Интегрированное логопедическое занятие.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Данное занятие поможет детям в форме игры вырабатывать правильную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_logopedicheskoe_zanyatieslaydy.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное логопедическое занятие "Путешествие в зимний лес"

Корсунова Наталья Владимировна, учитель-логопед

Цели:

  • Коррекционно-образовательные: закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи; закрепление умения различать и показывать модели действий,
  • Коррекционно-развивающие: развитие длительного плавного выдоха; зрительного и слухового внимания, мышления, связной речи; артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением; развитие тактильных ощущений, творческого воображения.
  • Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, магнитофон, флеш-карта с музыкальным сопровождение, конверты с белым конфетти; мячик; ватные шарики, картон, клей, ширма, бумага, ножницы, чашки, ложка, вода, крупа.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 СЛАЙД  (Спокойная мелодия)

1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Логопед: Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Владимировна.

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
(Дети встают вместе с логопедом в круг.)
Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох.) 
А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать волшебный мяч.    
(Дети передают шарик, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.)
Дети: Доброе утро, Влада. Доброе утро, Кристина и т.д.

2 СЛАЙД

2. Загадка

Логопед: Ребята, отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица – 
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом – 
Все покрыла серебром!

Логопед: Как вы думаете, о какой царице идет речь в  этой загадке?
Дети: О зиме.
Логопед: Что за скакуны в этой тройке?
Дети: Зимние месяцы.
Логопед: Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.
Дети: Декабрь, январь, февраль.

Логопед: Верно. Назовите признаки зимы? 
Дети: Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д

3 СЛАЙД (Щелкать, выплывает 4 картинки)

Давайте посмотрим на экран, перед вами зимние признаки. Вы со мной согласны? Почему?

Логопед: Посмотрите в окно – у нас на самом деле зима. Знаете, когда я смотрю в зимнее окошко на метель, кружение снежных вихрей, их чарующий танец, я представляю театр и вижу танцующую балерину. Давайте вместе придумаем такие красивые сравнения:

4 СЛАЙД (Щелкать 4 раза - с ветра)

Летит птица – летит…снег
Дует человек – дует…ветер
Кружится балерина – кружится…снежинка
Завывает волк – завывает…вьюга
Злится злодей – злится…мороз

– Конечно, в такую погоду легко заболеть. Но нам простуда не страшна. Почему? (Мы делаем дыхательную гимнастику, обливаем руки прохладной водой, едим чесночную пасту, принимаем витамины, кислородный коктейль, делаем массаж «Неболейка»)

5 СЛАЙД

4. Массаж биологически активных зон  «Неболейка»

(Для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело 
(дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательным пальцем растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею. (
Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)
Знаем, знаем, да-да-да  нам простуда не страшна! 
(потирают обе  ладони)

5. Тактильная игра-массаж “Собираемся на прогулку”

Логопед: А еще, чтобы быть здоровыми и бодрыми, надо много гулять. И я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу. Но сначала мы оденемся.

6 СЛАЙД

Чтоб кататься день-деньской 
Нам на горке снеговой, 
Чтобы не пришлось нам греться –
Надо потеплей одеться

Учитесь со мною, все будет в порядке,
Упрямый носок я расправлю на пятке.

Рубашку натянем – прошла голова,
И руки проделись легко в рукава.

Свой комбинезон я, пожалуй, надену 
И хитрую пуговку в петельку вдену.

Лишь молнию-змейку за хвост потяну
И куртку любимую я застегну.

За дверью не лето, без шапки нельзя, 
Итак, надеваю я шапку, друзья.

Застежки-липучки из двух половинок
Их ровно сложу – и застегнут ботинок.

Пусть сверху уныло глядят небеса, 
Как здорово то, что оделся я сам.

С помощью имитации надеваем носки (легкое поглаживание ног); надеваем рубашку (поглаживание рук), комбинезон, застегиваем пуговицы (точечные движения от шеи до живота), пуговицы (точечные движения от шеи до живота), куртку (молнию), надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); «застегиваем» ботинки.

Логопед: Ребята, а теперь мы с вами закроем глаза и представим что мы попали в зимний лес.

7 СЛАЙД

6. Подбор эпитетов.

