Конспект логопедического занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Данюкова Любовь Алексеевна

На занятии в игровой форме систематизируются знания детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubin_konspekt_podg.gr_zhivotnye.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в  подготовительной к школе группе «Путешествие в лес» (Дикие животные).

Цель: систематизировать знания детей о диких животных.                                                    Задачи:                                                                                                                                    Коррекционно-образовательные:                                                                                                                    - закреплять представления детей о диких животных;                                                                      - упражнять в образовании относительных прилагательных;                                                                                             - тренировать умение отгадывать загадки;                                                                                                    - учить образовывать притяжательные прилагательные;                                                                                      - согласовывать существительные с числительными;                                                                                        - объяснять смысл пословиц;                                                                                                                                   - выделять главное слово среди родственных слов;                                                                                                         - подбирать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия;                                                                             - составлять рассказ-описание о животном.                                                                            Коррекционно-развивающие:                                                                                                                             - развивать слуховое и произвольное внимание, воображение;                                                                               - корректировать общую двигательную сферу детей, мелкую моторику и чувство ритма.        Коррекционно-воспитательные:                                                                                                                          - воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии;                                                                                                                                                                                                                                          - воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

Оборудование: картинки с изображением животных, части тела животных (уши, хвосты),детеныши животных, кукла «Маша» из мультфильма «»Маша и Медведь, схема-описание диких животных, лист белой бумаги, нарезанные нитки (коричневого цвета) .

                                                                   Ход занятия                                                                                                            1.Организационный момент.                                                                                              Приветствие:                                                                                                                                           Придумано кем – то: просто и мудро при встрече здороваться!                                                     - Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам!                     И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера!

В гости на занятие пришла кукла «Маша» и принесла волшебный конверт с заданиями:           - Я пришла не просто так, а с заданием. У меня есть вопросы, я хочу вам их задать.

1.Хитрые вопросы. - У кого больше лап – у зайца или белки? - Сколько у двух белок ушей, хвостов, лап? - Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?                                             - Ребята! Кто живёт в нашем лесу? (животные). Как они называются одним словом? (дикие).                                                                                                                                             2.Открываем конверт, а там – загадки.

Зверька узнаем мы с тобой   по двум таким приметам:                                                                                       Он в шубке беленькой зимой, а в шубке серой — летом. (Заяц.)

Хитрая плутовка, рыжая головка,                                                                                                                      Хвост пушистый — краса, а зовут ее ... (Лиса.)

Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. (Медведь.)

Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк.)

Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверек такой?                                                                          Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать.                                                                           Строит он свой дом в дупле, чтобы зверю жить в тепле. (Белка.)    

Сердитый недотрога Живет в глуши лесной.                                                                                   Иголок очень много, А нитки ни одной. (Еж.)

– Сколько всего интересного в лесу!

3.Игра «Чей хвост, чьи уши?» - Иду по тропинке и вижу, что из-за кустов выглядывают то чьи-то уши, то чей-то хвост. - Задумалась Маша: «Кто же это прячется за кустами?» Дети по картинкам определяют чей хвост, чьи уши. Это хвост заячий и уши заячьи и т.д.

4.Дидактическая игра: » Назови домик?                                                                                                            Как называется дом у волка? (Логово).                                                                                                                      Как называется дом у медведя? (Берлога).                                                                                                              Как называется дом у белки? (Дупло).                                                                                          Как называется дом у лисы? (Нора).                                                                                                                               Как называется дом у зайца? ( Куст).                                                                                          Как называется дом ежа? (Нора)

5.Чем питаются животные?

Медведь - ягоды, рыба, трава, мясо.                                                                                                              Волк-мясо.                                                                                                                                                         Лиса-мышь, птица.                                                                                                                                                 Заяц-трава, веточки кустарника.                                                                                                                            Еж –мыши, жуки.

6.Игра «Собери семью»

Ты скорей мне дай ответ. Есть у животных семья или нет?

7.Дидактическая игра: «Что не так?»

Надо найти ошибку и сказать правильно.

У волка — лисята. Они живут в логове.                                                                                                                                   У медведя — зайчата. Они живут в берлоге.                                                                                                   У лисы — ежата. Они живут в норе.                                                                                                                          У ежа бельчата. Они живут в норке.                                                                                                                    У зайца — лисята. Они живут под кустом.                                                                                                        У белки — волчата. Они живут в дупле

8.Игра «Сосчитай до пяти»

- Много животных собралось на поляне. Я решила их сосчитать, помогите мне. Один косолапый медведь, два косолапых медведя … пять косолапых медведей. Одна хитрая лисица, две хитрых лисицы … пять хитрых лисиц. Один колючий ежонок, два колючих ежонка … пять колючих ежат. «Когда так говорят?»

9.Физкультминутка «Три медведя шли домой»

Три медведя шли домой. Папа был - большой-большой.                                                                                                                      Мама с ним - поменьше ростом, а сынок - малютка просто.                                                                                                                                      Очень маленький он был, с погремушками ходил.                                                                                                                                                                                                                                                        

10.Пословицы

Я вспомнила пословицы: Держать в ежовых рукавицах. Медведь на ухо наступил. Волков бояться – в лес не ходить. Дети обсуждают пословицы вместе с логопедом.

11.Игра «Какое слово не походит?»

Белка загадала мне загадку. Какое слово не подходит? А вы догадаетесь? Белка, белочка, белый, беличий. - А как называются слова белка, белочка, беличий? (Родственные) Назовите главное слово. (Белка)

Какое слово не подходит? Волк, проволока, волчонок, волчица. - А как называются эти слова: волк, волчонок, волчица? (Родственные). Назовите главное слово. (Волк)

12.Подберите к каждому животному слово-признак

Лиса (какая?) – хитрая, рыжая, красивая., Заяц (какой?) —маленький, белый ,пугливый , трусливый. Волк (какой?) – злой, хищный, серый, опасный. Медведь (какой?) —неуклюжий, толстый, косолапый. Еж-какой?-маленький, шустрый, колючий.

13.Игра «Кто лишний?»                                                                                                                                    Волк, лиса, собака, медведь. Лось, заяц, волк, курица. Еж, белка, ворона, лиса.                           Дети выделяют лишний предмет и объясняют почему он лишний.                                                                14.Расскажи про медведя. Рассказ-описание по схеме.

                                                                                                                                                           15.Пальчиковая гимнастика

Медвежонок в гости шел. К рыжей белке он зашел, и на озеро, к бобру,                                                    И к ежу зашел в нору, даже к комаришке заходил наш мишка!  

Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;

16.Волшебное задание.

Вам пора всем уходить. Не могу вас отпустить без животного домой.                                                         За работу! Все со мной!                                                                                                                                (Дети из нарезанных коричневых ниток выкладывают портрет Медведя и дарят его Маше на память).

17. Итог логопедического занятия.                                                                                               - Закончилось и наше путешествие. С кем Маша живет лесу? Почему эти животные называются дикими? Что было вам интересно? Какое задание Маши вам было интересно выполнять? Пожелаем Маше счастливого пути и поблагодарим за интересные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...