Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Алехина Анастасия Михайловна

Конспект занятия по обучению грамоте по теме: "Звук,буква "А".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_a_bukva_a.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте: звук [а]. Буква А.

Цель: познакомить со звуком [а] и буквой, которая обозначает этот звуки.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • упражнять в умении сопоставлять букву и звук;
  • формировать фонематический анализ;
  • пополнять словарный запас;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное, фонематическое восприятие;
  • развивать мелкую и общую моторику;
  • развивать оптико-пространственные представления;
  • развивать внимание, память и мышление;
  • развивать диалогическую речь;
  • развивать графомоторные навыки;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркала, предметные картинки: аист, автобус, палочки для выкладывания букв, карандаши, тетради, ксерокопия из букваря Н. С. Жуковой, звуковой квадратик.

Учитель-логопед: Напильникова Анастасия Михайловна.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Л: Здравствуйте, ребята! Сейчас я предлагаю вам представить, что мы с вами артисты. И мы попробуем показать разные чувства, а покажем мы это нашим личиком.

(Показать мимикой:

- радость;

- грусть;

- сердитость;

- удивление).

II. Основная часть

  1. Сообщение темы занятия

Л: Речь бывает устной, когда мы говорим, и письменной, когда мы пишем. Когда мы говорим, то мы произносим звуки, пишем буквы. Буквы – это значки для записи звуков. Какие звуки вы поете на музыке?

Д: [а, о, у, ы, э].

Л: Правильно. Те звуки, которые вы поете, называются гласными. Воздух проходит свободно, нигде не встречая преград.

- Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (а – а – а) .

(Логопед показывает картинки со звуками «а» (аист, арбуз, автобус, ананас).

- Какой звук слышится в начале слова?

Д: Звук «а».

Л: Правильно, и мы сегодня с вами будем говорить о звуке и букве А.

  1. Артикуляция звука (положение губ, зубов, языка при произношении

этого звука).

Л: А теперь давайте возьмём наши зеркала. И произнесём звук «а».

 Рот широко открыт .

Губы спокойны (не напряжены и не округлены) .

Кончик языка находится у нижних зубов, язык плоский.

Выдыхаемый воздух не встречает во рту преград.

Голос работает.

3. Игра «Поймай звук»

Звук А – гласный, обозначаем красным цветом.

Л: А, теперь, давайте поиграем в игру, я буду произносить разные звуки, а вы, если услышите звук «а», то хлопните один раз в ладоши. («а, в, б, м, и,а, к, т, п, о и т.д.»)

- Из слов: азбука, ананас, ангел, индюк, Англия, умный, овощ, туфли, тапки, бант, бинт, бунт, книжный.

4. Физкультминутка

Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения.

Аист.

- Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

- Топай правою ногой,

Снова – правою ногой.

Снова – левою ногой

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

5. Изучение нового материала

Л: ребята, а с каким мы звуком сегодня играем?

Д: Со звуком «а».

Л: Верно. Запомните, что этот звук, на письме обозначается буквой «А».

- Вот буква вроде шалаша.

Не правда, ль буква хороша!

И хоть она проста на вид,

А начинает Алфавит.

- Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь?

Перед тобою буква А! (Показ буквы – вывешивается на доску изображение.)

Нахождение буквы в алфавите, кто то один из ребят выходит и показывает её местоположение.

Л: На что похожа буква «А»?

- Из скольких элементов состоит буква?

Д: Из трёх.

Л: А теперь я предлагаю вам выложить букву из палочек.

Прорисовывание буквы в воздухе.

6. Печатанье буквы

Л: А, теперь я предлагаю вам напечатать букву «А».

Но перед этим мы с вами разомнём ваши пальчик.

Пальчиковая гимнастика        

          Карандаш в руке катаю

М/д пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

Д: (Печатают в своих тетрадях букву «А»,)

Л: Молодцы.

7. Чтение буквы

Л: Ребята, посмотрите на доску. Кто мне скажет звук «а» гласный или согласный?

Д: Гласный.

Л: Правильно. А как вы определили.

Д: ОН певучий и когда мы его говорим, то во рту нет преграды.

Л: Верно.  Значит каким цветом мы будем обозначать звук «а»?

Д: Красным.(Вывещивается красный квадрат на доску.)

Ну и напоследок, мы с вами почитаем букву «А». (Вывещивается на доску лист с заданием по букварю Н.С. Жуковой.)

III. Подведение итогов

Л: Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»

Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...