Конспект подгрупповой образовательной деятельности по развитию речи "В гости к Ужику"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Гончарова Марина Владимировна

конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект подгрупповой образовательной деятельности по развитию речи «В гости к Ужику».

Цель: закрепление правильного произношения звука "ш" в словах и предложениях.

Задачи:
Коррекционно-развивающие: развитие лицевых мышц, участвующих в артикуляции звуков и необходимых для выражения различных эмоций; формирование фонематического восприятия; развитие артикуляционного аппарата.
Образовательные: подготовка руки к письму, расширение словарного запаса.
Воспитательная: сплочение детского коллектива.

Оборудование: мягкая игрушка – уж; настольные зеркала; предметные картинки; дидактическая игра «Ромашка»; зашумленные картинки.

Ход образовательной деятельности

1. Ребята, здравствуйте! Проходите, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, к вам сегодня пришел необычный гость. У него устрашающий вид, но на самом деле он добрый. Хотите узнать, о ком я говорю? А не испугаетесь нашего странного гостя?
- Здравствуйте! Меня зовут Шипящий Ужик. Я главный знаток всех шипящих звуков. Я пришел для того, чтобы и вас научить правильно и красиво шипеть. А что умеете вы?

2. А мы, уважаемый Ужик, знаем замечательную пальчиковую гимнастику, покажем, ребята?

Ладошка – это солнышко,      Дети растирают круговыми движениями по часовой стрелке правую ладонь.
А пальчики – лучи.       
Растирают пальчики от кончиков к ладони.
Поет о солнце скворушка,      
Складывают все пальцы вместе.
Кричат о нем грачи.      
Разъединяют пальцы.

    Солнышко милое,                 Дети растирают круговыми движениями по
    Поделись своей силою! 
     часовой стрелке левую ладонь.
    Просыпайтесь, лучики, 
     Растирают пальчики от кончиков к ладони.
    Согревайтесь, рученьки!

3. Ну что, Ужик, понравилось тебе наше упражнение? А хочешь присоединиться?

Развитие мимических мышц

Логопед: Губки вытяните вперед трубочкой. Нарисуйте солнышко – круг сначала вправо, затем – влево. А теперь нарисуйте солнышку лучики – растягиваем губы вправо, затем – влево, затем губы растяните в улыбку. (Дети выполняют).
Логопед: Солнышко с лучиками светит ярко, попадает в глазки. Мы жмуримся: закроем правый глаз, затем – левый. (Дети выполняют).

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Все рады солнышку. Язычок тоже любит греться на солнышке. Вышел он на крылечко своего домика и нежится на солнышке.
Дети выполняют упражнение "Лопатка".
Логопед: Наступило время завтрака. Язычок взял чашечку...
Дети выполняют упражнение "Чашечка".
Логопед: Налил в чашечку чаю, и стал пить с вкусным малиновым вареньем.
Дети выполняют упражнение "Вкусное варенье".
Логопед: Вкусный был завтрак? Мы губки оближем.
Дети облизывают губы по часовой стрелке, затем – против часовой.

5. Автоматизация звука "ш".

Логопед: Сегодня на занятии мы вместе с Ужиком, продолжаем учиться, правильно произносить звук "ш". Произнесите этот звук.
Далее детьми уточняется положение органов артикуляции при произнесении звука "ш": 
губы вытянуты вперёд, округлены, расстояние между зубами 4-5 мм, язык широкий, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончик языка приподнят к альвеолам и передней части твёрдого нёба, средняя часть спинки языка опущена, а задняя приподнята, язык имеет форму чашечки, голосовые связки разомкнуты, воздушная струя тёплая, плавная, широкая.

6. Проговаривание чистоговорки:
Ши-ши-ши – что-то шепчут камыши.
Ше-ше-ше – это утка в камыше.
Ша-ша-ша – выходи из камыша!
Ше-ше-ше – нет уж утки в камыше.
Ши-ши-ши – что же шепчут камыши?

7. Разучивание скороговорки.
Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.

8. – Ужик, наши ребята, кажется, устали, давай с ними поиграем.

Физкультминутка "Тишина»

Дети становятся в круг, взявшись за руки, в центре – водящий "Маша". Тихим голосом дети произносят слова:
– Тише, тише, Маша пишет, наша Маша долго пишет. А кто Маше помешает, того Маша догоняет.
Дети разбегаются. Кого Маша поймает, тот говорит слово со звуком "ш".

9. Молодцы, ребята! Хорошо справились. Развитие фонематического восприятия.

Игра "Ромашка"
Логопед: Сорвите те лепестки с картинкой, в названии которой есть звук "ш". (Дети выполняют задание).

10. Развитие графических навыков.
Логопед: Спасибо тебе, Ужик, за то, что пришёл к нашим ребятам. 
- И вам, ребята, спасибо за компанию, мне пора возвращаться, а на прощанье я хочу подарить вам вот эти рисунки, они не простые, а с секретом, раскрасьте только те, в названии которых есть звук "ш". (Дети раскрашивают цветными карандашами).

11. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "В гости к мышкам" (1 мл. группа)

Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет (1 мл. группа), цель которого - развитие музыкально-художественных способностей, развитие игровой деятельности и общее внимание детей....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ « В ГОСТИ К МИШКЕ» (вторая младшая группа)

Конспект занятий по развитию у младших дошкольников связной речи, активизации словаря с проговариванием потешек, способствующих воспитывать доброжелательного, заботливого отношения к персонажам потеш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:"В гостях у сказок"

чтение русских народных сказок и потешек, заучивание стихотворений А. Барто, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок....

Конспект подгрупповой образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Волшебная страна»

Педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, хорошо известна прямая связь между развитием мелкой моторики пальцев рук ребенка и его речевым развитием. В педагогической практике есть множество ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи В гости к Эльфу(средняя группа)

Тема: «Поможем Эльфу собрать первые весенние цветы»Цель: Развитие связной речи с опорой на мнемотаблицы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости к Сказке» для детей среднего возраста

-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному чтению русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у хозяюшки Арины»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи  «В гостях у  хозяюшки Арины»...