Проект с детьми старшей группы по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Семенова Елена Владимировна

Формировать умение связно, последовательно  формулировать ответы на поставленные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx395.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

с детьми старшей группы (дети с ТНР)

возраст: 5-6 лет

по теме: «Насекомые» с использованием:  технологии мнемотехника; игровых технологий; технологий здоровьесбережения (дыхательная гимнастика, динамическая пауза, упражнения для глаз)

учитель-логопед

Семеновой Еленой Владимировной

                                        

                                        Санкт-Петербург


Цель: формировать умение связно, последовательно  формулировать ответы на поставленные вопросы.

Задачи:

  • Обучающие:
  • уточнить знания о согласных звуках
  • совершенствовать навык звукобуквенного анализа и синтеза
  • Развивающие:
  • развивать общение и взаимодействие со сверстниками.
  • расширять словарный запас детей по теме «Цветы»
  • развивать связную, грамматически правильную монологическую речь.
  • развивать зрительное и слуховое внимание,
  • развивать общую и мелкую моторику,
  • умение передавать разнообразные интонации (высота голоса).
  • автоматизация поставленных звуков  в словах и  в предложениях
  • Воспитательные
  • Воспитывать самоконтроль и мотивацию к занятиям.
  • Учить детей взаимовыручке и взаимоподдержке.
  • Педагогические  технологии
  • Игровые технологии («Сенсино» № 6 магнитные буквы славянского алфавита, Игровая панель «Мышь в сыре»)
  • Здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, динамическая пауза «Мы цветы в саду сажаем», гимнастика для глаз таблицы)
  • Мнемотехника (таблица к стихотворению: «Я нашел себе жука»

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие.

Оборудование: Интерактивная доска (приставка МIМIО), ноутбук, презентация МIМIО.


I. Орг. момент:

 Отгадайте загадки.

Домовитая хозяйка

Не зверь, не птица

Пролетает над лужком.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (пчела)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Носок, как спица.

Огромные очи,

Летит – стрекочет. (стрекоза)

  Вы отгадали загадки, и теперь догадались о ком пойдет речь на сегодняшнем занятии?

                 Правильно, весна в разгаре и насекомые проснулись.

II. Дыхательная гимнастика с обручем (на нем прикреплены бумажные бабочки).

 Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи? (строение: голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у многих есть жало). А чем отличаются? (у одних есть крылья-называются «летающие», у других нет-«нелетающие»).

 Какую пользу приносят насекомые? Они опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед, муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют своей красотой и являются кормом для птиц и некоторых животных; мошки являются кормом для стрекоз.

Чем вредны? гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций.

III. «Четвертый лишний» 

 Божья коровка, кузнечик, муравей, мышка.

 Ласточка, воробей, бабочка, ворона.

 Шмель, комар, воробей, жук.

IV. Звуковой анализ слова. Составьте схему к слову.

ЖУК


V. Физминутка. Речевая подвижная игра «Пчела ». (Н.Нищевой)

 

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарики-глаза      

Пожужжали, полетели  

От усталости присели.                

бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»

загибают по одному пальчику на название каждого насекомого

показываем пальцами два круга у глаз

бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»

приседают на ковер

VI. Упражнение «Нелепицы». Послушайте предложения, расскажите, чего не бывает, а как должно быть на самом деле.

Муравей живет в улье.

Жук собирает нектар.

Комар ловит муху.

VII. Игра с мячом «Закончи предложение» (антонимы)

  Майский жук большой, божья коровка …

  У мухи крылья короткие, у стрекозы…

  У жука усы толстые, у бабочки…

  У шмеля спина широкая, у комара…

VIII. Употребление предлогов  из-за, из-под, около, возле.

         На картинке, изображающей луг, указать, где находятся насекомые.

IX. Гимнастика для глаз.

 


X. Выучить стихотворение  «Жук». Мнемотаблица.

Я нашел (ла)  себе жука, на большой ромашке.

Не хочу держать в руке, пусть лежит в кармашке.

Лапок шесть, а глаза - два

Трещинка на спинке.

Вот зеленая трава -

На поешь травинки.

Ой, упал, упал из рук, нос запачкал пылью

улетел зеленый жук, улетел на крыльях!

 

                                                                                 

         

           

         

     

XI. Итог. О ком мы говорили на занятии? Какую пользу приносят насекомые? Как люди должны относиться к ним?

   Потрудились все на славу! Спасибо за хорошую работу.

   Покажите, с каким настроением вы уходите   с занятия (дети используют карточки с символами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми старшей группы "Наши Деды - славные Победы"

Краткое содержание проекта:·накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе экскурсий по музеям г. Кирова и Калужской области;·организация и проведение экскурсии в музеи боевой славы;·орга...

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Совместный проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»

Совместный  проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста«Никто не забыт, ничто не забыто» 9 мая вся наша страна отметила День Победы. Весь мир празднует с нами этот день. Советск...

Методическая разработка исследовательского проекта с детьми старшего дошкольного возраста " Огород на окошке "

Разработка исследовательского проекта  детьми старшего дошкольного возрата...

Педагогический проект с детьми старшей группы: "Безопасная железная дорога - детям"

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у де...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...