Тема: "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Володина Елена Ивановна

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексико-грамматическим категориям и развитию связной речи на тему: "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Посуда».

Цель: закрепить и обобщить знания детей по данной теме;

Задачи:

Образовательные: уточнить названия посуды, её назначение; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Коррекционно – развивающие: развитие мышления, памяти, внимания, мелкой моторики пальцев рук;

Воспитательные: воспитание бережного отношения к посуде, любви к труду;

Оборудование: предметные картинки по данной теме, мяч, книга К. И. Чуковского «Федорино горе», картинки - раскраски с изображением …

Ход занятия:

I. Оргмомент.

- Отгадайте загадки:

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»        (Чайник)

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.             (Ложка)

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.                 (Нож) 

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…                           (Кастрюлей)

Суп, салат, пюре, котлеты, 
Подают всегда в … (Тарелке) 

II. Беседа о посуде.

- Как одним словом можно назвать эти предметы?

- Какие предметы посуды вы еще знаете?

- Назовите что нарисовано на картинах? (Ложка, вилка, нож). Это столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды.

- В какой посуде готовят пищу? (кастрюля, сковородка, противень). Эта посуда называется кухонной.

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница). Это чайная посуда.

- Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т. д.) – это столовая посуда, посуда из которой мы едим.

III. Д/и а) «Назови части посуды» - кастрюля с крышкой.

б) Д/и  «Сравни сковородку и кувшин»

IV. Д/и «Что мне нужно?»

- Я буду жарить картошку, мне нужна … сковорода.

- Я хочу сварить суп, мне нужна … кастрюля.

- Я буду пить чай, мне нужен … чайник.

- Я буду есть суп, мне нужна … тарелка, ложка и т.д.

V. Физкультминутка «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, рубим      (имитация ладонями рубящих движений)

Мы морковку трем, трем        (сжатыми кулачками «трут» морковь)

Мы капусту солим, солим      (перетирания пальцев рук)

Мы капусту жмем, жмем        (ритмичные сжимания пальцев рук)

VI. Чтение сказки К. И.Чуковского «Федорино горе».

Логопед читает сказку, а затем проводит беседу по содержанию; объясняет детям, как нужно обращаться с посудой.

VII.  Д/и «Назови ласково» (с мячом).

Ложка - ложечка;                   Блюдце - …

Чашка - …                              Бокал - …

Тарелка - …                           Вилка - …

VIII. Д/и «Заштрихуй картинку».

IX. Итог занятия.

- Назовите столовую, кухонную, чайную  посуду, столовые приборы. Для чего нам нужна посуда? Как за ней нужно ухаживать?

Оценка деятельности каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...

Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".

Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...