Система взаимодействия педагогов и родителей
статья по логопедии на тему

Козлова Ирина Александровна

Статья "Система взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ" В статье рассказывается о современных методах и формах работы педагогов с родителями. Рассматриваются четыре направления работы: информационно-аналитическое, познавательное, наглядно-информационное, досуговое. Обозначена цель каждого направления и указаны формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_vzaimodeystviya_pedagogov_i_roditeley.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Система взаимодействия педагогов и родителей

            Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе со своими детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это,  вовлечь их в совместную деятельность. Я хочу поделиться с вами практическим опытом, как в нашей логопедической группе уже пятый год ведется систематическая работа по созданию единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ.         Невозможно описать и рассказать подробно обо всех методах и формах работы, я просто перечислю их, а подробнее остановлюсь на самых интересных и увлекательных.

Работа ведется по четырем направлениям:

I Информационно-аналитическое направление

Цель данного направления – изучение семьи воспитанников, выяснение образовательных потребностей родителей, установление контакта с членами семьи для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Формы работы:

-Анкетирование родителей

-Устные и письменные опросы родителей и детей.

-Нетрадиционные формы («Пирамида счастья», «Пирамида здоровья»)

Важно обязательно опрашивать детей. Такой опрос проводится в форме игры. Мы например просили детей поиграть в игру «Один вечер дома» Просили их рассказать, что они делают придя

 Домой из садика, как проходит вечер в кругу семьи. Рассказы мы записывали, затем давали почитать родителям. Результаты были самыми неожиданными. Вот некоторые высказывания детей:

«Я гуляю до ночи, сколько хочу. А мама дома, я не знаю, что она делает. Папа смотрит телевизор. Настя учит уроки»

«Мы убираемся, убираем игрушки, на столе убираем, полы моем, подметаем, и спать, а мама потом ночью сама убирается»

«Мы с мамой занимаемся, играем, потом кушаем, читаем книжку и ложимся спать» и ложимся спать.» Это в прошлом году когда дети только пришли к нам в группу. Только один ребенок рассказал, что мама с ним занимается, в этом году уже половина детей рассказывала, что родители занимаются с ними.  

II Познавательное направление

Это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста

Целью данного направления является вовлечение родителей в образовательный процесс.

Формы работы:

-Общие и групповые родительские собрания

-Индивидуальные и групповые консультации

-Открытые занятия с участием родителей и для родителей

-Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями

-Совместные экскурсии

-Дни общения

-Дни добрых дел

-Участие родителей в проведении праздников, досугов

-Совместное создание предметно-развивающей среды

-Беседы с детьми и родителями

-Тренинги

-Семинары-практикумы

-Родительские гостиные

-Круглые столы

-Почта доверия

-Семейные вернисажи

-Детско-родительский проект

Последняя форма работы будет, проводится в нашей группе третий год.  

Цель – развивать связную речь и познавательные способности детей путем совместного творческого взаимодействия с родителями.

Данная работа требует большой подготовки, проводится 1 раз в год, В нашей группе родителями совместно с детьми были разработаны следующие проекты: «Играем в сказку», «Родное село – Богатое» В рамках последнего каждая из участвующих семей готовила презентацию одной из достопримечательностей села, рассказывала о ней интересные истории, делала макет или фотовыставку. Были интересные конкурсы и для зрителей. В этом году мы готовим Детско-родительский проект на тему «Любимые бабушки и дедушки».

III Наглядно-информационное направление

Формы работы:

-Родительские уголки

-Папки-передвижки

-Семейные и групповые альбомы

-Библиотека-передвижка

-фотомонтажи «Из жизни группы»

Фотовыставки

-Уголок эмоций

-Папки «Говорят дети»

Эти формы работы являются традиционными, для того, чтобы они были действенными, мы часто меняем материал, стараемся использовать различные интересные рубрики.

IV Досуговое направление

Цель данного направления повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Это направление является самым привлекательным, но требует особой подготовки и организации.

Формы:

-Праздники («Праздник правильной речи»)

-Развлечения («Семейные посиделки»)

-Спектакли («Лесная аптека», «»Репка»)

Особое значение для воспитания выразительности речи и развития связной речи имеет драматизация. В нашей группе мы с ребятами часто ставим спектакли. Родители с удовольствием помогают нам в изготовлении костюмов, в подготовке реквизита, репетиции ролей. Потом мы вместе с мамами и папами ходим в детские учреждения как настоящие артисты и показываем спектакли.  В нашем репертуаре три спектакля «Репка»,»Лесная аптека» и «Колобок».Такие формы работы помогают родителям увидеть «изнутри» проблемы своего ребенка, а так же приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком но и с родительской общественностью

В результате организованной работы с родителями повышается психолого-педагогическая грамотность родителей, культура межличностного взаимодействия детей в группе  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система взаимодействия педагогов в рамках ППМС сопровождения детей с ОВЗ

Данный материал наглядно представляет собой систему взаимодействия педагогов детского сада в рамках сопровождения воспитанников с ОВЗ (детей-инвалидов), цели, дозировку и направления работы с учетом с...

Система взаимодействия педагога со специалистами ДОУ

Система взаимодействия педагога со специалистами ДОУСодержание:1. Взаимодействие с музыкальным руководителем2. Взаимодействие с учителем-логопедом3. Взаимодействие с педагогом-психологом...

Система взаимодействия педагогов в процессе воспитания воспитанников с ОВЗ. В рамках проекта «Это я и моя семья».

Формирование и развитие у детей навыков исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями в проектно - исследовательской деятельности, оказание помощи в оформлении ее резуль...

«Взаимодействие педагогов и родителей в системе социально-педагогического сопровождения ребенка с РАС в условиях ДОУ»

Статья посвящена взаимодействию родителей и педагогов (воспитатель, тьютор) системы сопровождения ребенка с РАС  в дошкольном учреждении....

Система взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми с разными вариантами развития

Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду. Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в...

«Совершенствование системы взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни»

laquo;Совершенствование системы взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни»Слайд №2«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте ег...