Логопед: Посмотрите, в какой красивый   лес мы попали. Зимой лес выглядит сказочно. Как выглядят деревья зимой? (Тихие, задумчивые; укрыты снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки; дремлют под снежным одеялом; замерзшие, продрогшие, у елок иголки как ледяные пальчики.) 
Что мы можем сказать про снег, какой он? 
(Пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый).

Логопед: ребята а что  мы можем увидеть на снегу? (следы)

8 СЛАЙД

7. Дидактическое упражнение “Чей след” (расширение словаря)

Кто расхаживал по снегу, догадайся-ка по следу!
Каждый снежный след затаил в себе секрет.
Если прошел волк, мы как можем назвать след (волчий), если пробежал заяц (заячий). След лисы (лисий), у птицы следы  (птичьи). А тут, посмотрите, прошел человек! (человеческий)
– А чьи следы мы не увидим в зимнем лесу? 
(Медвежьи, ежиные). Почему?

9 СЛАЙД

8. Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)

Логопед: А нам нужно двигаться дальше.

Мы шагаем по сугробам,                                                     Дети идут, высоко поднимая ноги
По сугробам крутолобым.                                                    
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,                                                     Садятся и поглаживают ноги ладонями снизу вверх.
Наши ноженьки устали.                                                       
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.(мягкие модули-пеньки)

9. Логопед: ребята посмотрите какой необычный сугроб мы нашли, а давайте узнаем что в нём? А Помогут нам в этом карточки (раздаю карточки) Слушайте внимательно на что похож звук такую мне покажите карточку.

10 слайд

10. Хоровод «Что нам нравится зимой?»

Логопед: Ребята,  расскажите, а что вам нравится зимой? (Хоровод «Что нам нравится зимой?») А давайте поиграем в игру «Что вам нравится зимой»

1. Что нам нравится зимой?
Белые полянки
И на горке снеговой 
Лыжи или санки. 
(«Едут» на лыжах)

2. Что нам нравится зимой?
Мягкие сугробы,
Чтоб копаться день-деньской,
Крепость строить чтобы. 
(«Строят» крепость)

3. Что нам нравится зимой?
Потеплей одеться,  
В шубке теплой меховой,
На морозе греться.  
(« Катят на санках» друг друга парами)

4. Что нам нравится зимой?
Во дворе с тобою
Будем мы в снежки играть
Белою зимою. 
(Играют в снежки)

11слайд

11. Дыхательное упражнение «Вьюга»

Звучит фонограмма зимней вьюги.

Логопед: Что-то холодно стало. Как вы думаете, что это? Может быть легкий зимний ветерок?
Дети: Нет. Это песенка зимней метели. Ребята а мне кажется что это метель, прислушайтесь.
Логопед:  Сейчас мы сами сможем устроить настоящую метель. 
Звучит музыка. Взять белые конфетти и мелко нарезанную очень легкую фольгу. Подбрасывать ее понемногу вверх, и дуть вместе с детьми так, чтобы она порхала в воздухе. 
Дети: Устраивают метель.
Логопед:  Видите, ребята, погода стала портиться. Пора нам возвращаться в садик закроем глаза  и 1.2,3 в садик попади
(Дети садятся за столы)
Логопед: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что понравилось Егору? А что Владе? А давайте мы сделаем открытки в которых расскажем о красивых  деревьях зимнего леса. Помогут нам в этом снежки, которые оставила нам вьюга.

12. слайд (зимняя музыка)

Логопед: Я предлагаю вам взять снежки и  сделать снежные шапки  деревьям. (Отрываем по кусочку снежка на носим клей на ветки дерева и приклеиваем вату)  

 Я предлагаю, если вы желаете подарить ваши открытки на память нашим гостям.

Спасибо большое ребята мне с вами было очень приятно познакомиться Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо вам, за то, что вы составили мне компанию для нашего путешествия , а сейчас настало время вам вернуться в свою группу, до свиданья

13слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»

Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе

Конспект этого занятия показывает  как на одном логопедическом  занятии можно интегрировать несколько направлений в работе по темам: грамота, труд и музыка....

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и  "Художественное творчество"....

Конспекты интегрированых логопедических занятий

Остров Потерянных слов. Обобщающее занятие  по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности.В стране Спортландии    интегрированное  логопедическое занятие.Открыто...

Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Зимние забавы"

Интегрированное логопедическое занятие на тему "Зимние забавы", старшая группа.  Проведено совместно с музыкальным руководителем детского сада и воспитателями. Основной целью занятия является раз...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....