"Звуковая игротека. Звук Ш"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Елизарьева Людмила Владимировна

Конспект подгрупповой логопедичесой НОД в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_igroteka._zvuk_sh.docx389.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение города Абакана
«Центр развития ребёнка – детский сад «Калинка


Конспект подгрупповой  логопедической НОД в  подготовительной к школе  группе

Учитель - логопед Елизарьева Людмила Владимировна
Тема: Звуковая игротека. Звук [Ш].

Цели:

 Коррекционно – образовательные: Автоматизация звука [Ш] в словах с прямыми, обратными слогами и в словах  со стечением согласных.
Коррекционно -развивающие: Совершенствование   навыка слогового анализа слов.
Коррекционно –воспитательные: Воспитание доброжелательности.
Задачи:
1.Создать условия для поисковой и  речевой активности детей.
2. Развивать  целенаправленный  длительный выдох
3. Развивать артикуляционную  моторику .
4. Развитие мышления, памяти; упражнение в чтении и печатании слов.
5. Развивать общие речевые навыки  и  навык  контроля  за произношением.
6.Учить выполнять  правила игры, воспитывать  соревновательный дух, доброжелательное отношение к участникам игры.

Оборудование: Карта кабинета логопеда, карточки с заданиями, конверты с призами, набор предметных картинок на звук [Ш], набор мелких деревянных игрушек на колесиках, кроссворд с картинками- подсказками, карандаши, набор для игры «Звуковые дорожки»

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого -

педагогические условия / задачи

Организационный момент

Карта кабинета, на которой отмечено, где спрятаны предметы.

Карточки с заданиями
(расклеены по всему кабинету логопеда)

Конверты с призами за каждое задание соответственно пронумерованы  и спрятаны в разных местах кабинета.

Доброе утро, ребята! Я хотела с вами сегодня поиграть в «Звуковые дорожки», но не нашла ничего для игры. Зато обнаружила вот эту карту, но не могу понять, что на ней изображено.

Задание №1. Если у вас есть игрушки на колесиках - Устройте гонки. Победа в  гонке  игрушек  приносит  желтую звезду и  красный кружок для игры.

Вы разобрались, что нам нужно сделать?

Да, если я вас правильно поняла, сегодня мы должны будем зарабатывать атрибуты к игре, выполняя определенные задания. Как  нам нужно поступить с заданиями, чтобы все выполнить и не пропустить ни одного, и получать на каждом этапе что-то нужное для игры?

Дети проходят в кабинет.

Дети внимательно рассматривают карту. Определяют, что это схема кабинета, находят  на карте ( и затем в кабинете) карточку с первым заданием.

Мы должны будем выполнить задание и получить приз.

Давайте будем выполнять все задания по порядку, начиная с первого.  

Создание положительного эмоционального  фона на занятии. Создание условий для поисковой деятельности.

Дыхательная гимнастика «Гонки»

Деревянные игрушки  на колесиках(фото1)

Приз:

Плоскостные фигуры:

Таблички «старт» и «финиш»;
Звезда желтого цвета , красный круг,  стрелочки зеленого и красного цвета.

Выбирайте игрушку- зверюшку, которая будет представлять вас на соревнованиях. Выставляйте их на старте. Не забывайте, нужно через нос набрать как можно больше воздуха в легкие и дуть длинной и тонкой струйкой на колесики.

Дети находят и приносят с полки коробку с игрушками,  выбирают себе по одной и выставляют на линию старта по краю стола. Вдыхают носом  и по команде поддувают на свою игрушку. Дети определяют количество заездов (но не более 5 во избежание головокружений).

Дети находят конверт № 1 с призом

Развитие целенаправленного длительного выдоха

Артикуляционная гимнастика

Зеркало, карточка – подсказка на стене под зеркалом.

Приз: фишки разного  цвета по количеству детей.

Задание №2. Вы сможете выиграть фишки  для игры,  если постараетесь  и хорошо выполните гимнастику для язычка. Место для выполнения гимнастики указано на карте.

Выбирайте на карточке –подсказке упражнения для звука [Ш]

Упражнения:   «Лягушка» , «Хоботок»,

  «Блинчик» ,»Вкусное варенье» «Качели»,  «Чашечка», «Парус», «Лошадка»

Дети находят карточку с заданием 2.

Определяют по карте место, где нужно выполнять упражнения (перед зеркалом)

Дети выполняют артикуляционную гимнастику вместе с логопедом, выбрав 4-5 упражнений.

Дети находят конверт № 2 с призом

Развитие артикуляционной моторики, подготовка артикуляционного аппарата работе

Игра
«Не ошибись»

Конверт с заданием и

набором предметных  картинок на звук [Ш]

Задание №3. Вы сможете взять для игры только те картинки, в которых правильно определите количество слогов.

Как мы умеем делить слова на слоги?

Посмотрите на картинки и  попробуйте определить, из скольких частей эти слова состоят.

Дети находят конверт  с предметными картинками  и заданием № 3.

