Логопедическое групповое занятие
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Хахалова Ольга Андреевна

Словоизменение и словообразование. Лексическая тема -Повар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gruppovoe_3.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Дата: 10 апреля       Возраст детей: 5 лет  Продолжительность: 20-25 мин.

Логопедическая тема: Словоизменение и словообразование существительных.

Грамматическая тема: Изменение форм имен существительных в числах, согласования падежных окончаний  существительных.

Лексическая тема: Работники детского сада. Повар.

Цель: Расширение и уточнение лексического словаря по теме.

Задачи:

1.Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие и слух. Закрепление навыков четкого произношения гласных и согласных звуков имеющихся в речи детей.

2. Способствовать практическому усвоению согласования падежных окончаний  существительных.

3. Развитие навыков словообразования. Образование уменьшительно - ласкательных форм существительных; словообразование  относительных прилагательных в значении соотнесённости к материалу изготовления.

4. Согласование существительных и числительных; существительных и глаголов.

5. Продолжать совершенствовать  словарь по лексической теме;

6. Развитие навыков речевого общения, связной речи. Активизация речевой деятельности детей, диалогической речи.

7. Уточнение и расширение представлений о профессии повар, ее назначении.

8.Развитие словесно-логического мышления, творческого воображения, памяти, внимания, формирование познавательной деятельности.

9. Развитие координации речи с движениями, развитие мелкой и общей моторики.

10.Развитие интереса и любознательности к окружающей среде, видам и использованию бытовых предметов.

Оборудование:

- сюжетные картинки изображением кухни;

- карточки с изображением посуды, продуктов;

- муляжи овощей и фруктов ;

- Кукла-повар.

Деятельность логопеда

Деятельность детей

I Орг.момент

Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие.

Отгадайте загадку:

Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте.

II.Основная часть  

У нас сегодня гость. Посмотрите, кто это ? Маленький…

-Давайте его рассмотрим. На нем специальная одежда. Назовите во что он одет. Но у нас маленький поваренок и одежда на нем маленькая : не штаны , а штанишки…

-А что у поваренка в руках? Как это называется? (половник) А какая еще нужна посуда повару, чтобы готовить? Давайте подберем. (выбираем из картинок).

-Назовите предметы из дерева(доска). А остальные предметы из чего? (железа, стали). Кастрюля из стали-какая?- стальная; терка из железа-какая?- железная …

- Игра «Варим суп». Посуда у нас с вами есть. Давайте поможем подобрать поваренку продукты для супа. А варить мы будем не просто суп, а борщ.  (муляжи  овощей, фруктов).  

А что же у нас осталось? Логопед показывает оставшиеся предметы. Как мы можем назвать одним словом эти предметы?

- Динамическая пауза.

«Без свеклы борща не сваришь,
Винегрет не приготовишь.
Этот овощ нам товарищ
И салатом быть готовый.

В любом виде, в разных блюдах
Он покажет свою удаль -
Не капризный корнеплод,
Пусть на радость нам растет.»

- Чтобы сварить БОЛЬШУЮ кастрюлю борща нам понадобится много овощей.

Логопед показывает муляж овоща и называет числительное.

Две (свекла), три (луковица), пять(картошина), четыре (морковь).

- Наш поваренок умеет не только борщ варить. А например жарить. Логопед выкладывает картинки с разными продуктами. Что можно жарить? (картошка, котлеты, блины…) Что можно тушить? (капуста, курица, мясо) Что можно варить(макароны, рис, яйца),   что можно печь(пироги, торты, пиццу)…

III. Подведение итогов.  Поваренку уже пора. Чему он нас сегодня научил? Что он умеет готовить? Какая посуда нужна, чтобы сварить суп? Какие овощи нам понадобятся для борща?

Повар

Поваренок

Штаны(брюки), куртка, фартук(передник), колпак, ботинки.

Кастрюля, нож, ложка, доска, сковородка, поварежка, терка.

Дети отбирают подходящие муляжи, показывая всем и называя вслух.

Дети хором называют.

Фрукты.

Дети называют существительное.

Дети составляют фразу: Можно жарить (картошку)…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего возраста "Путешествие звука Ч"

Конспект фронтального сюжетно-тематического занятия для детей старшего возраста в ДОУ...

Конспект логопедического группового занятия на тему: «Знакомство с буквой «Ш» и звуком [ш]» в подготовительной группе.

Знакомство с буквой "Ш" и звуком "Ш". Закрепление правильного произношения звука....

«Защитники Отечества». Конспект логопедического (группового) занятия в подготовительной группе к 23 февраля

Тема: «Защитники Отечества»Цель: Формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину.Задачи:- Развивать связную речь, память, творческое воображение, лог...

Конспект логопедического группового занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР (ОВЗ)

Конспект логопедического группового занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР (ОВЗ)Подготовила: учитель-логопед Маракулина Т. В.Тема: Рассказ, стихотворение, повесть....

Конспект логопедического группового занятия по лексической теме "Рыбы"

Лексическая тема: «Рыбы»Цели:- расширять  знания об обитателях водоемов – рыбах;- учить детей образовывать притяжательные прилагательные;- совершенствовать навыки звукового анал...

Конспект логопедического (группового) занятия "Звуки [П] и [Пь]. Буква П"

Конспект фронтального занятия "Звуки [П] и [Пь]. Буква П"...

Конспект логопедического группового занятия в старшей группе на тему «Помоги Лунтику»

Разработала конспект  для конкурса в МДОАУ д/с "Солнышко".Цель: Закрепить правильное произношение звука [Ш], познакомить с буквой Ш.Задачи:Коррекционно-развивающие: закрепить правильное...