Конспект занятия учителя-логопеда. Тема: Весна.
план-конспект занятия по логопедии по теме

Семененя Вера Васильевна

Конспект занятия.

Тема: Весна.

Цель: формировать умение детей задавать вопросы.

Задачи:

1.     Коррекционно-образовательные.

Учить детей задавать вопросы по схеме.

2.     Коррекционно-развивающие.

Расширение и активизация словарного запаса детей за счет прилагательных.

Продолжать учить при описании использовать предложения разной конструкции.

3.     Коррекционно-воспитательные.

Развивать эмоциональное отношение к явлениям природы, воспитывать чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие.

Тема: Весна.

Цель: формировать умение детей задавать вопросы.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные.

Учить детей задавать вопросы по схеме.

  1. Коррекционно-развивающие.

Расширение и активизация словарного запаса детей за счет прилагательных.

Продолжать учить при описании использовать предложения разной конструкции.

  1. Коррекционно-воспитательные.

Развивать эмоциональное отношение к явлениям природы, воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование:

Сосулька, поднос, картины весны в чёрно-белом изображении и в цвете, мяч, запись звуков, картинки весенних цветов, опорная схема.

Ход занятия:

1.  Загадка «Когда это бывает?».

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

Из пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Дети называют время года – Весна.

2.Игра «Назови слово о весне».

(За правильные ответы дети получают картинки весеннихцветов).

Логопед. Вспомните и назовите весенние месяцы.

Дети: март, апрель,май.

Логопед. О чём говорится в этой загадке? –

Висит за окном кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

Дети. (Сосулька)

Логопед. К нам пришла сосулька (сосулька лежит на подносе).

Логопед. Потрогайте её и скажите какая она?

Дети. Скользкая, мокрая, гладкая, холодная, длинная, острая, ледяная.

Логопед. Что ещё можно спросить о сосульке?

Дети. Какого сосулька цвета?, почему она прозрачная?, почему она блестящая?.

Логопед. Если ударить по сосульке, что с ней случится?

Дети.  Она расколется, разлетится на мелкие кусочки.

Логопед. Значит она какая?

Дети. Хрупкая, звонкая, хрустальная.

Логопед. Наш серебряный кинжал, недолго в доме пролежал.

Мы поднять его хотели,

А он к порогу убежал.

Что случилось с сосулькой?  Почему?

Дети дают объяснения: растаяла, превратилась в воду, потому что в группе тепло, лёд в тепле превращается в воду.

Логопед. Когда же появляются сосульки?

Дети. Весной, когда днём становится тепло, а ночью опять холодно. Снег тает, превращается в воду, а капельки воды снова замерзают, капельки соединяются между собой и снова появляется сосулька.

Логопед. А когда много сосулек тает одновременно, то что бежит с крыши?

Дети. Капель.

Логопед. А теперь каждый из вас должен подумать, и задать о сосульке любой вопрос. А чтобы вам легче было, вы можете пользоваться этой схемой (на доске вывешивается опорная схема описания предмета: его цвета, формы, величины, структуры, материала, свойства).

Дети задают разные вопросы.

За правильно поставленный вопрос дети получают картинку весенних цветов.

Динамическая пауза.

На доске появляется картина весны.

Логопед. Художник нарисовал весну, но не успел её раскрасить, поможем ему. Вспомните, какие краски использовала весна для своей картины в рассказе «Четыре художника»  Скребицкого?

Дети называют какого цвета будет на картине  небо, солнце, трава, цветы, деревья. После этого дети закрывают глаза и представляют цветную картину, а логопед меняет чёрно-белую картину на цветную.    

Логопед. Какая красивая вышла картина. Полюбуемся на краски весны.

Закрепление материала. Что запомнилось? О чём дома расскажите про занятие?

Итог занятия.

Дети слушают запись «Звуки весны».

Под звуки музыки дети составляют букеты из полученных картинок весенних цветов.