Конспект занятия по логопедии на тему "Мебель".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Наумова Марина Евгеньевна

Открытое занятие с детьми старшей группы+презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_attestatsiyu.docx15.48 КБ
Файл k_attestatsii.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема "Мебель".

        Цель: закрепить знания о мебели, о ее отдельных частях и обобщающем слове "мебель". Расширить знания детей о предназначении мебели. Закрепить правила поведения в магазине. Учить составлять простое распространенное предложение, образовывать числительные прилагательные, существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами, множественное число существительного в именительном падеже. Продолжать учить составлять целое из частей. Развивать логическое мышление, воображение, слуховое внимание, зрительное восприятие, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

        Оборудование: ноутбук, презентация, клоун, конверты с разрезными картинками по количеству детей, кукольная мебель, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Дети, какое сейчас время года? (Время года осень).

- Какая сейчас осень? (Сейчас поздняя осень).

        Поздней осенью солнышко редко появляется на небе, давайте глазками прогоним тучки!

Гимнастика для глаз "Солнышко и тучки".

Солнышко тучки-летучки считало, смотреть вправо, влево.

Серые тучки, чёрные тучки, хлопать глазами 2 раза.

Лёгких – две штучки, хлопаем глазами 2 раза,

Тяжёлых – три штучки, хлопаем глазами 3 раза.

Тучки попрятались, тучек не стало. Закрыть глаза ладонями.

Солнце на небе во всю засияло. Поморгать глазами. 

- Ну вот и появилось солнышко! (1 слайд). Оно подарило нам свое тепло! Давайте улыбнемся солнышку и улыбнемся клоуну Яше.

- Яша приготовил для нас сюрприз, он принес волшебные конверты с заданиями!

        В конвертах разрезные картинки - предметы мебели, дети собирают каждый свою картинку.

- Что вы собрали? ( я собрал диван, стол, шкаф и т.д.).

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Одним словом их можно назвать мебель).

- Сегодня мы будем говорить о мебели! Где можно купить мебель? (Ответы детей).

- Давайте сходим на экскурсию в мебельный магазин! Согласны? (Да!). Тогда в путь!

Музыкальное сопровождение, дети идут.

- Идем мы по дорожке, но вдруг подул сильный холодный ветер!

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

- Дети, как нужно вести себя в магазине? (Не шуметь, не убегать от взрослых, ничего не трогать без разрешения и т.д.).

-Посмотрите, в тот магазин мы пришли? (Нет). В какой же нам нужно пойти? (Нам нужно пойти в  мебельный магазин).

- Давайте посмотрим, какую мебель продают в этом магазине.

- Это стул. Что есть у стула? (У стула есть ножки, спинка). Для чего нужен стул? (Стул нужен для того чтобы на нем сидеть). Так же с другой мебелью: кресло, диван, кровать, стол, шкаф.

- А теперь давайте подумаем, какие бывают столы?

Стол, за которым пишут - письменный.

Стол, за которым обедают - обеденный.

Стол, на котором лежат журналы, газеты - журнальный.

- Пока мы ходили в магазин настало время перерыва на обед. Давайте и мы с вами немного отдохнем и  делаем пальчиковую гимнастику.

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать, Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал — Поднимают зажатые кулачки вверх.

Десять пальчиков зажал!

- Дети, давайте поиграем с мячом! Становитесь в круг! Я назову предмет мебели, а тот, кому я брошу мяч назовет его ласково.

Диван-диванчик, стол-столик,

кресло-креслице, шкаф-шкафчик.

- Поиграем в игру "Один - много"? У меня что - то одно, а у вас много. Смотрите на экран.

Кровать - кровати,   стул - стулья,  стол - столы

шкаф - шкафы,   диван - диваны.

- Дети, посмотрите на эту мебель. Как вы думаете, для кого она?(Я думаю, что эта мебель для кукол).

- Значит она какая? (Кукольная).

- Давайте купим нашим куклам мебель!

Мы приходим в магазин,

В магазине нет корзин.

В магазине этом крупные предметы:

Стол, диван и табуреты,

Шкаф, сервант и стеллажи.

Что ты выберешь, скажи?

— Что купит каждый из вас?

Дети по очереди называют предмет мебели: «Я куплю диван…». и т. д.

Расставить мебель, посадить кукол.

Ну вот, дети, наша с вами прогулка закончена, пора возвращаться снова в детский сад.

Музыкальное сопровождение, дети идут на стульчики.

- Куда мы с вами сегодня ходили? (Мы ходили в мебельный магазин).

- Что там продавали? (Там продавали мебель).

- Понравилась вам наша прогулка? (Да!)

- А теперь вам пора возвращаться в свою группу. До свидания!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логопедии на тему: "Волшебное путешествие в Царство Грамоты".

Цели и задачи:развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;развивать зрительно-пространственное восприятие;упражнять в слоговом анализе исинтезе;совершенствовать навык чтения...

конспект занятия по логопедии в старшей группе

Организованная образовательная деятельность из цикла «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ», приуроченная ко дню пожилых людей....

Конспект занятия учителя-логопеда на уточнение знаний по теме: «Посуда»

Тема: ПосудаЦель: Уточнение знаний о посуде.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:А) Уметь различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки; Образовывать существ...

Конспект занятия учителя-логопеда. Тема: Весна.

Конспект занятия.Тема: Весна.Цель: формировать умение детей задавать вопросы.Задачи:1.     Коррекционно-образовательные.Учить детей задавать вопросы по схеме.2....

Конспект занятия учителя-логопеда ТЕМА: « Слова-неприятели».

Цель занятия: расширение и обогащение словарного запаса  путем введения в речь антонимов.Задачи: формировать умение называть слова с противоположным значением.Развитие языкового чутья, связ...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....