от слога ЛА до звука ЛО». Ребенок переставляет игрушку-фишку по клеточкам в лабиринте, на каждой клетке произнося слог ЛА. Пройдя лабиринт, нужно вернуться обратно (то же самое со слогом ЛО).

«У кого что?»

Перед ребёнком лежат предметные картинки и картинки с изображёнными мальчиком и девочкой (Павел и Лада). Ребёнку предлагается назвать предметы, изображённые на картинках. Если звук [л] в начале слова, то картинка кладётся Ладе, а если звук [л] в конце слова, то картинка кладётся Павлу.

«Милая белочка»

«А сейчас мы расскажем о белочке». Ребёнку предлагается произнести чистоговорку, когда ребёнок произносит перед ним выкладывается картинка с изображением белочки.

Чистоговорки:

Ла-ла-ла - в лесу белка жила.

Ло-ло-ло - белкин дом дупло.

Лу-лу-лу - белка скачет по стволу.

Лы-лы-лы - у белки уши малы.

«Весёлые считалочки»

Ребёнку предлагается проговорить считалочку, смотря на картинки:

Вот со звуком Л считалка:

Лыжи, глобус и скакалка,

Блуза, платье и заплатка,

Пламя, лодка и палатка,

Ложка, вилка и бутылка,

Вилы, пилы и копилка,

Клумба, флоксы и фиалка –

И окончилась считалка!

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

занятие по автоматизации изолированного звука"ш" и автоматизация "ш" в открытых и закрытых слогах

Занятие - презентация  с использованием игровых приемов (анимация)...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект совместной деятельности с ребёнком по коррекции звукопроизношения. Занимательная автоматизация. Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р).

Конспект совместной деятельности с ребёнкомпо коррекции звукопроизношения.Занимательная автоматизация.Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р). "Игрушечная стройка"...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....