 

Мы можем хлопать, топать, отстукивать, щелкать пальцами  …

Дети встают в круг и делят, например,  хлопками слова на слоги.  Помогают и поправляют друг друга при необходимости.

Откладывают в сторону карточки, в которых верно определили количество слогов.

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Разгадывание кроссворда  

Кроссворд на магнитной доске, карандаши

(фото 2)

Приз:

кубик игральный

Задание №4.

Разгадайте кроссворд и узнаете, какой приз сможете за это получить.

Как вы думаете, выделенные  буквы и картинки- подсказки  смогут нам облегчить разгадывание кроссворда?

           Кошка

      Шуба

     Рубашка  

     Шишка

 Шапка

Дети находят карточку с заданием 3.

Да, мы сможем быстрее разгадать кроссворд, потому что знаем, где стоит буква Ш в словах.

Разгадывают кроссворд, проверяя и помогая друг другу.  С помощью картинок, записывают  слова в клеточки кроссворда.

Затем читают слово - подсказку (кубик). И находят его на карте и в кабинете.

Развитие мышления, памяти; упражнение в чтении и печатании слов.

Игра «Звуковые дорожки»

Набор картинок на звук [Ш], игральный кубик, фишки по количеству игроков, звезда, кружок, зеленые и красные стрелочки.

(фото 3)

Задание №5. Приготовьте  игровое поле. Повторите правила и сможете начать игру. 

Посмотрите, мы все атрибуты для игры собрали или чего- то не хватает?

Правила игры:

 Игроки бросают по очереди игральный кубик и делают такое количество шагов по звуковой дорожке, сколько выпало на кубике. Каждый шаг сопровождается правильным и четким проговариванием слова, изображенного на карточке. Неправильное произнесение звука [Ш] в слове влечет за собою штраф- один шаг назад. Зеленая стрелочка обозначает переход вперед на указанную картинку, красная стрелочка обозначает переход назад на указанную картинку, желтая звездочка обозначает дополнительный ход игрока. Красный кружок обозначает пропуск хода на следующем круге. Побеждает игрок, первым дошедший до финиша.

Дети находят карточку с заданием 5.

Дети раскладывают по игровому полю карточки, стрелочки, кружки и звездочки
(игра может быть как легкой, так и усложненной в зависимости от  желания детей). Затем по считалке дети определяют первого игрока, остальные определяются  по ходу часовой стрелки.

Дети повторяют или изменяют (по договоренности) правила игры.  И начинают играть,
зависимости от времени и желания 2-3 раза.

Автоматизация  произношения звука [Ш] в словах.

Развитие общих речевых навыков и  навыка  контроля  за произношением. Воспитание  соревновательного духа, доброжелательности  к участникам игры.

Итог

Пожмите друг другу руки. Не все победили, но это всего лишь игра.
Какое задание было для вас самым сложным? Какое задание понравилось больше всего? Что было интересно делать? Как вы думаете, мы можем каким-то образом изменить нашу игру? Усложнить или облегчить правила? Подумайте об этом и потом мы договоримся об этом.  До встречи.

Дети отвечают на вопросы логопеда, оценивают свою работу и работу других детей, прощаются до следующего занятия.

воспитание доброжелательности.

Фото 1

C:\Users\L\Desktop\для занятий фото\DSC_0742.JPG

Фото 2

C:\Users\L\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0824 - копия.jpgC:\Users\L\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0824 - копия - копия.jpgC:\Users\L\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0824.jpgC:\Users\L\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0824 - копия - копия.jpgC:\Users\L\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0826.jpg

C:\Users\L\Desktop\ФОТО ИЗ ДОУ\DSC_0006.JPG

Фото 3C:\Users\L\Desktop\ФОТО ИЗ ДОУ\DSC_0827.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское пособие. "Звуковички". Согласные звуки.

Символы согласных звуков. "Звуковички". Можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях....

Этапы звукового анализа. Звук "Ш".

Рассмотрим основные этапы фонематического анализа на примере звука "ш"....

Звуковой и звуко-буквенный анализ

Для чего делать звуковой, звуко-буквенный анализ? С первых уроков обучения грамоте необходимо тренировать ребенка читать слова, сначала – орфографически (т.е. как написано), а затем то же самое читать...

НОД по развитию речи "Звуковые прятки". Звук С-З.

НОД по развитию речи "Звуковые прятки"в подготовительной группе. Звук С-З. С применением дидактической игры....

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура звука "ш""

Закрепить у детей правильное произношение звука ш, упражнять детей в образовании глаголов, с помощью приставок. Показать детям артикуляцию звука ш , учить четко произносить звук (изолированно, в ...

Перформанс квест «Звуковые истории - Звук [Ф] и принц Фафаль» для подготовительной логопедической группы»

Легенда квеста. История происходит в 3020 году, в современном городе. Нашу Землю посетил, с дружественным визитом, житель планеты Фафалия принц Фафаль. Его  дом – это очень красивая нефрито...