Рекомендации по формированию первоначальных навыков у детей подготовительной группы детского сада.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Важно не количество знаний, а качество знаний.
Поступление в школу важный и ответственный этап в жизни каждого ребенка. Подготовку к школе лучше начинать заранее. В рекомендациях содержатся ориентиры сформированности навыков у выпускника детского сада на этапе поступления в школу. Что важно знать ребенку, идущему в школу? Какие знания помогут ребенку быть в школе увереннее и успешнее? и многое другое...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сформированность навыков у выпускника детского сада | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по формированию первоначальных навыков у детей
подготовительной группы детского сада.
Представление о себе:
- фамилия, имя и отчество;
- дата рождения (время года, число, месяц);
- домашний адрес;
- в каком городе живет, его главные достопримечательности;
- в какой стране живет, название главного города – столицы;
- национальность, родной язык;
- название пальцев рук, частей тела.
Представления о семье:
- называть всех членов семьи;
- понимать родственные связи (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра и т.д.);
- знать фамилию, имя, отчество родителей;
- называть профессии родителей, место работы, род деятельности.
Временные представления:
- знать времена года, их последовательность;
- количество месяцев в году, их названия и последовательность;
- дни недели, различать рабочую неделю и выходные;
- называть части суток, их чередование;
- иметь представления о природных и погодных явлениях;
- усвоить знания о приметах всех времен года, уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Общее развитие:
- знать основные цвета и их оттенки;
- знать геометрические фигуры (плоские и объемные) и уметь их рисовать;
- уметь группировать предметы по форме, цвету, размеру;
- знать обобщающие слова для ряда предметов;
- уметь называть один или несколько предметов, относящихся к предложенной группе;
- уметь выделять лишний предмет из названных предметов, не относящийся к данной группе;
- уметь сравнивать предметы, находить сходство и отличие;
- знать основные правила дорожного движения и дорожных знаков;
- знать праздники, традиции их празднования;
- знать фамилии известных писателей и поэтов, их произведений.
Представления об окружающих предметах:
- уметь различать живые и неживые предметы, уметь правильно задавать вопросы: Что это? Кто это?
- знать названия деревьев, цветов, животных, птиц и т. д.;
- знать отличия диких животных от домашних, деревьев от кустарников;
- уметь называть детенышей, жилища, корм животных, птиц.
- уметь называть части заданного предмета, по частям узнавать целое;
- уметь определять материал, из которого состоит предмет;
- знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий.
Математические представления:
- количественный счет до 20 прямой и обратный;
- порядковый счет;
- знать цифр от 0 до 9;
- уметь восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
- решать задачи в пределах 10 (на наглядной основе на сложение и вычитание).
Представления величины и пространства:
- владеть понятиями «вправо-влево»;
- уметь раскладывать предметы в возрастающей или убывающей последовательности;
- свободно владеть понятиями: большой, меньше, еще меньше (и в обратном порядке), широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий;
- уметь ориентироваться в пространстве: вперед, назад, вправо, влево, близко, далеко, низко, высоко, между, за, перед, в, над, под, на;
- уметь восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом);
- умение писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»).
Речевое развитие:
- уметь читать стихи наизусть;
- уметь рассказать знакомую сказку;
- уметь пересказать услышанный рассказ;
- уметь раскладывать картинки в правильной последовательности и составить рассказ по ним;
- уметь задавать вопрос и давать полный ответ на вопрос;
- уметь подбирать антонимы и синонимы к словам;
- уметь объяснять значение слов;
- владеть понятиями числа, рода, падежа;
- знание и правильное употребление предлогов.
Чтение
- знать буквы русского алфавита;
- знать отличия буквы от звука;
- уметь различать гласный звук и согласный, твердый и мягкий
согласный, звонкий и глухой;
- уметь определять позицию заданного звука в слове (в начале, в середине или в конце слова);
- уметь подбирать слова на заданный звук;
- делить слова на слоги;
- определять количество и последовательность звуков в слове.
Навыки письма:
- правильно удерживать ручки карандаш в руке;
- уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры;
- уметь проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
- уметь обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
- уметь продолжить штриховку рисунка;
- уметь рисовать по клеточкам и точкам и дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка.
А также:
- соблюдать режим дня;
- владеть навыками самообслуживания;
- держать правильную осанку при сидении за столом;
- знать правила поведения в школе, гостях, на улице, в общественных местах;
- владеть информацией о том, куда обращаться за помощью в критических ситуациях;
- знать наиболее безопасный путь до школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Презентация на тему "Занятие на формирование положительной мотивации к обучению в школе детей подготовительной группы детского сада"
Данная презентация будет полезна в первую очередь педагогам-психологам и воспитателям подготовительных групп детского сада при работе с детьми 6-7 лет при подготовке к школе. Занятие проводится по ито...
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ «Формирование нравственно-патриотических качеств детей подготовительной группы детского сада через систему дидактических игр».
Патриотические чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, то есть неразрывно связаны с воспитанием у ребенка уверенности в себе и формирование социальных навык...
Конспект познавательной беседы По социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей подготовительной группы детского сада «В гостях у светофора»
Конспект познавательной беседыПо социально-коммуникативному развитию(формирование основ безопасности жизнедеятельности)для детей подготовительной группы детского сада«В гостях у светофора»...
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочка»
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочк...