Рекомендации по формированию первоначальных навыков у детей подготовительной группы детского сада.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кабарухина Инна Николаевна

Важно не количество знаний, а качество знаний.

Поступление в школу важный и ответственный этап в жизни каждого ребенка. Подготовку к школе лучше начинать заранее. В рекомендациях содержатся ориентиры сформированности навыков у выпускника детского сада на этапе поступления в школу. Что важно знать ребенку, идущему в школу? Какие знания помогут ребенку быть в школе увереннее и успешнее? и многое другое...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по формированию первоначальных навыков у детей

подготовительной группы детского сада.

Представление о себе:

  • фамилия, имя и отчество;
  • дата рождения (время года, число, месяц);
  • домашний адрес;
  • в каком городе живет, его главные достопримечательности;
  • в какой стране живет, название главного  города – столицы;
  • национальность, родной язык;
  • название пальцев рук, частей тела.

Представления о семье:

  • называть всех членов семьи;
  • понимать родственные связи  (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра и т.д.);
  • знать фамилию, имя, отчество родителей;
  • называть профессии родителей, место работы, род деятельности.

 Временные представления:

  • знать времена года, их последовательность;
  • количество месяцев в году, их названия и последовательность;
  • дни недели, различать рабочую неделю и выходные;
  • называть части суток, их чередование;
  • иметь представления о природных и погодных явлениях;
  • усвоить знания о приметах всех времен года, уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Общее развитие:

  • знать основные цвета и их оттенки;
  • знать геометрические  фигуры (плоские и объемные)  и уметь их рисовать;
  • уметь группировать предметы по форме, цвету, размеру;
  • знать обобщающие слова для ряда предметов;
  • уметь называть один или несколько предметов, относящихся к предложенной группе;
  • уметь выделять лишний предмет из названных предметов, не относящийся к данной группе;
  • уметь сравнивать предметы, находить сходство и отличие;
  • знать основные правила дорожного движения и дорожных знаков;
  • знать праздники, традиции их празднования;
  • знать фамилии известных писателей и поэтов, их произведений.

Представления об окружающих предметах:

  • уметь различать живые и неживые предметы, уметь правильно  задавать вопросы: Что это? Кто это?
  • знать названия деревьев, цветов, животных, птиц и т. д.;
  • знать отличия диких животных от домашних, деревьев  от кустарников;
  • уметь называть детенышей, жилища, корм животных, птиц.
  • уметь называть части заданного предмета, по частям узнавать целое;
  • уметь определять материал, из которого состоит предмет;
  • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий.

Математические представления:

  • количественный счет до 20 прямой и обратный;
  • порядковый счет;
  • знать цифр от 0 до 9;
  • уметь восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
  • решать задачи в пределах 10 (на наглядной основе на сложение и вычитание).

Представления величины и пространства:

  • владеть понятиями «вправо-влево»;
  •  уметь раскладывать предметы в возрастающей или убывающей последовательности;
  • свободно владеть  понятиями: большой, меньше, еще меньше (и в обратном порядке), широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий;
  • уметь  ориентироваться в пространстве: вперед, назад, вправо, влево, близко, далеко, низко, высоко, между, за, перед, в, над, под, на;
  • уметь восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом);
  •  умение писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»).

Речевое развитие:

  • уметь читать стихи наизусть;
  • уметь рассказать знакомую сказку;
  • уметь пересказать услышанный рассказ;
  • уметь раскладывать картинки в правильной последовательности и  составить  рассказ по ним;
  • уметь задавать вопрос и давать полный ответ на вопрос;
  • уметь подбирать антонимы и синонимы к словам;
  • уметь объяснять   значение слов;
  • владеть понятиями числа, рода, падежа;
  • знание и правильное употребление предлогов.

Чтение

  • знать буквы русского алфавита;
  • знать отличия буквы от звука;
  • уметь различать гласный звук и согласный, твердый и мягкий

согласный, звонкий и глухой;

  • уметь определять позицию заданного звука в слове (в начале, в середине или в конце слова);
  • уметь подбирать  слова на заданный звук;
  • делить слова на слоги;
  • определять количество и последовательность звуков в слове.

Навыки письма:

  • правильно удерживать  ручки карандаш в руке;
  • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры;
  •  уметь проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
  •  уметь обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
  • уметь продолжить штриховку рисунка;
  • уметь рисовать по клеточкам и точкам и дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка.

А также:

  • соблюдать режим дня;
  • владеть навыками самообслуживания;
  • держать правильную осанку при сидении за столом;
  • знать правила поведения в школе, гостях, на улице, в общественных местах;
  • владеть информацией о том, куда обращаться за помощью в критических ситуациях;
  • знать наиболее безопасный путь до школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Занятие на формирование положительной мотивации к обучению в школе детей подготовительной группы детского сада"

Данная презентация будет полезна в первую очередь педагогам-психологам и воспитателям подготовительных групп детского сада при работе с детьми 6-7 лет при подготовке к школе. Занятие проводится по ито...

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ «Формирование нравственно-патриотических качеств детей подготовительной группы детского сада через систему дидактических игр».

Патриотические чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, то есть неразрывно связаны с воспитанием у ребенка уверенности в себе и формирование социальных навык...

Конспект познавательной беседы По социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей подготовительной группы детского сада «В гостях у светофора»

Конспект познавательной беседыПо социально-коммуникативному развитию(формирование основ безопасности жизнедеятельности)для детей подготовительной группы детского сада«В гостях у светофора»...

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочка»

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочк...